Формы культуры


The Presentation inside:

Slide 0

Формы культуры Культура – это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом. Ф. Ницше


Slide 1


Slide 2


Slide 3

Элитарная культура В современной культуре к элитарной относят фильмы Феллини, Тарковского, книги Кафки, Белля, картины Пикассо, музыку Дюваля, Шнитке. Однако иногда элитарные произведения становятся популярными (например, фильмы Копполо и Бертолуччи, произведения Сальвадора Дали и Шемякина).


Slide 4

«Апофеоз абстракции» Кандинский Пабло Пикассо«Девочка с лодочкой»


Slide 5

Пабло Пикассо «Дора Маар с кошкой» Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна» Андрей Рублев «Троица»


Slide 6

Илья Глазунов «Великий эксперимент» Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» Айвазовский «Девятый вал»


Slide 7

Объекты элитарной культуры


Slide 8

Народная культура


Slide 9


Slide 10

Массовая культура


Slide 11


Slide 12

Особенности продукции массовой культуры Специфические признаки серийной продукции: • примитивизация отношений между людьми; • развлекательность, забавность, сентиментальность; • натуралистическое смакование насилия и секса; • культ успеха, сильная личность, жажда обладания вещами; • культ посредственности, условность примитивной символики.


Slide 13


Slide 14

Разновидности культуры


Slide 15

Молодежная субкультура Часто рассматривается как девиантная (отклоняющаяся), выражающая некую степень оппозиции господствующей культуре. Развивается чаще всего на основе своеобразных стилей в одежде и музыке и связана с развитием общества потребления, создающего все новые и новые рынки продукции, нацеленные прежде всего на молодежь. Это культура демонстративного потребления. Ее возникновение связано также с повышением роли и значения свободного времени, досуга, вокруг которого и формируются все отношения. Сосредоточивается также в большей степени на дружбе в группе сверстников, а не на семье. Кроме того, рост жизненного уровня позволяет осуществлять масштабные эксперименты с образом жизни, поиск иных, отличных от культуры взрослых, культурных оснований своего существования.


Slide 16


Slide 17


Slide 18


Slide 19


×

HTML:





Ссылка: