Slide 0
Проектная деятельность учащихся 2 «а» классакадетской школы имени генерала Ермолова А.П.
ТЕМА:
Родительское собрание
Slide 1
Давайте обсудим
Важна ли данная тема
для меня лично?
Slide 2
Что такое проект?
Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза объекта:
Проектирование - процесс создания проекта.
Учебный проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием творческого продукта.
а) совокупность документов для создания изделия;
б) предварительный текст документа;
в) замысел, план, прообраз какого-либо объекта.
Slide 3
Давайте обсудим
Для чего в начальной школе организуется проектное обучение?
Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности?
Slide 4
Главная идея организации проектной деятельности учащихся:
развитие познавательных интересов обучающихся,
умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве,
развивать критическое мышление.
Основной тезис:
«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»
Slide 5
Актуальность
7-10 лет благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею
Второклассник начинает осознавать себя творцом своей деятельности. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж.
Наличие у младших школьников таких качеств мышления, как гибкость, вариативность и самостоятельность.
Slide 6
Учебный проект с точки зрения учащегося
Это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Slide 7
Учебный проект с точки зрения учителя
Это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
Slide 8
Развитие учащихся в процессе проектной деятельности
Исследовательские
умения
Коммуникативные
умения
Информационные
умения
Умения в решении
проблем
Рефлексивные
умения
Презентационные
умения
Технологические
умения
Slide 9
Этапы проектной деятельности
Slide 10
Типы проектов
Исследовательские проекты
Информационные проекты
Ролево-игровые проекты
Творческие проекты
Личностные
Парные
Групповые
монопроекты
межпредметные
(интегрированные) проекты
Исследовательский проект – это исследование какой-либо проблемы по правилам научного исследования.
Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт – альманахи, совместная газета и сочинение, театрализация, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства.
Ролево-игровые проекты – участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями.
Информационные проекты – это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет).
Slide 11
Типы проектов
Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока.
Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков.
Средней продолжительности – укладываются в 1-2 месяца.
Slide 12
Давайте уточним
Какие роли могут выполнять участники проектной деятельности:
учитель, ученик и родители?
Slide 13
У каждого своя роль
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИК
РОДИТЕЛЬ
Консультирует
Мотивирует
Фасилитирует
Наблюдает
Является субъектом
познавательной
деятельности
Выбирает
(принимает решения)
Выстраивает систему
взаимоотношений
с людьми
Оценивает
Консультирует
Мотивирует
Slide 14
Формы продуктов проектной деятельности
справочник; газета; журнал;
альбом;
гербарий; карта;
экскурсия;
игра; сценарий праздника;
костюм; макет; модель; сувенир;
мультимедийный продукт;
учебное пособие и др.
Slide 15
Формы защиты проектов
демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода;
защита реферата;
сюжетно-ролевая игра или экскурсия;
праздник или инсценировка;
демонстрация учебного пособия и т.п.
Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.
Slide 16
Давайте обсудим
критерии оценивания успеха проектной деятельности детей?
Slide 17
Критерии успеха
Достижение конечного результата;
Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний;
Сплоченность участников команды;
Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного;
Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.
Slide 18
Подведём итоги
Поделитесь чувствами и эмоциями, которые получили на родительском собрании?
Что вы считаете главным в этой работе?
Что ценного для себя каждый из вас получил?
Оправдались ли ваши ожидания к предстоящей работе?
Ваше отношение к организации проектной деятельности второклассников?
Удовлетворены ли вы проделанной работой?
Slide 19
Литература
Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. – Самара: «Профи», 2003.
Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Графф, 2002.
Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности// Народное образование, 2000. — № 7.
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич. пос. для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2005.
Жижулина И.В. Опыт работы учителя начальных классов МОУ СОШ № 23 г. Чапаевска
Ресурсы Интернет
http://www.educom.ru/ru/documents/archive/advices.php
Анимационные картинки. http://www.gifpark.ru/index.html
http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=23223&tmpl=lib