Слайд 0
Организация сюжетно-ролевых игр в группе №6 «Сказка»
Слайд 1
Дошкольное детство- самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра. В ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра- это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Слайд 2
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.
Слайд 3
Игры «Скорая помощь», «Поликлиника»Цели:- формировать умения делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в коллектив;-отобразить в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины;-воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Слайд 4
Игра «Скорая помощь»
Слайд 5
Игра «Поликлиника»
Слайд 6
Игра «Аптека»Цели:- закрепление знаний о лекарственных травах, их свойствах, пользе, правилах применения;-закрепление знаний о правилах приёма различных лекарств, их хранении.
Слайд 7
Слайд 8
Игра «Школа»Цель - закрепление знаний о школе, правилах поведения и режиме дня школьника, умения импровизировать и фантазировать.
Слайд 9
Слайд 10
Игра «Служба спасения»Цели:- создать условия для социального творчества, поощрять его; ;- расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, её необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.
Слайд 11
Игра «Семья»Цели:- закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;- способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни;- развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру.
Слайд 12
Слайд 13
Игра «Парикмахерская»Цели:- побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;-формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Слайд 14
Слайд 15
Игра «Магазин»Цели:- побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;- продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Слайд 16
Слайд 17
Театрализованные игрыЦели:- развивать творческое воображение ;-совершенствовать самостоятельную музыкально-художественную деятельность;-формировать потребность творчески проводить свободное время в социально-значимых целях.
Слайд 18
Слайд 19
В группе создана достаточно разнообразная предметно-игровая среда, способствующая развитию игровой деятельности детей.