Ахмадиева Елена Федоровна, учитель русского языка и литературы


The Presentation inside:

Slide 0

Ахмадиева Елена Федоровна, учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 86 Нижний Тагил 2011 Система работы с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетентности


Slide 1

ОБРАЗОВАНИЕ НАУЧИТЬСЯ


Slide 2

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Языковая , лингвистическая компетенция Культуроведческая компетенция Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" ТЕКСТ СИСТЕМА РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ


Slide 3

Чему учить ? Уточнены цели обучения, – Расширены методические приемы, обновлены средства обучения, позволяющие реализовать деятельностный подход Скорректировано содержание курса, усилена деятельностная составляющая Организация совместной деятельности Дискуссии Проектные формы деятельности Использование ИКТ и др. Программы для углубленных и профильных классов; Программы элективных и факультативных курсов . - к качеству действий От качества знаний – КОМПЕТЕНЦИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ Формирование функциональной грамотности


Slide 4

ФГОС Чему учить? Программы элективных, факультативных курсов Диагностические материалы /мониторинговая система качества образования Методические разработки Рабочие Программы Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" ООП ОУ


Slide 5

Рабочие программы для классов с углубленным изучением русского языка (8-11) и литературы (10-11 класс) Рабочие программы для профильных социально-гуманитарных классов и политехнических классов(10-11 кл,) Программа элективного курса«Занимательная грамматика» (5-6 кл.), Программа элективного курса«Трудные случаи орфографии и пунктуации» (для 8-9 кл.), Программа элективного курса«Написание сочинений разных жанров» (для 10 и 11 кл.) Программа «Практический курс русского языка» (11 кл.) Методический пособие« Таблицы- тесты по русскому языку» ( универсальные таблицы-тесты); Критерии проверки и оценки коммуникативной, языковой и лингвистической компетенций


Slide 6

Где нет текста, там нет и объекта для исследования и мышления(М.М. Бахтин)


Slide 7

Направления деятельности 1) усвоение на практическом уровне речеведческих понятий, 2) анализ готового текста, 3) воспроизведение текстов-образцов, 4) конструирование собственных текстов, их редактирование. Работа с текстом Этапы работы с текстом:


Slide 8

Деление на смысловые части


Slide 9

Информационно-коммуникативные технологии Как учить? Нетрадиционные формы урочной и внеурочной деятельности Диалог, дискуссия Исследовательская деятельность Проектная деятельность Индивидуальные и групповые формы работы Единственный путь ведущий к знанию – деятельность. Бернанд Шоу.


Slide 10

ИКТ Работа в сетевой школе Презентации ( в том числе мультимедиа) Компьютерные интерактивные обучающие программы Работа в сетевом комплексе «Netschool» Презентации Тестирование Обучающие программы Программы-тренажеры Работа со словарями, справочниками( в том числе электронными) Мультимедиа и видео-уроки


Slide 11

Централизованное тестирование Как оценить? Олимпиады, конкурсы ВНЕШНЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ сформированности коммуникативной компетенций ЕГЭ ГИА Личный мониторинг Административные контрольные работы


Slide 12

Инструментарий мониторинга коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции гимназистов Критерии оценивания сочинений и изложений (содержание) в 5-8 классах Критерии оценивания сочинений и изложений ( грамотность и фактической точности речи )в 5-8 классах Критерии оценивания задания типа С Русский язык 5-7класс Критерии оценивания сжатого изложения 5-7 класс Критерии оценивания заданий, требующих написания ответа на проблемный вопрос (в объеме 5-8 предложений). 5-8 класс Критерии оценивания заданий, требующих написания развернутого ответа (объем 3 – 5 предложений). 8-9 класс Критерии оценивания презентации самостоятельно прочитанной книги Критерии оценивания анализа эпизода Критерии и параметры учебной деятельности учащихся в дискуссии Анализ устного ответа у доски


Slide 13

Система Интерактивного Тестирования Знаний «СИнТеЗ: для Net Школы» Система Интерактивного Тестирования Знаний «СИнТеЗ: для Net Школы» – это модуль для системы «Net Школа», предназначенный для создания тестов, проведения тестирований и анализа полученных при тестировании результатов.


Slide 14

Мониторинг результатов выполнения заданий по формированию коммуникативной компетенции в 5 классе (2009)


Slide 15


Slide 16

СО и процент качества по русскому языку, %% СО и процент качества по литературе, %%


Slide 17

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 11 класс (2008) 13 медалистов


Slide 18

Итоговая аттестация (2008). Русский язык.


Slide 19

Итоговая аттестация (2008). Русский язык. Средний балл Литература Средний балл


Slide 20

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 9 класс. (2010) Содержание Грамотность Русский (устно) – средний балл- 4,0 Литература средний балл- 5,0


Slide 21

Результаты олимпиад и конкурсов


Slide 22


Slide 23

областной семинар «Систематизация знаний как средство педагогической поддержки учащихся в процессе изучения русского языка» (2006г., открытый урок); областной научно- практический семинар «Педагогическая поддержка успешности учащихся в ОП»(2006,открытыйурок); областной семинар«Развитие коммуникативной компетенции учащихся»(2007, проведение круглого стола), мастер–класс учителей русского языка и литературы «Приемы редактирования текста в аспекте подготовки к итоговой аттестации», проводимый для учащихся города, претендующих на получение золотой или серебряной медали (город,2007), IV открытая областная НПК «Информатизация образования: новые рубежи»(2007,открытый урок), творческая лаборатория «Некоторые проблемы подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и пути их решения»(город, 2009) Открытые мероприятия:


Slide 24

член городской медальной комиссии; организатор и член комиссии по проверке пробных экзаменов в форме ЕГЭ для учащихся, претендующих на получение медали; член комиссии по проверке подготовленности ОУ города к итоговой аттестации по русскому языку и литературе; член творческой группы учителей города в составе лаборатории «Качество образования»; член творческой группы по составлению КИМов городской контрольной работы для учащихся 10-х классов; Работа в городском методическом объединении учителей русского языка и литературы:


Slide 25

Публикации Статья «Тесты как средство систематизации знаний по пунктуации», сборник: «Образовательная среда гимназии как фактор личностного развития ребенка»(2007), Методическая разработка «Роль русского языка в межличностном общении гимназистов». 5-8 классы, на сайте IV открытой областной НПК «Информатизация образования: новые рубежи»(2008); « Медалисты по русскому языку» ( внеклассное мероприятие для 11 класса), сборник методических разработок «Внеклассные занятия по русскому и языку и литературе»(2009); Статья «Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы как средство формирования информационной компетентности учащихся», сборник Всероссийской НПК «Формирование мобильной личности в условиях открытой образовательной среды»(2009); Методическая разработка « Урок развития речи: " Тип речи- описание", сборник методических разработок педагогических форм: «Использование информационно-телекоммуникационных технологий в образовательном процессе гимназии»(2010), Презентация и разработка урока на сайте фестиваля педагогических идей «Первое сентября»( Москва, 2011, Победитель )


Slide 26

Повышение квалификации 2007г.-НТФ ИРРО «Основы компетентностного подхода в образовании» (удостоверение№ 411, 97 часов); 2008г. - НТФ ИРРО «Итоговая аттестация: содержание, формы, технологии» (удостоверение № 3874, 80 часов); 2008«Профессиональное мастерство современного педагога» (удостоверение №218, 98 часов); 2010г.- НТФ ГБДУ ДПО СО «ИРО» «Информационная культура работников образовательных учреждений» (удостоверение№460 , 72 часа); 2010«Технико-технологическая компетентность организаторов процедур педагогических измерений» (удостоверение№ 3524, 80 часов).


Slide 27

Целевые ориентиры: продолжить работу с текстом , сместив акцент с формирования коммуникативной на формирование информационной компетенции в процессе работы с текстом, в том числе с учебно-научным. В целях создания условий для формирования информационной компетенцииучащихся при работе с текстом необходимо: -разработать систему заданий для работы с научно-учебным текстом, -программу элективного курса по обучению и переработке информации разного вида ( текста, рисунка, схемы, таблицы) -инструментарий мониторинга сформированности информационной компетенции


Slide 28

Спасибо за внимание


×

HTML:





Ссылка: