Slide 0
“Зачем” и “почему” в выборе тренинговых программ для корпоративного обучения
Наталия Тиморина,
Руководитель Службы персонала DHL International Ukraine
Slide 1
Осенний HR-Форум 16-17 сентября, 2004
Что волнует?
Как воспримут новую программу?
Будет ли новая программа полезна?
Будут ли улучшения в результатах работы?
Станем ли мы лидерами рынка после обучения?
А что именно нам надо?
Купить готовую или разрабатывать?
????????????????????
Slide 2
Осенний HR-Форум 16-17 сентября, 2004
Требования к тренинговой программе
Связь с бизнесом компании
Ориентированность в будущее
Реалистичность и востребованность
Slide 3
Осенний HR-Форум 16-17 сентября, 2004
Путь достижения
Определить основные изменения в способе реализации бизнес-стратегии
Выделить основное конкурентное преимущество (КП) компании
Определить процессы реализации КП в отделах
Проанализировать результаты Аттестации
Slide 4
Осенний HR-Форум 16-17 сентября, 2004
Способ реализации бизнес-стратегии
Использование новых технологий
Введение новых продуктов
Слияние компаний
Slide 5
Осенний HR-Форум 16-17 сентября, 2004
Реализация бизнес-стратегии (пример)
Слияние компаний
Разработка новых бизнес-моделей
Внедрение новых технологических процессов специально разработанных для компании
Использование зарекомендовавших себя методов работы и управления
Slide 6
Осенний HR-Форум 16-17 сентября, 2004
Конкурентное преимущество
Предложение полного спектра логистических услуг
Подход к обслуживанию клиентов
(Объединенный сервисный центр)
Slide 7
Осенний HR-Форум 16-17 сентября, 2004
Конкурентное преимущество
Гостиничный бизнес
На этапе приема заказа?
На этапе регистрации?
Во время пребывания в гостинице?
Производство и продажа напитков
На этапе развития торговой марки?
На этапе приема заказа?
На этапе доставки продукции?
Обслуживание клиентов
Slide 8
Осенний HR-Форум 16-17 сентября, 2004
Компетенции
Поведенческие характеристики необходимые для достижения конкурентного преимущества и реализации ценностей компании
Slide 9
Осенний HR-Форум 16-17 сентября, 2004
Поведенческие признаки
Поддерживает других в курсе дела
Письменно и устно доносит свои идеи логично, в понятной другим форме
Говорит по делу, фокусируется на наиболее важных элементах предмета осуждения
Готовит и проводит высоко эффективные презентациями
Использует подходящий язык тела (напр., контакт глазами, жесты, мимика)
Поддерживает интерес аудитории, приспосабливая тему обсуждения к аудитории
Предоставляет окружающим возможность выразить свое мнение
Использует навыки активного слушания, стремится понять, что имеется в виду
Эффективно использует разнообразные методы коммуникации (напр., эл. почта, инф. бюллетень, совещания, форумы и так далее).
Негативные проявления
Демонстрирует нетерпение, выслушивая других
Не применяет навыки активного слушания
Не умеет кратко выразить основную мысль
Не может четко выразить свои мысли в письменной форме
В общении с ним ощущается недостаток энтузиазма и энергии
Не может адаптировать свой стиль и язык общения под аудиторию
Обычно с опозданием сообщает важную информацию
НАЗВАНИЕ: КОММУНИКАЦИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ : Предоставляет своевременную, четкую информацию в полном объеме. Выражает мысли понятным, доступным языком. Внимательно слушает других.
Slide 10
Осенний HR-Форум 16-17 сентября, 2004
Методы сбора информации
Анкетирование
Интервью
Наблюдение
Анализ результатов деятельности
Slide 11
Осенний HR-Форум 16-17 сентября, 2004
Уровни программ обучения
Развитие стратегически ориентированных лидерских качеств
Навыки и методы управления
Технические навыки
Разработка или адаптация?
Slide 12
Осенний HR-Форум 16-17 сентября, 2004
Разработка корпоративных программ
Программы ориентированные на создание или поддержание конкурентного преимущества
Узкоспециализированные программы
Культуро-образующие программы
Slide 13
Осенний HR-Форум 16-17 сентября, 2004
Программы обучения в
Адаптация
Система Оценки должностей HAY
«Системный взгляд» -бизнес-моделирование
Аттестация персонала
Разработка
Программа ориентации сотрудников
Процесс работы отдела продаж
Программа развития руководителей
Slide 14
Осенний HR-Форум 16-17 сентября, 2004
Важные детали
Выбор тренинговой компании
Работа с заинтересованными сторонами
Тренер
Руководители
Участники
Slide 15
Осенний HR-Форум 16-17 сентября, 2004
Выбор тренинговой компании
Стандарты работы тренинговой компании
Программы развития тренеров
Специализация тренеров
Наличие лицензионных соглашений
Соответствие корпоративной культуре
Гибкость и функциональность программы
Slide 16
Осенний HR-Форум 16-17 сентября, 2004
Работа с тренером
Анализ реальных потребностей в обучении
Подготовка примеров из бизнеса компании
Разработка системы оценки эффективности программы
Реалистичность,
востребованность
программы
Slide 17
Осенний HR-Форум 16-17 сентября, 2004
Работа с менеджментом и участниками
Вовлечение в процесс анализа потребностей
Привлечение к разработке системы оценки эффективности тренинга
Осознанность
Поддержка
Применение
Slide 18
Осенний HR-Форум 16-17 сентября, 2004
ОСТОРОЖНО!
Манипулятивные техники
Отсутствие подготовительного и завершающего этапов
Непоследовательность тренера в комментариях и иллюстрациях
Slide 19
Осенний HR-Форум 16-17 сентября, 2004
Зачем учиться?
Чем больше учишься, тем больше знаешь,
Чем больше знаешь, тем больше забываешь,
Чем больше забываешь, тем меньше знаешь,
Чем меньше знаешь, тем меньше забываешь,
Чем меньше забываешь, тем больше знаешь
Зачем учиться?