Системная модернизация образовательных условий лицея для обеспечения эффективного личностного развития и профессионального самоопределения старшеклассников в сфере технических наук и промышленности


The Presentation inside:

Slide 0

Системная модернизация образовательных условий лицея для обеспечения эффективного личностного развития и профессионального самоопределения старшеклассников в сфере технических наук и промышленности Отчет по работе подготовлен психологами лицея №1580 Психологическое сопровождение городской экспериментальной площадки в лицее №1580 Москва 2009-2011


Slide 1

Узконаправленное технически-ориентированное обучение создает благоприятные условия для формирования логического мышления, умения анализировать, систематизировать информацию, но не развивает образное мышление, креативность, эмоциональную сферу личности и социальный интеллект. При таких условиях снижается творческий потенциал учащегося, который необходим для всестороннего развития его личности и для решения нестандартных задач в будущей профессиональной деятельности. Проблема


Slide 2

Гипотеза эксперимента Модернизация образовательных условий в лицее позволит: 1. Повысить мотивацию к учению, которая благоприятно скажется на качестве знаний учеников, а также увеличит их активность в жизни лицея. 2. Внедрить систему психологического сопровождения проектно-исследовательской деятельности. 3. Разработать и реализовать комплекс психологических мероприятий, направленных на повышение устойчивости к умственным нагрузкам и профилактику переутомления.


Slide 3

Задачи психологической службы Составление психологического портрета ученика, успешно осваивающего дисциплины физико-математического цикла повышенного уровня сложности Выявление причин неуспешности в освоении учебной программы Развитие способностей, навыков и качеств характера, необходимых для хорошей учебы в лицее и успешной работы в области технических профессий Создание психолого-педагогических условий для профессионального и личностного самоопределения всех участников образовательного процесса в лицее Профилактика эмоциональных и учебных перегрузок при изменении условий обучения Психологическое сопровождение основных этапов научно-исследовательской деятельности всех участников образовательного процесса


Slide 4

Реализация задачи №1 Составление психологического портрета ученика, успешно осваивающего дисциплины физико-математического цикла повышенного уровня сложности Выявление психологических особенностей поступивших учеников Соотнесение психологических особенностей учеников с их уровнем успеваемости Составление психологического портрета успешного ученика


Slide 5

Знакомство с семьей учащегося Изучение личностных особенностей Выявление особенностей межличностного взаимодействия и положения в группе Определение профессиональных интересов и склонностей Выявление склонности к различным формам нарушения поведения Вступительное тестирование направлено на:


Slide 6

Портрет вновь поступивших


Slide 7

Портрет вновь поступивших


Slide 8

Портрет вновь поступивших


Slide 9

Портрет вновь поступивших


Slide 10


Slide 11

Портрет вновь поступивших


Slide 12

Реализация задачи №2 Выявление причин неуспешности в освоении учебной программы Соотнесение данных психологического тестирования и рейтинга успеваемости Выявление психологических особенностей учеников с низким рейтингом успеваемости Выделение основных причин неуспеваемости


Slide 13

Особенности учеников и рейтинг


Slide 14

Особенности учеников и рейтинг


Slide 15

Особенности учеников и рейтинг


Slide 16

Особенности учеников и рейтинг


Slide 17

Соотношение особенностей личности и мышления с низкими показателями рейтинга Низкий уровень развития математических способностей


Slide 18

Реализация задачи №3 Развитие способностей, навыков и качеств характера, необходимых для хорошей учебы в лицее и успешной работы в области технических профессий Разработка и проведение семинарских, элективных и развивающих занятий Организация и проведение занятий киноклуба «Душа кино и кино для души» Разработка и проведение тренинговых занятий с активом лицея Создание внешней развивающей среды Внедрение здоровье-сберегающих методов, приемов и технологий в учебный процесс и внеурочную деятельность


Slide 19

Примеры разработок тренингов и семинаров для учеников


Slide 20

Познавательные способности учеников 8-х классов Уровень развития технического мышления (тест Беннета)


Slide 21

Познавательные способности учеников 8-х классов, имеющих плохую успеваемость и плохое поведение (25 человек)


Slide 22

Слабоуспевающие ученики по тесту Амтхауэра Слабоуспевающие ученики по тесту Беннета Динамика по итогам развивающей и профилактической работы


Slide 23

Анализ рейтинга успеваемости


Slide 24

Киноклуб «Душа кино и кино для души» «Плутовство или хвост виляет собакой» (влияния СМИ на массовое сознание) «Экзамен» (манипуляции) «Талая вода» (детско-родительские отношения) Социальные ролики (моральный выбор) Предвыборная реклама партий (целевая аудитория) Просмотренные фильмы


Slide 25

Результаты развивающей работы


Slide 26

Результаты развивающей работы


Slide 27

Примеры буклетов Развивающая среда


Slide 28

Реализация задачи № 4 Создание психолого-педагогических условий для профессионального и личностного самоопределения всех участников образовательного процесса в лицее Индивидуальная и групповая диагностика личностных особенностей и профессиональных интересов Консультации по профессиональному самоопределению Разработка и проведение мастер-классов и семинаров для учеников, родителей и педагогов


Slide 29

Примеры разработок тренингов и семинаров для повышения психологической культуры


Slide 30

Реализация задачи № 5 Профилактика эмоциональных и учебных перегрузок при изменении условий обучения Разработка и проведение адаптационных семинаров для учеников нового набора Проведение развивающих занятий Оформление информационных стендов психолога Создание буклетов и памяток Проведение родительских собраний Организация возможности интерактивного общения через сайт психологической службы лицея


Slide 31

Сайт лицея, страничка психологов (второе место в округе в прошлом году)


Slide 32

Психологическая подготовка к ГИА, ЕГЭ По данным анкетирования родителей, ребятам может помешать хорошо сдать ГИА: По данным анкетирования учеников, им может помешать хорошо сдать ГИА:


Slide 33

Динамика показателей психологической готовности к сдаче ЕГЭ (10 и 11 классы)


Slide 34

Реализация задачи №6 Психологическое сопровождение основных этапов научно-исследовательской деятельности всех участников образовательного процесса Развитие навыков публичного выступления и профилактика эмоциональных срывов Обучение принципам построения презентации Оказание помощи в рефлексии по результатам проектно-исследовательской конференции


Slide 35

Выполнялось большое количество междисциплинарных проектов, сопряженных с психологической тематикой с развивающими практическими разработками


Slide 36

Количество участников в проектной конференции


Slide 37

Итог работы психологов в экспериментальной площадке


Slide 38

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: