Информация


The Presentation inside:

Slide 0

Информация Авторы: учащиеся 8 класса Суворина Ирина, Волкова Александра. Преподаватель: Жирякова Татьяна Владимировна МОУ Комсомольская средняя общеобразовательная школа


Slide 1

Творческая тема: Кто в доме хозяин?


Slide 2

Цель: Выяснить: зависит ли информация от человека или человек от информации. Гипотеза: Мы считаем, что человек не может существовать и развиваться без информации, но информация не может быть без человека.


Slide 3

Задачи: Изучить понятие информация Исследовать процессы информации Оценить деятельность человека на информацию Оценить деятельность информации на человека


Slide 4

Ход работы: Сбор информации в журналах и литературе для выяснения вопросов: Что такое информация. Основные свойства информации. Способы восприятия информации. Исследование проблемы. Анализ результатов исследования.


Slide 5

Что такое информация? Информация окружает человека повсюду, и его восприятие жизни во многом зависит от возможностей соприкосновения с ней. "Основа нашей жизни - это обмен энергией и информацией". Жажда познания свойственна человеку. Он стремится познать мир с первого дня своего рождения. Термин "информация" происходит от латинского слова "informatio", что означает сведения, разъяснения, изложение. Информация — это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях. В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют. Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п. "Информировать" в этом смысле означает "сообщить нечто, неизвестное раньше". Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.


Slide 6

Основные свойства информации. достоверность; полнота; ценность; своевременность; понятность; доступность; краткость


Slide 7

Информация может существовать в самых разнообразных формах: в виде текстов, рисунков, чертежей, фотографий; в виде световых или звуковых сигналов; в виде радиоволн; в виде электрических и нервных импульсов; в виде магнитных записей; в виде жестов и мимики; в виде запахов и вкусовых ощущений; в виде хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д. предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, называются информационными объектами.


Slide 8

Способы восприятия информации. Зрение Вкус Слух Осязание Обоняние


Slide 9


Slide 10

Передача информации. Передавать информацию человек может самыми разными способами: Речь Жесты Внешний вид Средства связи


Slide 11

1. Сбор информации 2. Обработка информации. 3. Хранение 4. Поиск 5. Передача 6. Защита Основные информационные процессы


Slide 12

Использование информации Использовать – значить делать выводы, применять для решения поставленных задач


Slide 13

Информация существует без человека


Slide 14

Выводы Информация помогает человеку, но он не всегда может управлять ей. Человек научился максимально использовать полученную информацию, делать из нее далеко идущие выводы и качественно сохранять их для подрастающего поколения.


Slide 15

Информационные ресурсы И.Д.Агеева «Занимательные материалы по информатике» Творческий центр Москва 2006 Журналы «Информатика в школе» 2006 -2008 Intel® «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учебное пособие. – 5-е изд., испр. – М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2005. – 368 с.+ СD Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ, 2005. Гаффин А. Путеводитель по глобальной компьютерной сети Internet. – М.: ТПП «Сфера», 2000. Хачатуров Т.С. , Дубровский В.А. , Хелемендик В.С. . Энциклопедический словарь юного техника - М.: Педагогика, 1987. – 385 с. Солопова И. К., Вязовова О. В. Поиск, творчество, находки (проектная деятельность на уроке). - Тамбов, ИПКРО, 2005. http://edu.km.ru http://www.macromedia.com http://www.pochta.ru


×

HTML:





Ссылка: