Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Архаизмы и неологизмы.Исконно русские и заимствованные слова.


The Presentation inside:

Slide 0

Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Архаизмы и неологизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Урок русского языка в 10 классе Учитель: Таранова В.А.


Slide 1

Цели урока: обобщить знания о лексике, смысловых рядах слов; развить умение различать омонимы и многозначные слова, ЛЗ паронимов; повторить сведения о синонимах, антонимах, омонимах, паронимах и др.; развивать коммуникативные навыки; воспитывать нравственные качества.


Slide 2

Вставьте пропущенные буквы. Беч..вка, деш..вый, крыж..вник, бесш..вный, ш..пот, ш..рох, реш..тка, расч..ска, ч..порный,прож..рливый, ш..мпол, щ..голь, маж..рный, ш..лковый,ж..сткий, пощ..чина, ш..ковый, щ..тка.


Slide 3

КЛЮЧ: Бечёвка, дешёвый, крыжовник, бесшовный, шёпот, шорох, решётка, расчёска, чопорный,прожорливый, шомпол, щёголь, мажорный, шёлковый,жёсткий, пощёчина, шоковый, щётка.


Slide 4

Синтаксический анализ предложения. Ветер гнал низкие серые тучи они пролетали мимо окна оставляя дымные клочья на вершинах березы. Расставьте знаки препинания, составьте схему предложения. Выпишите словосочетания, определите вид связи слов в словосочетании.


Slide 5

Орфоэпическая разминка алфавит, намерение, начала, балуя, начатый, средства, дефис, столяр, диспансер, добела, документ, каталог, украинский, фарфор.


Slide 6

КЛЮЧ алфавит, намерение, начала, балуя, начатый, средства, дефис, столяр, диспансер [сэ], добела, документ, каталог, украинский, фарфор.


Slide 7

Повторение сведений о лексике


Slide 8


Slide 9


Slide 10


Slide 11


Slide 12

Выполните задания Составьте пары словосочетаний с омоформами. Засыпает, стекла, мыла, дали, пили. Подберите синонимические ряды к данным словам: Жадный-………. Спор- ……….. Маленький -…………


Slide 13

Домашнее задание Теория - стр.20- 38 По теории для устного ответа можно составить презентацию Упражнение № 56, задание 1-2


×

HTML:





Ссылка: