Slide 0
Формирование здоровьесберегающей среды на уроке.
Учитель начальных классов
МОУ СОШ № 40 города Твери
Голубева Наталья Васильевна.
Slide 1
Здоровьесберегающая среда
Slide 2
Создание психологически комфортной обстановки во время учебного процесса.
1.Эмоционально – психологический настрой учителя и учащихся.
2.Педагогический такт.
3.Стиль поведения и общения учителя с учащимися.
Slide 3
«…Нужно уметь сказать так, чтобы они(ученики) в Вашем слове почувствовали Вашу волю, Вашу культуру, Вашу личность»
А.С. Макаренко.
Slide 4
Двигательная активность.
Slide 5
Физкультминутки:
Slide 6
Упражнения для снятия эмоционального напряжения.
«Колечки».
«Ухо-нос».
«Кулак-ребро-ладонь».
«Киска».
Slide 7
Упражнения для предупреждения зрительной усталости:
1. «Солнышко». Мягкие движения носом по кругу с движением глаз.
2. «Морковка». Повороты головы вправо-влево, носом нарисовать морковку (сопровождается движением глаз).
3. «Буратино». Буратино рисует своим длинным любопытным носом (сопровождается движением глаз).
4. «Ах, как долго мы писали».
Ах, как долго мы писали, глазки у ребят устали(поморгать глазами).
Посмотрите все в окно, (вправо-влево)
Ах, как солнце высоко(посмотреть вверх),
Мы глаза сейчас закроем(закрыть глаза ладошками),
В классе радугу построим, вверх по радуге пойдём, Вправо, влево повернём,а потом скатимся вниз,
Жмурься сильно, но держись.
Slide 8
Физкультминуткадля глаз
Slide 9
Slide 10
Slide 11
Б У Д Ь Т Е ЗДОРОВЫ !
Slide 12
Массаж биологически активных точек.
1. «Уши». Мягко расправить и растянуть одноимённой рукой внешний край уха в направлении вверх наружу от верхней части к мочке уха.
2. «Массаж пальцев рук».
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой,
Этот пальчик для того, чтоб показывать его,
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине,
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый,
А мизинчик хоть и мал, он и ловок, и удал.
Slide 13
Критерии урока с позиции здоровьесбережения.
1.Смена видов учебной деятельности(4-7 видов).
2.Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности не более 10 минут.
3.Количество методов не менее трёх.
4.Использование разных форм работы.
5.Наличие оздоровительных моментов на уроке(на 20-й минуте, по мере утомления).
Slide 14
Душою красивы и очень добры,Талантом сильны Вы и сердцем щедры.Все Ваши идеи, мечты о прекрасном,Уроки, затеи не будут напрасны!Вы к детям дорогу сумели найти, Пусть ждут Вас успехи на этом пути!