Slide 0
Открытый урок
Алгебра 8класс
Учитель математики - Шангареева В.А.
МОУ Черемшанская средняя
общеобразовательная школа
2010 - 2011
Slide 1
Тема: решение неравенств с одним неизвестным.
Цели урока:
1) образовательная: закрепление знаний и умений по данной теме; формирование умения свободно решать неравенства с одним неизвестным.
2) воспитательная: формирование интереса к познавательному процессу, воспитание чувства взаимопомощи и математической культуры.
Тип урока: комбинированный.
Slide 2
Ход урока
Организационный момент:
1. Готовность учащихся к уроку.
2.Проверка выполнения домашнего задания.
Slide 3
I.Устная работа
Slide 4
Умножьте неравенство на одно и тоже число и прокомментируйте свои действия:
1. -5 >-10 на 2;
2. 24 > 6 на -2;
3. 5x <10 на -1;
4. 4>0,5 на -2;
5. 8с ? 5х на 4.
Slide 5
Верно ли утверждение?
1. если х > 2 и с > 6 , то хс > 6;
2.если х < -5 и с < 4 , то х+с < 0;
3.если а < 7 и х < 2 , то2х + 4х <18
Верно ли утверждение?
Slide 6
Решите неравенство и выберите правильный ответ
1.5х – 3 >2
а) (-?;1]; б) [1;?); в) (- ?;-1); г) (1; ?).
2. -4 ? -2х ? 10
а) (-5; 2]; б) [-5; 2); в) [ -5; 2 ]; г) (-5; 2).
Slide 7
Запишите выражение, которое получится, если к обеим частям неравенства 2х -7b <5b + x, прибавить число
1. –х
2. 7b
3. -2х
Slide 8
II. Выполнение заданий
По вариантам:
1.Докажите,
что если (х– 2)(х+3) >(х + 2) (х-3) ,
то х > 0;
2. Докажите,
что если (х+1)(х- 6) >(х -1)(х+6),то х < 0
Slide 9
Решите неравенство и ответ запишите в виде промежутка
Решение выполнить с комментарием на доске:
(2а – 7)/6 + (1 – а)/2 ? 5/6 – (7а – 2)/3
Slide 10
II. Выполнение заданий
По вариантам:
1.Докажите,
что если (х– 2)(х+3) >(х + 2) (х-3) ,
то х > 0;
2. Докажите,
что если (х+1)(х- 6) >(х -1)(х+6),то х < 0
Slide 11
При каких значениях х верно двойное неравенство
-2 ? 3 +(2 – 3х)/2 < 5
Slide 12
Найти целые положительные числа, удовлетворяющие решению неравенства
х/6 – (2 – х)/3 + 5 ?10
Slide 13
Сторона прямоугольного пенала больше 5см,вторая строка больше первой в 3 раза. Правильно ли , что периметр пенала больше 40см?
Slide 14
Самостоятельная работа
При каких значениях y выражение принимает отрицательные значения?
2/3 – y;
Решить неравенства:
1.7(х+1+10>11 – 7(2 – х)
2.5(1 – а) – 4 >(7 – 5а)
Slide 15
Итог урока
Какие свойства числовых неравенств использовались при решении неравенств?
Что вам понравилось на уроке?
Что у вас вызвало затруднения?
Slide 16
Домашнее задание:
Составить 5 неравенств с одной переменной и решить;
Повторить, как построить график линейной функции.
Построить график функции у =3 - х
Slide 17
Спасибо за урок!