СМИ о школе: почему может быть интересно писать правдуМинобрнауки Россиииюнь, 2009


The Presentation inside:

Slide 0

СМИ о школе: почему может быть интересно писать правду Минобрнауки России июнь, 2009


Slide 1

Аргументы недели № 6 от 12 февраля 2009 В дырявых сетях Интернета: С 2002 г. в России действует президентская программа «Компьютер – в каждую школу». Связисты пообещали подключить к Паутине 52 940 школ. Начали с песней. Но подключили меньше половины. С января 2009 г. Всемирная паутина перестала подавать признаки жизни более чем в 17 тыс. школ страны Россия - не джунгли, а, кажется, вполне цивилизованная страна, но у нас сегодня растут свои «маугли». Хотя у многих из них есть и дом, и даже родители. А вот число беспризорных детей перевалило за 5 миллионов Все как будто бы хорошо и у проекта «Образование». Необходимые средства на 2009 г. выделены в полном объеме. Речь идет о 260 млрд. рублей. Получается, правительство выделяет гигантские суммы на интернетизацию страны, а они как будто бы засасываются в «черные дыры». Кем? У программы 2 заказчика: Мин-комсвязи и Минэкономразвития. Своего рода Рыба, Рак и Щука


Slide 2

zavuch.info В связи с отменой ЕТС и внедрением нового метода расчета заработной платы, базовая оплата учителям в ряде регионов была снижена Согласно НСОТ новому методу, активно внедряемой реализованному Министерством науки и образования, заработная плата учителя с начала учебного года рассчитывается за «класс-комплект» Если в городских школах формирование «класс-комплектов» чревато проблемами расхождения программ, увеличением нагрузки на учителей и неуспеваемостью детей, то в малокомплектных и сельских школах, где число учащихся в классе редко достигает 12 человек, учителю придется в буквальном смысле собирать детей разной успеваемости и возраста в единые классы, чтобы увеличить свою нагрузку в часах Никому нет дела до того, что скоро учить детей будет некому. И дело совсем не в том, что новый образовательный стандарт не прижился в российских школах и не в том, что сельские педагоги стали получать еще меньшие деньги, чем до нововведения. Дело в брошенных на произвол судьбы учителях, а значит и наших детях


Slide 3

Причины сложившейся ситуации 1. «Нет конфликта – нет сказки». Обязательно нужно показать борьбу 2. Борьба подчас строится в дилемме: «над нами хотят чего-то совершить, а мы против (не дадимся, не хотим, сомневаемся и пр.)» 3. Придумать жаренные факты и искусственно сконструировать борьбу проще, чем искать реальные скрытые противоречия и описывать неявную, неочевидную проблематику 4. Журналист в чем-то действует как актер, подстраиваясь под общественные ожидания 5. Те у кого, получается выявлять скрытые реальности подчас бывают более успешны, чем «желтогазетчики», но значительно реже, обычно это проявляются, когда берут интервью у известных людей (Гинзбург, Велехов, Рачевский, Фурсенко и пр.)


Slide 4

5 5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Российская школа не имеет права быть «ветхой» – и в прямом, и в переносном смысле этого слова 5. Приоритет здорового образа жизни должен быть в полной мере реализован в школе


Slide 5

6 1. Обновление образовательных стандартов Требования к результатам умение учиться, компетентности разные результаты для разных ступеней опора на закономерности возрастного развития, передовую науку структуре вариативная часть выбор занятий учениками «неаудиторная занятость» условиям механизмы достижения нового качества предоставляемые новые возможности стимулирование обновления и эффективности привлечение талантливых педагогов


Slide 6


Slide 7

Содержание обучения им. Аграновича М.Л.


Slide 8

Максимальный средний балл по ОУ Минимальный средний балл по ОУ Коридор результативности имени Когана Е.Я.


Slide 9

Коридор справедливости им. Каспржака мл.


Slide 10


Slide 11


Slide 12

13 2. Система поддержки талантливых детей Культивирование талантов из всей школьной среды & конкурсы и олимпиады & дополнительное образование & творческие мероприятия & исследования, проекты Эксклюзивное сопровождение & интернаты для особенно одаренных детей на базе самых передовых вузов & банк данных одаренных детей, отслеживание их достижений & слеты одаренных детей & очно-заочные школы, программы профильного обучения доступность современных учебников, ЭОР портфолио


Slide 13

14 Source: National Centre for Education Statistics, NEAP, Hanushek (1998) МакКинзи: уроки анализа лучших школьных систем мира


Slide 14

15 * входит в 20% лучших учителей ** входит в 20% худших учителей Source: Sanders & Rivers Cumulative and Residual Effects on Future Student Academic Achievement МакКинзи: уроки анализа лучших школьных систем мира


Slide 15

16 3. Развитие учительского потенциала – часть 1 Совершенствование оплаты труда Социальные льготы & Пенсии & Подъемные & Жилье ? Стимулирующая часть Развитие общественного участия в оценке результатов и сильная зависимость размера премий от результатов Базовая часть Обновление профессио-нального стандарта и сильная зависимость зарплаты от результатов аттестации ?


Slide 16

НСОТ им. Адамского А.И. и Пинского А.А.


Slide 17

18 Инновации в профессиональном совершенствовании учителей ? Программы развития инновационных вузов ? Мегапроект РОР: Бюджетный сертификат (Самарская область) Тьюторское сопровождение (Томская область) Сетевой университет – КИКи (Красноярский край) Магнитные школы (Республика Карелия) ? ИСО: Межшкольные методические центры Социальные педагогические сети ? ПНПО и региональные программы: Лаборатория инновационного опыта (РСО – Алания) Школы-спутники (ХМАО, Ленинградская область) Регионы-консультанты (СПб, Тюменская область, Москва) Ресурсные центры и площадки для стажировок Модульные курсы, единая диагностика (Челябинская область) Накопительная система (Магаданская область) Дистанционные модульные программы (УФО)


Slide 18

19 3. Развитие учительского потенциала Что для родителей значит хороший школьный учитель? «Адекватный», среднего возраста (не орет, в меру современен, связная речь, ненадоедлив и пр.), выбор школы за учителем Как родители могут влиять на установление зарплат учителям (не нравится продавец – пишем в жалобной книге, а если не нравится учитель?) Школьные конфликты как их разрешать? Тьютора – помощники в учении Информационные технологии контроля за учащимися, взаимодействие с классными руководителями Сельский учитель – самозабвенный герой, или неудачник, который сам научить ничему не может?


Slide 19

ИК им. Соболевой Е.Н. и Фрумина И.Д. Результаты тестирования, по категориям испытуемых: учащиеся школ, учреждений НПО, СПО, ВПО преподаватели школ, учреждений НПО, СПО, ВПО АУП школ, учреждений НПО, СПО, ВПО


Slide 20

21 МакКинзи: уроки анализа лучших школьных систем мира Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей отбор лучших кандидатов в педагоги (Южная Корея – из 5% лучших выпускников, Финляндия – из 10%) – специальные программы регионального уровня высокий статус профессии учителя, социальная реклама мало мест в вузах, конкуренция программ/вузов за возможность готовить педагогов эффективные процедуры оценки учительских кадров (Control freak) забота о подготовке управленцев


Slide 21

22 4. Российская школа не должна быть «ветхой»… & Новые принципы работы школ ? & Современные требования к учебному оборудованию Организация и управление Должен ли у школы быть сильный хозяин (управленец, менеджер) Дидактика и аксиология Формирование академиками Перечень предметов ? Перечень функций & Современная инфраструктура (медпункты, столовые, спортзалы, а также лаборатории, пресс-центры, медиацентры, актовые залы) & Новый порядок проектирования, строительства, формирования материально-технической базы школ (СНиП – Общественные здания и сооружения) Установление требований и помощь регионам, семинары для директоров ? Установление требований и контроль за регионами Средства из бизнеса в школы ? Средства губернаторов на показательные проекты


Slide 22

Формулы справедливости им. ДГП Инновационные школы, лучшие учителя Школьные автобусы Учебное оборудование, регионы, внедряющие КПМО Классное руководство


Slide 23


Slide 24

25 учебный модуль один из этажей многоэтажного здания школы 4. Российская школа не должна быть «ветхой»… Сравниваем среды


Slide 25

26 Школа общественных пространств Возможные решения Сравниваем среды


Slide 26

27 Классы Сравниваем среды


Slide 27

28 Классы Сравниваем среды


Slide 28

29 Аварийные школы


Slide 29

30 Аварийные школы


Slide 30

31 Аварийные школы


Slide 31

32 Аварийные школы


Slide 32

33 Уровень аварийности школ Аварийные школы


Slide 33

34 Аварийные школы


Slide 34

35 5. Здоровье школьников & Разгрузка ? & Индивидуальный подход к каждому ученику Уменьшение объема образовательных программ (снижение количества часов) Рост доли реализации проектов, социальных практик, деятельностей в структуре образовательной программы Создание стимулов для здорового образа жизни & Портфолио & Индивидуальные образовательные программы & Тьюторы ? Жесткий индивидуальный контроль за здоровьем & Карта здоровья & Контроль за питанием («школьное молоко») & Диспансеризация Вместо части уроков ? Внутри уроков


Slide 35

Непрерывное образование имени…?


×

HTML:





Ссылка: