Опыт взаимодействия учителей-предметников по использованию логических схем для создания текста


The Presentation inside:

Slide 0

Опыт взаимодействия учителей-предметников по использованию логических схем для создания текста


Slide 1

Пятова Е.А., учитель русского языка и литературы Кудреватых Л.Н., учитель географии Цацульникова Г.Р., учитель технологии Руденко З.Я., учитель начальных классов


Slide 2

С чем сталкивается учитель-предметник при работе с текстом? 1. Искажение детьми смысла прочитанного или прослушанного текста. 2. Неумение вычленить из текста главное. 3. Неумение отвечать на поставленный вопрос (подмена вопроса). 4. Бездоказательность ответа, дублирование тезиса ложными доводами. 5. Неумение устанавливать причинно-следственные связи.


Slide 3

Цели взаимодействия: 1. Повышение коммуникативной компетент- ности учителей. 2. Решение общей проблемы – создания текста. Задачи: 1. Сделать процесс педагогического общения эффективным. 2. Заинтересовать перспективами работы. 3. Повысить самооценку коллег. 4. Побудить к сотворчеству.


Slide 4

Типы логических схем (Долинина Т.А.) 1. Схема с использованием параллельной связи (параллельный способ развития мысли). 2. Схема с использованием последовательной связи (последовательное развитие мысли). причина Следст- вие причина следствие 3. Возможно соединение разных способов мысли.


Slide 5

При начале изучения текста важно: автор название (опорные слова) иллюстрация к произведению


Slide 6

Роль образа Захара в романе И.А.Гончарова "Обломов"


Slide 7

Опорная схема рассуждений


Slide 8

Факторы, определяющие место обучения


Slide 9

Инструкционная карта 1. Нанести линии фасона в соответствии с описанием модели. 2. Внести изменения в выкройку-основу. 3. Изготовить выкройку для раскроя заданной модели. 4. Приступить к раскрою.


Slide 10

Причины изменения рельефа Земли


Slide 11

Влияние течений на климат берегов Теплое течение повышение температуры воздуха увеличение испарения увеличение количества осадков 2. Холодное течение понижение температуры воздуха уменьшение испарения уменьшение количества осадков


Slide 12

Карточка: Тепло, влажность, кислород, углекислый газ, животные, растения. Ответ: Тепло и влажность растения кислород животные углекислый газ растения.


Slide 13

Поступление азота и фосфора цветение воды появление неприятного вкуса и запаха уменьшение прозрачности разложение водорослей накопление перегноя обмеление озера зарастание озера поглощение кислорода гибель живот- ных Процесс зарастания озера


Slide 14


Slide 15

Что даёт использование логических схем? 1. Даёт возможность ученику чётко осмыслить и систематизировать материал урока. 2. Позволяет учителю и ученику логично выстроить урок или высказывание. 3. Формирует умение анализировать, находить причинно-следственные связи между явлениями . 4. Побуждает к поиску аргументированных решений задачи. 5. Облегчает процесс создания текста.


Slide 16

Благодарим за внимание.


×

HTML:





Ссылка: