Разработка рабочей программы дисциплины ООП ФГОС


The Presentation inside:

Slide 0

Разработка рабочей программы дисциплины ООП ФГОС


Slide 1

Нормативные документы  Приложение к письму Департамента государственной политики в образовании «28» декабря 2009 г. № 03-2672. Разъяснения по формированию примерных основных образовательных программ высшего профессионального образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов  


Slide 2

Преимущественные отличия Ориентация на результаты обучения Описание результатов обучения в рамках компетентностного подхода Установление междисциплинарных связей через формируемые компетенции Усиление направленности на диагностику достижений обучающихся с точки зрения компетентностного подхода в режиме заданных оценочных средств и технологий Участие в разработке работодателей в качестве экспертов


Slide 3

Входные данные процесса создания РП 1. ФГОС 3 поколения (характеристика профессиональной деятельности, требования к результатам освоения ООП, требования к структуре ООП, требования к условиям реализации ООП, оценка качества освоения ООП); 2. Учебный план (траектория обучения); 3. Сводная карта компетенций.


Slide 4


Slide 5

Структура рабочей программы дисциплины


Slide 6


Slide 7


Slide 8


Slide 9

1.Цели и задачи Системной целью при преподавании любой дисциплины является формирование определенного уровня соответствующих этой дисциплине компетенций. Пример, повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования


Slide 10

2. Место дисциплины в структуре ООП Указывается цикл, к которому относится дисциплина; Формулируются требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения; Определяются дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей. Возможно использование следующего шаблона: (Название дисциплины) является дисциплиной (название части название цикла) дисциплин и относится к модулю (название модуля) и изучается в (номер семестра) семестре. Используется ФГОС и УП. Для изучения (название дисциплины) необходимы следующие знания, умения и компетенции: (перечень знаний, умений и компетенций). Используется ФГОС и УП. Основные компетенции, полученные при изучении (название дисциплины) являются необходимыми входными знаниями для следующих дисциплин: (перечень дисциплин). Используется ФГОС и УП. (Компетенции не перечисляются, поскольку они будут перечислены в п.3).


Slide 11

Пример: место дисциплины «Детская практическая психология» в структуре ООП Дисциплина «Детская практическая психология» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (3.2.3) в 4 семестре. Для освоения дисциплины «Детская практическая психология» студенты используют знания, умения и компетенции, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Психология», «Возрастная анатомия и физиология», «Детская психология», «Дошкольная педагогика». Дисциплина «Детская практическая психология» является предшествующей для изучения «Основ специальной педагогики и психологии», «Теории и технологии дошкольного образования», «Методики обучения и воспитания в области дошкольного образования», «Психолого-педагогического практикума», прохождения педагогической практики.


Slide 12

3. Требования к результатам освоения дисциплины


Slide 13

Когнитивная составляющая шкалы Блума знание – распознавать, идентифицировать, воспроизводить, репродуцировать; понимание – интерпретировать, выяснять, представлять, переводить, разъяснять; применение – исполнять, использовать, внедрять, проводить, переносить; анализ – дифференцировать, характеризовать, структурировать, проанализировать, сравнить, экспериментально исследовать, выявить различия; синтез – генерировать, создавать, составлять, конструировать; оценка – перепроверять, согласовывать, выяснить, контролировать, тестировать.


Slide 14


Slide 15


Slide 16

1-3 сем. 3 сем. 4 сем. (3) (3-4) (4)


Slide 17

Пример описания ЗУВ дисциплины «Детская психология» способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (3-4 уровень: применение (исполнять, использовать, внедрять, проводить, переносить), анализ (дифференцировать, характеризовать, структурировать, проанализировать, сравнить, экспериментально исследовать, выявить различия) В результате изучения дисциплины студент должен знать: основные методы исследования психического развития детей (3-4); психологическое содержание и различия каждого возрастного периода ребёнка (4); уметь: экспериментально исследовать возрастные и индивидуальные особенности психики ребёнка (4), используя методики диагностирования адекватно предмету исследования (3-4); владеть: навыками проведения психодиагностического исследования (4), навыками проведения формирующей и развивающей работы с детьми дошкольного возраста (3)


Slide 18

4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет ___________ зачетных единиц.


Slide 19

5. Содержание дисциплины


Slide 20


Slide 21


Slide 22


Slide 23


Slide 24

6. Методы и формы организации обучения


Slide 25


Slide 26


Slide 27

Лист согласования


Slide 28

Спасибо за внимание


Slide 29

Эмоциональный аспект Эмоциональная составляющая обучения варьируется от обычного желания получить информацию до интеграции убеждений, ценностей, идей и отношения.


Slide 30

Действовать Помогать Сомневаться Комбинировать Завершать Сотрудничать Обсуждать Показывать Дискутировать Следовать Начинать Объединять Обосновывать Участвовать Спрашивать Соотносить Докладывать Принимать решение Делиться Поддерживать Оценивать Глаголы, обозначающие эмоциональное отношение


Slide 31

Психомоторная составляющая Физические умения, включающие координирование умственной и физической активности


Slide 32

Действовать Составлять Сопоставлять Создавать Проверять Ставить танцы Конструировать Демонстрировать Разбирать Показывать Анализировать Выполнять Регулировать Настраивать Управлять механизмами Измерять Подражать Пародировать Эксплуатировать Выполнять Делать зарисовку Глаголы, обозначающие психомоторную деятельность


×

HTML:





Ссылка: