УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Совещание «Итоги работы отрасли образования в 2005-2006 учебном году»
Управление персоналом Другие сотрудники 13,3 тыс.чел. Педагоги 14,6 тыс.чел. Состав персонала отрасли УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Управление персоналом ОУ 7,3 тыс.чел Состав педагогов отрасли ДОУ 4,7 тыс.чел УДО 1,6 тыс.чел Другие 1,0 тыс.чел УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Основные направления работы 1. Управление кадровым резервом 2. Повышение квалификации кадров и построение карьеры 4. Оценка персонала и система стимулирования 6. Формирование корпоративной культуры 3. Социальные гарантии педагогам 5. Организация досуга педагогов Управление потоками ЧР Управление деятельностью Управление приверженностью Взаимодействие с заинтересованными сторонами 7. Общественно-государственное управление отраслью «Образование»
Основные направления работы 1. Управление кадровым резервом 2. Организация повышения квалификации кадров 3. Социальные гарантии педагогам Потоки человеческих ресурсов ПРОЕКТЫ Карьера учителя Карьера руководителя Молодой специалист Социальные гарантии – Квартира для учителя
Основные направления работы 2. Управление деятельностью 4. Оценка персонала и система стимулирования 5. Организация досуга педагогов ПРОЕКТЫ Службы управления персоналом Оценка труда и мотивация
Основные направления работы ПРОЕКТЫ Корпоративная культура 3. Управление приверженностью 6. Формирование корпоративной культуры
Основные направления работы ПРОЕКТЫ Общественно-государственные органы соуправления Управление заинтересованными сторонами 7. Общественно-государственное управление отраслью «Образование»
1. Управление кадровым резервом Формирование электронного банка резерва руководящих работников Личностно-профессиональная подготовка резерва до назначения на должность
1. Управление кадровым резервом ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕЗЕРВ РЕАЛЬ- НЫЙ РЕЗЕРВ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ РЕЗЕРВ Перспективные молодые сотрудники, главные цели работы с ними – способствовать сохранению интереса к работе в отрасли, желания продвигаться по службе, наращиванию профессиональных знаний Достаточно перспективные, имеющие хорошие результаты тестирования личностной и профессиональной готовности к работе в качестве руководителя, обучаются или готовятся к обучению образовательному менеджменту Самые перспективные, прошедшие обучение образовательному менеджменту, имеющие высокие результаты тестирования личностной и профессиональной готовности к работе в качестве руководителя, готовые приступить к работе в любой момент Структура резерва руководителей ОУ
1. Управление кадровым резервом ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕЗЕРВ РЕАЛЬ- НЫЙ РЕЗЕРВ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ РЕЗЕРВ Формирование электронного банка резерва руководителей ДИВЕРСИФИКАЦИЯ Электронный банк резерва ПРЕДЛОЖЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОУ САМОВЫДВИЖЕНИЕ
1. Управление кадровым резервом Механизм назначения на должностьруководителя ОУ 5. НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ ПО КОНКУРСУ 1. ФРОНТАЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ 2. УГЛУБЛЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГОИССЛЕДОВАНИЯ 4. ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ
1. Управление кадровым резервом Параметры личности, изучаемые при работе с резервом Сила нервной системы мышление уровень развитости воображения самоконтроль социальная смелость уверенность в себе нормативность поведения общительность в малых группах Умение удерживать цель Умение принять ответственность на себя Уважительное отношение к индивидуальности коллег Мотивация
1. Управление кадровым резервом Примеры результатов психологического исследования резерва 1. Анализ управленческих качеств
1. Управление кадровым резервом Примеры результатов психологического исследования резерва 2. Психологическая характеристика ИВАНОВОЙ ТАТЬЯНЫ ВИКТОРОВНЫзаместителя директора СОШ №01 Интеллект характеризуется хорошо развитой логикой (ЛМ), устойчивостью по отношению к традиционным трудностям и некоторой консервативностью, наряду с развитым воображением и высоким творческим потенциалом (РАМ). Проявился хороший баланс идеалистичности и практичности, воображения и приземленности, увлеченности внутренними иллюзиями и прозаичности (УРВ). Эмоциональная устойчивость, спокойствие, постоянство интересов позволяют реально оценивать обстановку (ЭУ), помогают контролировать ситуацию, избегать трудностей, они же могут приводить к нечувствительности к одобрению или порицанию окружающих. Целенаправленность и интегрированность личности дополняются развитым самоконтролем, стремлением доводить всякое дело до конца (СК). Высокий уровень самодостаточности, социальной смелости и готовности иметь дело с незнакомыми обстоятельствами и людьми (СС) позволяют предположить умение самостоятельно принимать решения в необходимых ситуациях (ОТ)….. Прогноз весьма благоприятный…
1. Управление кадровым резервом Примеры результатов психологического исследования резерва 3. Профиль управленческих качеств
1. Управление кадровым резервом Примеры результатов психологического исследования резерва 4. Особенности мотивации
1. Управление кадровым резервом Примеры результатов психологического исследования резерва 5. Социально-психологические ориентации респондента
1. Управление кадровым резервом Назначение на должность
Управление персоналом Изменение возрастного состава административных работников 1. Управление кадровым резервом
1. Управление кадровым резервом Обучение резерва Обучение проводится по специальным программам в целях формирования у будущих руководителей соответствующих знаний и умений, достаточных для эффективной работы при замещении руководящей должности
1. Управление кадровым резервом Набор персонала Руководители – через конкурс: 1-й контракт – 1 год, 2-й контракт – 2-4 года Педагоги – при наличии вакансий по результатам собеседования В трудовой договор (с отдельными сотрудниками) могут включаться дополнительные условия Примеры успешной работы пенсионеров руководителями МО, ПГ, наставниками и др.
Ярмарка педагогических вакансий 1. Управление кадровым резервом
Праздник «Посвящение в профессию» 1. Управление кадровым резервом
Повышение квалификации осуществляют ПОИПКРО ПГУ, ПГПУ, ПГИИиК, ВШЭ, ПГТУ и другие вузы Исследовательский центр развития системы образования г. Перми Другие структуры, предоставляющие образовательные услуги в сфере профессионального образования. Университетский округ Центры инновационного опыта??? 2. Повышение квалификации кадров
Университетский округ 2. Повышение квалификации кадров
2. Повышение квалификации кадров Управление персоналом Повышение квалификации в 2005-2006 году
Обучение руководителей Управленческие компетенции, необходимые для выполнения задач, поставленных руководством отрасли. Умение работать в условиях проектно-программного управления, жестких требований к срокам и качеству выполняемой работы. Навыки работы с коллегами и подчиненными в духе общепринятых принципов корпоративной этики. Умение использовать в своей работе современные технологии, в т.ч. компьютерные. 2. Повышение квалификации кадров
Повышение профессионализма педагогов Основные направления повышения квалификации: Обучение информационно-коммуникативным технологиям Социально-педагогические технологии в работе управленческой команды детского дома Современные образовательные технологии в профильном образовании Мониторинг качества обученности по предмету Требуется (по результатам исследования): Мотивация обучаемых Обучение СОТ Преодоление отклоняющегося поведения Самоанализ Здоровьесбережение 2. Повышение квалификации кадров
2. Повышение квалификации кадров Управление персоналом Повышение квалификации в 2005-2006 году
Проект «Квартира для учителя» 3. Социальные гарантии педагогам Разработан проект по строительству 9 домов, квартиры в которых педагоги смогут приобрести по цене в 2-3 раза ниже рыночных
4. Оценка персонала и система стимулирования Направления работы Аттестация педагогических и руководящих работников Разработана система стимулирования руководящих и педагогических работников, ориентированная на достижение высоких результатов работы Разрабатываются системы льгот и компенсаций для педагогов Проводятся профессиональные конкурсы.
Управление персоналом Доля аттестованных педагогов 4. Оценка персонала и система стимулирования
Управление персоналом Аттестация педагогов ОУ 4. Оценка персонала и система стимулирования
Управление персоналом Аттестация педагогов ДОУ 4. Оценка персонала и система стимулирования
Управление персоналом Аттестация педагогов УДО 4. Оценка персонала и система стимулирования
4. Оценка персонала и система стимулирования Букина Ирина ВасильевнаГимназия № 4. Учитель биологии Калашникова Елена АльбертовнаСОШ № 31. Учитель начальных классов Рябова Алевтина ЮрьевнаСОШ № 145. Учитель географии Гаврилов Андрей ВладимировичСОШ № 96. Учитель информатики Осипова Светлана ЕвгеньевнаГимназия № 3. Учитель английского языка Величкова Любовь ПетровнаЛицей № 2. Учитель физики
4. Оценка персонала и система стимулирования Победитель конкурса Осипова Светлана ЕвгеньевнаГимназия № 3: мастер-классы - семинары -…..
5. Организация досуга педагогов «Звездная гостиница» • Имидж-класс «Мастерская успеха» • Театральная студия «Новое поколение» • Вокальная студия «Вдохновение» • Учительский хор
Управление персоналом Награды
6. Формирование корпоративной культуры Разработка единого корпоративного стиля Разработка корпоративного кодекса работника образования Издание корпоратив-ной газеты
6. Формирование корпоративной культуры Поздравляем директоров с юбилеями …
6. Формирование корпоративной культуры … и образовательные учреждения
Наше кредо (школа 4) 1. Хорошее самочувствие каждого ученика в школе, защищённость и комфорт. 2. Гармонические отношения между взрослым и ребёнком. 3. Создание сплочённого, организованного детского коллектива. 4. Знание конкретных проблем и тревог ученика и стремление решить их. 5. Проявление заботы о детях в конкретных делах, в конкретной каждодневной помощи. 6. Справедливость к каждому ребёнку и вера в способность каждого ребёнка к развитию. Справедливое отношение и вера в ребёнка воспитывают у детей чувство собственного достоинства и личной ответственности. 7. Формирование чувства индивидуального достоинства и личной ответственности мы считаем приоритетной целью воспитания.. 8. Признание «самоценности» детства, как особого периода развития личности, понимание ребёнка как ребёнка. Педагог относится к ребёнку «сейчас», а не исходит из того, каким он хочет его видеть. 9. Активное приобщение детей к неприходящим моральным ценностям. Наложение морального «табу» на ложь, вымогательство, воровство и т.п. Мы не верим в полную аморальность мира и не хотим, чтобы в неё верили дети. Каким бы ни было человечество, каждый отдельный человек имеет право на свой собственный выбор, делающий его достойной личностью. 10. Воспитание социальной активности. Идеал напряжённых личных усилий. Только личные усилия и личная ответственность обеспечивают успех в жизни и достижение своих целей.Всегда помнить, что «БЕЗ ДУШИ И ПОМЫСЛОВ ВЫСОКИХ ЖИВЫХ ПУТЕЙ ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ НЕТ» (Гёте)
7. Общественно-государственное управление отраслью «Образование» в г. Перми
Общественно-государственное управление отраслью «Образование» в г. Перми
Общественно-государственное управление отраслью «Образование» в г. Перми Коллегия директоров
Общественно-государственное управление отраслью «Образование» в г. Перми Экспертный совет
Общественно-государственное управление отраслью «Образование» в г. Перми Ассамблея советников
Общественно-государственное управление отраслью «Образование» в г. Перми Городской родительский совет
Поступили в педагогические образовательные учреждения Тенденции в сфере ЧР
Пришли из других отраслей Тенденции в сфере ЧР
Принято молодых специалистов 2004 2005 104 140 Тенденции в сфере ЧР
Уменьшение вакансий Тенденции в сфере ЧР
Увеличение количества молодых специалистов Повышение количества возвращающихся их других отраслей Уменьшение количества педагогов, уходящих в другие отрасли Сокращение количества вакансий Развитие различных форм общественно-государственного соуправления в отрасли: коллегии директоров, управляющих советов ОУ, городского родительского совета, ассамблеи советников. Результаты работы
Создание Центров инновационного опыта Разработка механизма дополнительных социальных гарантий педагогов. Главное – проект «Квартира для учителя» Внедрение новых систем стимулирования труда руководящих и педагогических работников Разработка механизмов определения лучших по профессии (руководителей и педагогов): «ординарный учитель» и «ординарный руководитель» Разработка единого корпоративного стиля и корпоративных стандартов Проект «Педагогические звезды» Реализация национальных проектов Направления работы на 2006-2007 учебный год
О проблемах…..
Or sign in using your account
Do you have the account? Create account