Дельта-тестирование


The Presentation inside:

Slide 0

Дельта-тестирование проектная группа: Кошелева С.В. СОШ№5 Шмакова Н.В. СОШ №6 Чиркова Е.В. СОШ №6 Скокова А.А. МБОУ «Прогимназия «Сообщество» Фрололва Н.И. НОШ№5


Slide 1

Дельта-тестирование (авторы: П. Нежнов, Б.И.Хасан, Л.А.Рябинина, и др.) Цель: измерение индивидуального прогресса обучающихся. Динамика развития ребенка существенно важнее абсолютных показателей обучения. Л.С. Выготский В основу Дельта-тестирования положена уровневая модель действий с учебно-предметным материалом. Первый уровень – это освоение общего смысла и формы действия. Данный уровень предполагает выполнение тестового задания по образцу (шаблону). Второй уровень характеризуются усвоением существенного основания способа действия и отношение к способу как возможному для воспроизводства. Третий уровень – это функционализация способа действия, т.е. присвоение способа (отношение к способу как к естественному собственному действию) и овладение им (рефлексивное отношение к способу как к специальному средству).


Slide 2

ИП – это комплексная положительная динамика личных ресурсов, включающая линейные и уровневые приращения способностей мышления и понимания. Дельта-тест отвечает на следующие вопросы: - на каком уровне учащийся освоил предмет? - происходит ли прогресс в мышлении и понимании отдельного учащегося в результате обучения? - являются ли образовательная программа и образовательные условия эффективными для развития мышления и понимания учащихся? - как максимизировать вклад образовательного учреждения и изучения отдельных предметов в развитие мышления и понимания учеников?


Slide 3

Адекватное употребление языкового знака. Данная линия связана с восприятием языковой формы (реконструкцией ее смысла) и выражением смысла (посредством языковой формы).


Slide 4

Моделирование языка как системы Моделирование такого рода – один из аспектов языковой рефлексии, осознание языка как инструмента речевой коммуникации.


Slide 5

1 уровень: нерефлективное владение языком на уровне воспроизводства готовых форм.


Slide 6

Задание 1 уровня К словам из первого столбика подберите слова-синонимы (слова с близким значением) из второго столбика. На линеечке рядом с цифрой, обозначающей слово из первого столбика, напишите буквенное обозначение слова-синонима из второго столбика. 1) большой А) трусить 2) бояться Б) битва 3) сражение В) огромный 4) везде Г) всюду 1 ___; 2___; 3___; 4___.


Slide 7

2 уровень: владение языком на уровне адекватного выбора языкового знака.


Slide 8

Задание 2 уровня Прочитайте текст. В нем есть словосочетание, которое выделено жирным шрифтом. Какое значение имеет это словосочетание в тексте? Цифру, рядом с которой написан правильный ответ, обведите кружочком. Морозная тишина. Вечереет. Темнеют кусты неодетого леса ,будто это сам лес собирает к ночи свои думы. Через тьму кустов глядит солнце рубиновым глазом, через кусты этот красный глаз не больше человеческого. 1. Красный глаз – это глаз волка. 2. Красный глаз – это огонёк в лесу. 3. Красный глаз – это солнце вечером (закат). 4. Красный глаз – это глаз больного человека.


Slide 9

3 уровень: рефлективное владение языком на уровне конструирования языковой формы для выражения актуального смысла.


Slide 10

Задание 3 уровня Впишите на каждую линеечку одно слово, подходящее по смыслу. Образуйте это слово от других слов (-а) из того же текста. А) Бывает летний дождь, который окатит, промочит до нитки, но тут же и высохнешь на солнце и ветерке. Такой дождь называется _____________________________. Б) Чаще всего зарницы бывают в июле, когда созревают хлеба. Поэтому и существует народное поверье, что зарницы по ночам «зарят хлеб» - освещают его по ночам – и от этого хлеб наливается быстрее. В Калужской области зарницы называют «____________________________________». В) Жуки, которые точат деревья (корни, стволы, ветви), называются жуками-_______ ______________. А жуки-__________________________ едят кору кустов и деревьев.


Slide 11

Математика


Slide 12

Как узнать об уровне действия и мышления учеников? При помощи специально сконструированных задач можно определить, какое предметное средство (правило, общий способ, ключевую идею) освоили/осваивают ученики. Задаче можно приписать определенный уровень, только если она позволяет различить учащихся, ориентирующихся в своих действиях на культурное средство данного уровня и на средство, соответствующее предыдущему уровню. Задачи 1 уровня позволяют различить учащихся, осмысленно и слепо применяющих известное правило. Задачи 2 уровня позволяют различить учащихся, ориентирующихся в своих действиях на правило и ориентирующихся на общий способ решения задачи. Задачи 3 уровня позволяют различить учащихся, ориентирующихся в своих действиях на общий способ решения задачи и на ключевую идею.


Slide 13

Анализ конкретной ситуации формирования одного понятия (по материалам книги М. Вертгеймера «Продуктивное мышление»)


Slide 14

Картинка с урока На предыдущем уроке научились определять площадь прямоугольника. Учитель рассказывает: Параллелограммом называется четырехугольник, противоположные стороны которого параллельны и равны. Найдем его площадь. Обозначаю вершины буквами A,B,C,D. Я опускаю один перпендикуляр из левого верхнего угла и другой – из правого верхнего угла. Продолжаю основание вправо. Обозначаю новые точки буквами H и K. 3. Теперь выведем формулу площади:


Slide 15

Что и в какой мере освоили ученики? Понимают ли ученики, в чем дело? Думают ли ученики? Что нужно сделать, чтобы это проверить? Что делают дети? Б-ответ Слепое применение изученных операций А-ответ Осмысленное применение изученных операций


Slide 16

Что и в какой мере освоили ученики? Понимают ли ученики, в чем дело? Думают ли ученики? Что делают дети? Б-ответ А-ответ Изменим чертеж


Slide 17

Ученики решают задачу, выделив, что является существенным в ситуации и применив общий способ. Что делают ученики? Б-ответы А-ответ Ученики пытаются применить известное правило или отказываются решать (мы это не проходили). Общий способ: разбиение фигуры на части так, чтобы из них можно было сложить прямоугольник (формула его площади известна). Как узнать, владеет ли ученик общим способом?


Slide 18


Slide 19


Slide 20

Этапы моделирования В развитии действия моделирования выделяется три этапа: 1. Замещение 2. Собственно моделирование (преобразование) 3. Экспериментирование (исследование, конструирование модели) Линия моделирования


Slide 21

Задание 1 уровня Примеры заданий из серии «Чертежи».


Slide 22

Задание 2 уровня


Slide 23

Задание 3 уровня


Slide 24

Анализ результатов Дельта-тестирования


Slide 25

Функции аналитика подготовка сводных таблиц и графиков; интерпретация результатов; - разработка рекомендаций для педагогов и администрации школы.


Slide 26

Анализ движения учеников


Slide 27

Идеальный профиль


Slide 28

Уровни в Дельта-тестировании 1 уровень 2 уровень 3 уровень 0 уровень


Slide 29

Дельта – приращение (линейное) (увеличение процента выполненных заданий каждого уровня) 1 срез 2 срез Линейная динамика


Slide 30

Дельта – приращение (уровневое приращение)


Slide 31

Типы профилей Вогнутый график Ребёнок хорошо работает по образцу, переносит способ на некоторые задания и умеет решать задания 3 уровня. Близкие значения по 2 и 3 уровню свидетельствуют о том, что всё, что он понял, он присваивает. Хороший потенциал для освоения новых способов и решений заданий 3 уровня.


Slide 32

Типы профилей Выпуклый график Ребёнок хорошо работает по образцу, владеет способом, однако не переносит его на нестандартные задания 3 уровня. Учителю необходимо спланировать с ним инд. работу по решению таких заданий.


Slide 33

Типы профилей Линейный график По таким линиям трудно сделать вывод о том, в какую сторону пойдёт дальнейшее развитие ребёнка. На такого ребёнка следует обратить внимание в индивидуальной работе, закрепит успех выполнений заданий на уровне владения способом.


Slide 34

Нетипичные профили Нетипичность – выполненных заданий 2 уровня меньше, чем заданий 3 уровня. Выводы: перераспределение внимания ученика на задания 3 уровня. Нетипичность – выполненных заданий 2 уровня нет. Выполнено задание 3 уровня. Выводы: готовность к освоению 2 уровня.


Slide 35

Динамика уровней Наблюдается положительная динамика на всех уровнях: 1)+12% - 3 уровень; 2)+30% - 2 уровень; 3)нет 0 уровня. Можно сказать о системной работе педагога с результатами тестирования.


Slide 36

Рейтинг учащегося Для каждого среза можно ввести еще один дополнительный показатель, характеризующий освоение предмета отдельным учащимся и классами – рейтинг учащихся. Рейтинг – это качественно-количественная характеристика, которая отражает как показанный учащимся уровень, так и количество задач, решенных на этом уровне. Рейтинговый балл учащегося – это целое число от 0 до 100.


Slide 37

Рейтинг класса


Slide 38

Типы профилей На 1 и 2 срезах преобладает тип профиля «вогнутый». Наличие такого профиля у учащегося означает, что большинство действий освоено им на уровне воспроизведения образца и лишь отдельные – на уровне способа. На 2 срезе увеличилось количество профиля типа «выпуклый», что свидетельствует об освоении учащимися основных предметных образцов, способов действия и присвоении некоторых предметных средств в качестве личного ресурса.


Slide 39

Актуальный уровень класса. Выводы и рекомендации: 9 тестируемых способны выполнять задания по образцу. У трети из них овладение способом действия находится в стадии освоения, что требует от педагога системного использования заданий на освоение способа. 4 ребёнка способны применять способ действия при выполнении заданий. Один из них имеет 3 уровень на стадии освоения, но при этом произошло перераспределение ресурсов (снижение показателей 1 и 2 уровня). Необходимо планировать выполнение детьми индивидуальных дополнительных заданий и заданий на выбор, направленных на работу с образцом и способом действия. У двоих учеников наблюдается существенный прирост по первому и второму уровням, но не наблюдается роста 3 уровня. Необходимо разнообразить формы работы с учениками, продумать систему заданий для перехода на уровень присвоения способа действия как личного ресурса.


Slide 40

Дельта-тестирование математика 3-4 классы 6-8 классы русский язык результаты наличие ИП Организация ! Заинтересованный учитель: • внутренняя оценка собственной деятельности; • эффективность используемых технологий; • построение ИОТ учащихся; • собственный вклад в движение ученика; персонифицированная ответственность за вклад в развитие ученика Заинтересованный администратор: • преимущество образовательных технологий; • персонифицированная ответственность; • представления о связи действий педагога с развитием способностей ученика, • эффективность работы педагогических команд; • мониторинг предметных компетентностей основания для разработки и реализации программы развития образовательного учреждения; • ориентация на достижения другого типа. Заинтересованный родитель: • преимущество образовательных технологий; • объективная обратная связь об успешности ученика; • предмет переговоров, связанный с удовлетворением образовательных притязаний; • возможность влияния на образовательный процесс. Заинтересованный ученик: • возможность для оформления собственных содержательных притязаний и контроля над собственной динамикой; • сравнение самооценочных характеристик с объективными до- стижениями. ! Не контроль, а поддержка ребенка учителя ? Предметное содержание ? Создание НПБ


Slide 41


Slide 42

Участники тестирования Организатор Оператор Проверяющий Аналитик Учитель Ученик


Slide 43

Организатор


Slide 44

Оператор


Slide 45

Проверяющий


Slide 46

Аналитик


Slide 47

Учитель


Slide 48

Ученик


×

HTML:





Ссылка: