12/13 May, 2006: Transboundary Dniester River Management: Institutional and Public Participation Aspects


The Presentation inside:

Slide 0

12/13 May, 2006: Transboundary Dniester River Management: Institutional and Public Participation Aspects


Slide 1

2 Структура презентации I. Типы бассейновых учреждений II. Водная Рамочная Директива и ее влияние на институциональные рамки: случай Германии III. Примеры институциональных рамок для бассейнов ЕС: пересечения через различия


Slide 2

3 I. Типы бассейновых учреждений


Slide 3

4 I. Типы бассейновых учреждений Существует следующая классификация схем бассейновых учреждений: 1. Различия по типу «модели» 2. Различия, происходящие от государственной формы правления 3. Различия, исходя из функции


Slide 4

5 I. Типы бассейновых учреждений 1. Различия по типу «модели»*: a) Гидрологическая модель: Организационная структура управления водами базируется на гидрологических границах. Поскольку гидрологические и административные границы совпадают, меньше шансов конфликтов верхнего и нижнего течения, НО .... Модель может изолировать управление водами от других имеющих отношение секторов, создавая проблему межсекторальной координации. * cf. Mostert et al., 1999: River Basin Management and Planning


Slide 5

6 I. Типы бассейновых учреждений 1. Различия по типу «модели» (продолжение): b) Административная модель: Управление водами – ответственность провинций, муниципалитетов и других структур, не основанных на гидрологических границах. Во многих случаях противопоставляется гидрологической модели. Управление водами и другие сектора могут быть удержаны вместе, НО .... Имеется серьезный риск конфликтов верхнего - нижнего течения и отсутствует платформа для обсуждения этих проблем.


Slide 6

7 I. Типы бассейновых учреждений 1. Различия по типу «модели» (продолжение): c) “Скоординированная” модель: Где-то между гидрологической и административной моделями. Есть платформы для обсуждения проблем: комиссии речных бассейнов. Комиссии обычно имеют задачу координации.


Slide 7

8 I. Типы бассейновых учреждений 2. Отличия, происходящие от государственной системы управления: a) Федеральная b) Централизованная Случай Германии: Федеративная структура 16 Землям (Lander) принадлежит компетенция управления водами Лишь законодательные рамки являются компетенцией Федерального правительства


Slide 8

9 I. Типы бассейновых учреждений 3. Различия в соответствии с функцией* (от меньшей к большей степени полномочий в бассейне, отнесенном к местным или административным водным агентствам): a) Мониторинг и координационные комитеты: Нет реальных функций управления и контроля; роль только в: координации, рекомендациях политического характера, компиляция данных, аудит, и отчетность. * cf. Radosevich & Olson, 1999 : Existing and Emerging Basin Arrangements in Asia


Slide 9

10 I. Типы бассейновых учреждений 3. Различия в соответствии с функцией (продолжение): b) Комиссии по планированию и управлению: Более сильная модель по сравнению с координирующим советом. Классический пример: “Комиссия речного бассейна”. Делает упор на: Разработке хороших систем баз данных и прогнозных гидрологических моделей, Разработке политик и стратегий по руководству водным планированием и развитием, Систематическом процессе мониторинга и отчетности


Slide 10

11 I. Типы бассейновых учреждений 3. Различия в соответствии с функцией (продолжение): c) Властные структуры по развитию и регулированию: Обычно много-дисциплинарная, полноценная организация, покрывающая все аспекты планирования и управления в сфере природных ресурсов. Обычно с правом регулирования. Обычно крупнее, сильнее и сложнее в сравнении с другими речными бассейновыми организациями. Классический пример: “Речное бассейновое агентство” (например, Гидрографические Конфедерации Испании).


Slide 11

12 II. Основные аспекты Водной Рамочной Директивы


Slide 12

13 II. Основные аспекты Водной Рамочной Директивы Основные черты Директивы Общие для всего ЕС цели по воде: Предотвратить дальнейшее ухудшение, Защитить и улучшить состояние водных экосистем + и связанных водно-болотных угодий, Продвинуть устойчивое использование воды, основываясь на долговременной охране доступных водных ресурсов, Обеспечить постоянное снижение загрязнения подземных вод и предотвратить их дальнейшее загрязнение, Сделать вклад в регулирование наводнений и засух.


Slide 13

14 II. Основные аспекты Водной Рамочной Директивы Основные черты Директивы (продолжение) Включает интегрированный и скоординированный подход к управлению водами в Европе Планирование: Улучшение состояния вод должно быть достигнуто через систему анализа и планирования --> Планы управления бассейнами рек (RBMPs). Планы управления бассейнами рек включают разработку Программы мер для достижения «Хорошего состояния» Планы управления бассейнами рек являются предметом консультаций с общественностью


Slide 14

15 II. Основные аспекты Водной Рамочной Директивы Основные черты Директивы (продолжение) Практические действия: Государства, члены ЕС, определяют и относят водные объекты к Бассейновым речным районам на основе гидрологических водосборов Государства, члены ЕС назначают Компетентный орган для каждого бассейнового района для координации внедрения Директивы через него. Компетентный орган ответственен за разработку Плана управления этим речным бассейном.


Slide 15

16 II. Основные аспекты Водной Рамочной Директивы Основные черты Директивы (продолжение) Практические действия (продолжение): Анализируются факторы, определяющие качество и количество вод Разрабатываются программы мониторинга Когда состояние водных объектов в Районе Водного бассейна определено, власти используют эту информацию для разработки Интегрированной программы мер для достижения экологических целей Директивы (в частности, достижения «хорошего статуса» вод).


Slide 16

17 II. Основные аспекты Водной Рамочной Директивы Выводы: Водная Рамочная Директива требует от государств-членов внести положения WFD в их национальное законодательство и изменить организационную структуру, связанную с управлением водами. Изменения могут быть сделаны как на основе существующих учреждений, так и путем создания новых. Ожидается определенная степень конвергенции институциональных структур (напр., новое учреждение, ответственное за речной бассейн в Греции).


Slide 17

18 III. Примеры институциональных рамок для бассейнов ЕС: пересечения через различия


Slide 18

19 III. Примеры институциональных рамок для бассейнов ЕС Франция: Учреждения речных бассейнов Система разделяет Францию на 6 групп речных бассейнов, управляемых бассейновым советом и Агентством Agence de l’Eau. Главная роль Агентства – финансовая: возможность делать планы управления водами, но нет права внедрять их. Местные комиссии Агентства de l'Eau являются советами SAGE; они разрабатывают детальные планы для малых местных территорий. Планирование на бассейновом уровне SDAGE (Генеральная схема управления и распоряжения водами) создана на уровне шести Agence de l’Eau. SAGE (схема управления и распоряжения водами) разработана на местном уровне по отдельным бассейнам и их сегментам.


Slide 19

20 III. Примеры институциональных рамок для бассейнов ЕС Германия: Учреждения речных бассейнов Координация основ водопользования, ответственны за управление распределение вод. Координация на национальном уровне между федеральным государством и землями по внедрению положений Директивы в законодательство. Координация между землями о назначении компетентного агентства, определении экологических целей для речного бассейна, разработка бассейновых планов управления.


Slide 20

21 III. Примеры институциональных рамок для бассейнов ЕС Нидерланды: Учреждения речных бассейнов Управление водами сильно децентрализовано. Учреждения только на региональном уровне; децентрализованное государство, контроль на национальном, региональном и местном уровнях. Повседневное управление поверхностными водами – региональные водные советы. Повседневное управление подземными водами – провинции. Планирование на уровне речного бассейна Международные планы управления речными бассейнами и координированные национальные программы мер – для всех 4-х районов речных бассейнов.


Slide 21

22 III. Примеры институциональных рамок для бассейнов ЕС Испания: Учреждения речных бассейнов Управление водами через учреждения речных бассейнов (их создание началось в 1926 году). Сегодня: 9 учреждений речных бассейнов для главных межрегиональных бассейнов; 3 внутрирегиональных – для малых рек. Планирование на уровне речного бассейна 1985 – Закон о водах уже определил необходимость подготовки планов управления речными бассейнами. Водная Рамочная Директива изменила цели и содержание Планов. ВРД установила процедуру для рабочей программы и сотрудничества с другими ведомствами и заинтересованными лицами.


Slide 22

23 III. Примеры институциональных рамок для бассейнов ЕС Великобритания: Учреждения речных бассейнов Водные услуги приватизированы: 10 фирм поставляют водные и канализационные услуги. Экологическое агентство (до этого – Национальный департамент по рекам) специализируется на экологическом регулировании. Офис Водных Услуг (OFWAT) отвечает за цены и рекгулирование водных услуг. Региональные учреждения на местном уровне. Планирование на уровне речного бассейна Планы управления водосбором сейчас заменены на Планы Экологических Действий, более широкие по цели.


Slide 23

24 III. Примеры институциональных рамок для бассейнов ЕС Международная Комиссия по сохранению Рейна: Вековое сотрудничество предшествовало подписанию конвенции (1963). Инициировала разработку плана имеющего целью сохранение реки после химической аварии Sandoz в 1986 году. Год спустя Программа действий по Рейну была готова для утверждения ... Результаты впечатляют: среди прочего, лосось вернулся в реку, прежде известную как сточная труба Европы. Комитет по координации «Рейн и ВРД» был учрежден для координации внедрения Директивы.


Slide 24

12/13 May, 2006: Transboundary Dniester River Management: Institutional and Public Participation Aspects Thank you for your attention! Eduard Interwies Ecologic, Pfalzburger Str. 43-44, D-10717 Berlin ? +49-30-86880-0, ? +49-30-86880-100 [email protected], www.ecologic.de


×

HTML:





Ссылка: