Тема педагогического совета:«Трудный ребёнок - как ему помочь»


The Presentation inside:

Slide 0

Тема педагогического совета: «Трудный ребёнок - как ему помочь»


Slide 1

Главные вопросы нашей школьной жизни. Что мы знаем о «трудных» детях? Почему они становятся «трудными» для нас? Как справляться с «трудными» подростками?


Slide 2

Были проведены следующие исследования: изучали мнение старшеклассников «Трудный учащийся ЭТО». (мнения 10-х классов)


Slide 3

Были проведены следующие исследования: изучали мнение старшеклассников «Трудный учащийся ЭТО». (мнения 10-х классов)


Slide 4

Как работать с трудными? Мнения детей


Slide 5

«Трудный ребёнок - как ему помочь». В нашей школе учится 1101 ученик В группу риска входят 5 человек. На конец 2010-2011 учебного года в группе риска состояло 11 человек. На учёте в КДН не состоит ни один ученик нашей школы.


Slide 6

1.Программа «Здоровье». Разработана система здоровьесберегающих технологий; Оздоровительные мероприятия; Медико-педагогическое просвещение; Диагностическое просвещение; Информационно-нормативное просвещение; Профилактическое просвещение.


Slide 7


Slide 8

2.Эмоциональный настрой ребёнка. Доброжелательное отношение каждого участника образовательного процесса учитель – ученик; Уверенность в том, что каждый ученик может обратиться со совей проблемой и что ни одна проблема не будет оставлена без внимания; Положительный настрой на удачный учебный день.


Slide 9

3. Работа с семьёй. Что мы хотим от семьи! Семья должна поддерживать интерес ребёнка к учёбе; Эмоциональный настрой должен быть в каждой семье; Тесное сотрудничество школы и семьи по вопросам учёбы и воспитания детей; Уважение внутри семьи к мнению ребёнка.


Slide 10

4. Заинтересованность ребёнка в школе. Внеклассная работа. Дополнительное образование по направлениям: Моделирование; Мягкая игрушка; Резьба по дереву; Музыка; Танцы;


Slide 11

4. Заинтересованность ребёнка в школе. Внеклассная работа. В школе существуют 10 спортивных команд. Работает 6 спортивных секций Действуют 18 детских объединений по направлениям: Спорт; Эстетическая направленность; Детское объединение «Юный авиатор»; «Соломинка»; «Человек. Природа. Общество»; «Человек и порядок»; «Мир танца».


Slide 12

5.Социально-психолого-педагогическая служба в школе. Помощь в работе с трудными подростками. Социально-педагогическая служба школы тесно сотрудничает: с инспектором по делам несовершеннолетних Кичкаевой Т.Н.; с представителями правоохранительных органов и социально-педагогических служб района Горовей С.В., Клюкаевой Ю.В.


Slide 13

6. Трудновоспитуемость. Трудность детей проявляется в различных формах: Неприятие социальных норм и правил; Сквернословие; Употребление психоактивных веществ; Совершение правонарушений; Трудность детей проявляется в силу различных причин: Медико -биологических; Педагогических; Психологических.


Slide 14

7. Важнейшая задача работы с трудными подростками – Вовлечение подростков в систему общественно-значимых отношений, которое предполагает целый комплекс социально- педагогических мер, направленных как на оздоровление условий семейного и школьного обучения и воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности трудновоспитуемого.


Slide 15

8.Мотивация к учёбе. Посещение уроков; Использование учителем методов и технологий вовлечения учащихся в учебный процесс; Оказание помощи трудным учащимся при выполнении домашнего задания; Занятость подростков во внеурочное время; Ведение электронного дневника; Тесный контакт учителя , ученика, родителей.


Slide 16

8.Мотивация к учёбе. Адаптивные технологии развивающего обучения(технология Капустина, ООТ, технологии деятельностного подхода и др.); Нестандартные формы проведения уроков; Представление для выполнения занимательных заданий, и заданий, имеющих практическую направленность; Создание ситуации успеха на уроке; Помощь в составлении учеником «Портфолио достижений».


Slide 17

9. Опора на положительные качества. Работа ШМО «Классных руководителей», проведение семинаров, тематических занятий , бесед на темы: «Особенности психологического развития подростков»; «Обязанности и права члена педагогического коллектива»; «Использование новых педагогических технологий, как средство развития мотивации к обучению»; «Как составить план ВР и разработка анкеты воспитанности учащегося».


Slide 18

10.Социальный статус трудного подростка. Социализация рудных подростков – работа по профориентации; Вовлечение трудного подростка в общественно-значимую деятельность – субботники; Проведение общешкольных традиционных праздников (концерты, Новый год, День города, Масленица и др.); Участие в спортивных соревнованиях; Посещение экскурсий и музеев; Участие в мероприятиях военно-патриотического характера; Проведение циклов лекций по профилактике курения и алкоголизма, просмотр видеофильмов;


Slide 19

10.Социальный статус трудного подростка. В 2003 году в школе создан совет по профилактике безнадзорности и правонарушений. В состав совета ходят: Директор школы Представители администрации школы; Представители педагогического коллектива; Сотрудники комиссии по делам несовершеннолетних.


Slide 20

11. Воспитательная работа. Начальная ступень. 1. Работа с коллективом учащихся. 2. Деятельность, направленная на выявление педагогически запущенных детей через коллективные творческие дела, классное самоуправление. 3.Индивидуальная работа со слабоуспевающими.


Slide 21

11. Воспитательная работа. Средняя ступень. 1. Пути формирования воспитывающего детского коллектива в классе. 2. Организация самопознания и самовоспитания педагогически запущенных детей. 3. Определение форм индивидуальной помощи. 4.Организация медицинской помощи. 5. Совместная работа классного руководителя с семьями, общественностью, правоохранительными органами.


Slide 22

11. Воспитательная работа. Старшая ступень. 1. Работа с коллективом учащихся. 2. Деятельность детей, включение их в общественно-полезные дела, самоуправление, самодиагностика личности. 3. Индивидуальная работа


Slide 23

12. «Трудный ребёнок - как ему помочь». Нам надо быть творцами нравственных достоинств ребёнка. Как садовник заботливо лелеет веточку культурного сорта плодового дерева, привитого к дичку, так мы, воспитатели, должны беречь и охранять в ребёнке всё хорошее. Никогда нельзя спешить с разоблачением отрицательных, предосудительных поступков ребёнка, выставлять его перед коллективом о всеми его недостатками. Пусть ребёнок проявит внутренние духовные силы для преодоления своих недостатков, пусть коллектив видит в нём прежде всего ЛИЧНОСТЬ. А. Сухомлинский


×

HTML:





Ссылка: