Слайд 0
Взаимодействие школы и семьи как условие формирования позитивного социального облика школы и повышения качества образования
Слайд 1
Цель:
Способствовать формированию:
единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность ребенка, его счастье и успех;
целостного образовательного процесса, полноправным субъектом которого являются родители;
повысить качество отношений семья – школа с целью создания благоприятных условий для формирования личности школьника;
создать систему сотрудничества семьи и школы с целью благоприятных условий для формирования личности школьника.
Слайд 2
Задачи:
единение семьи и школы;
тесное сотрудничество «триады»: учителя - дети – родители;
определение возможностей и условий дальнейшей интеграции усилий семьи и школы в воспитании учащихся;
разработка и осуществление действенных мер по стабилизации семьи, формированию нового взгляда на семью как наиболее благоприятную среду для полноценного физического, интеллектуального, эмоционального развития личности ребенка;
повышение педагогической культуры родителей учащихся школы и привлечение их к совместной с детьми и педагогами деятельности;
определение роли семьи и формирование нравственно-этических ценностей личности учащегося;
создание системы оказания психолого-педагогической помощи родителям учащихся. Психолого-педагогическое просвещение классных руководителей, знакомство их с современными методами и технологиями работы с семьями учащихся.
Слайд 3
Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно.
Ю.П. Азаров
Слайд 4
Семья – это первый
устойчивый коллектив
в жизни маленького
человека.
Каким вырастет ребёнок,
во многом определяется
его положением в системе
семейных отношений.
Слайд 5
Семья – это сложная социальная система, которой присущи черты социального института и малой социальной группы.
Слайд 6
Социальный паспорт нашей школы:
Слайд 7
Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс
Слайд 8
Три основных составляющих взаимодействия семьи и школы
Слайд 9
ИНТЕГРАЦИЯ (лат. Integratio — восстановление, восполнение) понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, а также процесс, ведущий к такому состоянию.
Интеграция усилий семьи и школы – это важнейшее условие формирования единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка, его счастье и успех.
Слайд 10
Оценочно-корректировочный
Организационный
ЭТАПЫ
ПРОЦЕССА ИНТЕГРАЦИИ
Диагностический
Воспитательный
Слайд 11
Потенциальные
возможности
интеграции
семьи и школы
Слайд 12
Переход от эпизодически стихийного взаимодействия школы и семьи
по проблемам обучения и воспитания детей,
педагогического просвещения родителей к постоянному,
на основе конкретных программ совместной деятельности
с учетом специфики региона, школы, контингента детей и родителей
Дифференцированное
психолого-педагогическое обучение,
консультирование, реабилитация,
информирование и просвещение
родителей и детей
Использование активных форм
дифференцированного
психолого-педагогического
обучения
Привлечение к сотрудничеству
со школой и родителями
представителей общественности и официальных органов
Разработка педагогами и родителями
программ воспитания
Слайд 13
КОНЕЧНАЯ
ЦЕЛЬ
Воспитать ребенка
добрым, чутким,
трудолюбивым,
уважаемым человеком,
творческой и
активной личностью