Региональные аспекты разработки вариативной части образовательной программы (на примере программ и методических разработок кафедры дошкольной педагогики и психологии)Коломийченко Людмила Владимировна д.п.н., профессор зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии E-mail: [email protected]


The Presentation inside:

Slide 0

Региональные аспекты разработки вариативной части образовательной программы (на примере программ и методических разработок кафедры дошкольной педагогики и психологии) Коломийченко Людмила Владимировна д.п.н., профессор зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии E-mail: [email protected]


Slide 1

Требования ФГОС 2.8. Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные образовательные программы, методики, формы организации образовательной работы. 2.9. Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.


Slide 2

Требования ФГОС Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, формируется участниками образовательных отношений самостоятельно, с учётом (при необходимости) парциальных образовательных и иных программ. Данная часть Программы может быть ориентирована на:  специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;  выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам воспитанников Организации, а также возможностям её педагогического коллектива.


Slide 3

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2013 - 2017 ГОДЫ» Целью Программы является комплексное и эффективное развитие региональной системы образования, обеспечивающее повышение доступности качества образования посредством создания условий для индивидуализации образования и использования инновационных механизмов воспитания и социализации личности как важного фактора устойчивого социально­экономического и социокультурного развития региона в интересах человека, общества и государства


Slide 4

Вариативная часть Программы отражает специфику региональных условий: Природно-климатических и экологических Национально-культурных и этнокультурных Культурно-исторических Демографических Социальных Научно-методических


Slide 5

Научно-методические условия ПРЕДПОЛАГАЮТ УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, которая ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, кадрового обеспечения (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ст. 20)


Slide 6

Основные образовательные области личностного развития детей в соответствии с ФГОС социально?коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно?эстетическое развитие;  физическое развитие. ФГОС п.2.5  


Slide 7

Физическое развитие Токаева Татьяна Эдуардовна, кандидат педагогических наук, доцент Региональные программы и пособия


Slide 8

Региональные программы и пособия


Slide 9

Региональные программы и пособия


Slide 10

Региональные программы и пособия


Slide 11

Речевое развитие Ворошнина Любовь Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент Региональные программы и пособия


Slide 12

Региональные программы и пособия


Slide 13

Региональные программы и пособия


Slide 14

Художественно-эстетическое развитие Грибанова Марина Владиславовна, кандидат педагогических наук, доцент Региональные программы и пособия


Slide 15

Региональные программы и пособия


Slide 16

Региональные программы и пособия


Slide 17

Региональные программы и пособия


Slide 18

Региональные программы и пособия


Slide 19

Развитие детей раннего возраста: Хохрякова Юлия Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент Региональные программы и пособия


Slide 20

Региональные программы и пособия


Slide 21

Региональные программы и пособия


Slide 22

Проблемы адаптации детей к ДОУ, формирование музыкальных способностей Ильина Ирина Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент Региональные программы и пособия


Slide 23

Региональные программы и пособия


Slide 24

Познавательное развитие Федотова Александра Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент Региональные программы и пособия


Slide 25

Региональные программы и пособия


Slide 26

Социально-коммуникативное развитие Григорьева Юлия Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент Региональные программы и пособия


Slide 27

Региональные программы и пособия


Slide 28

Региональные программы и пособия


Slide 29

Региональные программы и пособия


Slide 30

Региональные программы и пособия


Slide 31

Дидактические игры с региональным содержанием


Slide 32

Дидактические игры с региональным содержанием


Slide 33


×

HTML:





Ссылка: