ПРОЕКТ


The Presentation inside:

Slide 0

ПРОЕКТ Воспитание толерантности и интеграция детей с проблемами развития в детском саду комбинированного вида Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт – Петербурга Используется современная образовательная технология «Проектная деятельность»


Slide 1

ИДЕЯ Воспитание толерантности в процессе развития интеграционного подхода к развитию детей с ограниченными возможностями в условиях детского сада комбинированного вида.


Slide 2

МИССИЯ Гумманизация воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы дошкольного учреждения комбинированного вида.


Slide 3

Основные документы, касающиеся прав ребёнка Декларация о правах ребёнка, принятая Лигой Наций в 1959 г., провозглашает основной лозунг защиты детства: осуществление прав ребёнка не может зависеть о его физического и психического здоровья, национального и социального происхождения. Конвенция о правах ребёнка, принятая в 1989 г., утверждает права ребёнка в мировом сообществе. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей – документ, принятый в 1990 г. Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ). Федеральный Закон об основных гарантиях прав ребёнка в РФ от 03. 07. 1998 г. Декларация о правах умственно отсталых детей от 20. 12. 1971 г.


Slide 4

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание системы работы по воспитанию толерантности у детей и взрослых, интеграция, социальная адаптация детей с ограниченными возможностями в комбинированном детском саду


Slide 5

ЗАДАЧИ * Социальная адаптация детей с различной степенью выраженности интеллектуальной недостаточности путём максимального расширения социальных связей нетипичных детей. * Внедрение инновационного подхода в работу по развитию познавательного интереса и познавательной активности у детей с проблемами развития. * Организация воспитательно-образовательной работы в детьми массовых групп, нацеленной на формирование доброжелательного отношения к окружающим, развитие умения помогать, сопереживать; воспитание толерантности. * Взаимодействие с родителями в ходе коррекционно-развивающих мероприятий интеграционного процесса.


Slide 6

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНО РЕШАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ Театрализованные игры Совместные календарные и спортивные праздники


Slide 7

РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА * Александрова Татьяна Владимировна, учитель-дефектолог ДОУ высшей квалификационной категории. * Гурьева Евгения Владимировна, учитель-дефектолог ДОУ высшей квалификационной категории. * Никитина Ольга Юрьевна, учитель-дефектолог ДОУ высшей квалификационной категории.


Slide 8

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Специалисты ДОУ Воспитатели ДОУ Воспитанники коррекционных групп Воспитанники общеразвивающих групп Родители воспитанников ДОУ


Slide 9

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Расширение круга социальных связей детей с различной степенью выраженности интеллектуальной недостаточности, воспитание умения положительно реагировать на сотрудничество с детьми и взрослыми, коррекция поведения. Повышение эффективности работы по развитию познавательного интереса и познавательной активности у детей с проблемами развития в результате внедрения инновационного подхода. Проявление к детей массовых групп доброжелательного отношения и умения сопереживать окружающим, в том числе и нетипичным детям. Проявление заинтересованности и повышение родительской активности в интеграционном процессе.


Slide 10

ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Расширение круга социальных связей взаимодействия детей коррекционных групп в результате реализации проекта. Уровень развития познавательного интереса и познавательной активности детей коррекционных групп. Результаты продуктивной деятельности детей массовых групп. Анкетирование родителей детей коррекционных групп.


Slide 11

Расширение круга взаимодействия детей коррекционных групп


Slide 12

Показатели уровня социализации детей участников проекта. В ходе проекта показатели уровня социализации у детей базовых групп, а также у детей общеразвивающих групп заметно возросли.


Slide 13

МЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ Контакт с родителями воспитанников ДОУ


Slide 14

СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА Создание творческой группы в ДОУ Презентация проекта в педагогическом коллективе


Slide 15

АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ПРОЕКТА СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ Не имеет аналогов Высокоэффективен Исключение «псевдоинтеграции» Возможность реализации творческого потенциала специалистов СЛАБЫЕ СТОРОНЫ Малый срок реализации проекта. Проблемы социализации детей-инвалидов за пределами ДОУ.


Slide 16

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Предпроектное исследование: обследование детей коррекционных групп, в том числе степени их социализации; анализ взаимоотношений детей массовых групп с окружающими. Разработка проекта: *изучение литературы по данной теме *анализ традиционных форм коррекционно-развивающей работы *определение основных задач и направлений работы *оснащение проекта Реализация проекта *Проведение театрализованных игр *проведение совместных календарных и спортивных праздников *мероприятия с родителями


Slide 17

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕАТРАЛИЗОВАННЫМИ ИГРАМИ Постановка театрализованной игры во вспомогательной группе (базовая группа проекта): -знакомство со сказкой; -пересказ сказки по иллюстрациям с элементами драматизации; -игра-драматизация и использованием настольного театра; -игра-драматизация с использованием символики. Разучивание хороводных и пальчиковых игр к просмотру сказки в группах будущих зрителей. Театрализация сказки для родителей и детей ДОУ. Самоорганизация детей на игру-драматизацию.


Slide 18


Slide 19

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНЫХ И КАЛЕНДАРНЫХ ПРАЗДНИКОВ Автономные «репетиции» в группе детей ЗПР (базовая группа проекта) Совместные «репетиции» коррекционных групп: -индивидуальная и подгрупповая работа музыкального руководителя -индивидуальная и подгрупповая работа воспитателя -индивидуальная и подгрупповая работа инструктора ЛФК -совместная работа с родителями. Формирование команд из детей групп разного вида. Развитие у детей навыков «болельщиков». Проведение совместных праздников.


Slide 20


Slide 21

ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА Знакомство специалистов детских садов комбинированного вида с результатами работы в рамках данного проекта.


Slide 22


×

HTML:





Ссылка: