Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе1-й этап(2010-2011 уч.г.)


The Presentation inside:

Slide 0

Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе 1-й этап (2010-2011 уч.г.)


Slide 1

Участвовало 342 школы 872 класса, 22765 учащихся Подход - комплексный адаптационный ресурсный, ставящий конечной целью на основе проведенных обследований разработку рекомендаций для педагогов и родителей по оптимальной поддержке детей в начале обучения в школе


Slide 2

показатели готовности первоклассников к обучению в школе; контекстные показатели, связанные с учащимися, учебным процессом, семьями учащихся. Все рассматриваемые в работе показатели были разделены на два блока:


Slide 3

Показатели готовности первоклассников к обучению в школе: Первая группа показателей- рассмотрение общего развития ребенка (определение психофизиологической и интеллектуальной зрелости, сформированности предпосылок овладения грамотой и математикой, наличие у ребенка учебных навыков, полученных до школы) Вторая группа показателей - внутриличностные особенности ребенка (позволяет выделить базовые отношения ребенка к самому себе, ситуации школьного общения, взаимодействию со сверстниками и взрослыми) Дополнительно использовались показатели, характеризующие адаптационные ресурсы ребенка: здоровье первоклассника, семья как ресурс школьной успешности ребенка, цена адаптации.


Slide 4

Получаемые профили Профиль готовности первоклассника к обучению в школе (родители, учителя, психологи) Профиль готовности класса (учителя, психологи, администрация)


Slide 5

Профиль учащегося


Slide 6

Профиль готовности первоклассника


Slide 7

Измерение показателей Показатели с 1 по 19 измерены в Т-баллах Показатели с 20 по 24 в номинальных и порядковых шкалах (экспертная оценка уровня готовности ребенка к школе, возрастное соответствие массы тела и роста, физкультурная группа и группа здоровья)


Slide 8

Обозначения показателей Все показатели нанесены на один график. На графике для показателей, измеренных в Т-баллах, дополнительно к результатам ученика приведены аналогичные данные, соответствующие средним значениям этих показателей по классу. Точки средних значений показателей по классу черного цвета, а точки средних значений показателей по ученику - белого.


Slide 9

Обозначение стандартных отклонений На графике использована 100-балльная шкала со средним значением 50 - выделено жирной линией одно стандартное отклонение – 10 (мелкий пунктир напротив значений 40 и 60), два стандартных отклонения – 20 ( мелкий пунктир напротив значений 30 и 70) .


Slide 10

«Статистическая норма» Если значение показателя находится в пределах основной зоны (в пределах 1-го стандартного отклонения), то можно сказать, что значение показателя находится в пределах средних значений для большинства учащихся класса (68%) и условно может считаться «статистической нормой» Если значение показателя находится во 2-й зоне – это означает, что наблюдаются некоторые отклонения от среднего значения по классу, а, значит, данный ребенок по этому показателю отличается от большинства своих одноклассников. Это отличие может быть как в сторону превышения уровня среднего, так и в сторону снижения.


Slide 11

Обозначение показателей с 20 по 24 Оставшиеся показатели представляются (слева – направо) каждый в своей шкале: 3-х балльной уровень готовности к школе (низкий, средний, высокий); возрастное соответствие массы тела и роста (ниже нормы, норма, выше номы); физкультурная группа – освобожден, вспомогательная, основная; 4-х балльной группа здоровья (группа здоровья 1, группа здоровья 2, группа здоровья 3, группа здоровья 4). Далее на графике результаты по этим показателям представляются в виде одного столбика, разделенного на 3 или 4 части в соответствии с полученными процентами выраженности градаций признака в классе.


Slide 12

«Цена адаптации» - интегрированный показатель, показывающий степень затратности для ребенка процесса вхождения в школу, фиксирующий особенности поведения, которых не было до поступления в школу и позволяющий предупредить перенапряжения и ухудшение здоровья ребенка Цена адаптации: Высокий уровень (5-14 баллов) Средний уровень (2-4 балла) Низкий уровень (0-1 баллов)


Slide 13

Профиль класса


Slide 14

учителями для определения общего уровня развития учащихся; для построения взаимодействия с каждым ребенком, минимизирующем имеющиеся риски и усиливающем индивидуальные ресурсы первоклассников; родителями для оказания поддержки своим детям в обучении в школе; психологами для проведения при необходимости детальных индивидуальных обследований ребенка и определения рекомендаций учителю или разработки программы коррекционной работы с учеником; администрацией школы, представителями органов управления образованием разного уровня, специалистов, занимающихся проблемами оценки качества образования. Результаты, полученные в ходе эксперимента, могут быть использованы


Slide 15

Второй этап исследования Мониторинг образовательных достижений первоклассников (в конце учебного года)


Slide 16

Мониторинг образовательных достижений первоклассников (в конце учебного года) Проверочная работа по русскому языку Проверочная работа по математике Проверочная работа по чтению Анкета для учителя Анкета для родителей Карта первоклассника


Slide 17

Апрель-май 2011 г.


×

HTML:





Ссылка: