Автор проекта: Иванова Ксения Ученица 2 А класса МОУ "Гимназия №6" г. Новочебоксарска


The Presentation inside:

Slide 0

Автор проекта: Иванова Ксения Ученица 2 А класса МОУ "Гимназия №6" г. Новочебоксарска Учитель: Богатнаева О.В.


Slide 1

Среди великолепных качеств нашего языка есть одно совершенно удивительное и малозаметное. Оно состоит в том, что по своему звучанию он настолько разнообразен, что заключает в себе звучание почти всех языков мира. К.Г. Паустовский "Зачем нужна орфография?"


Slide 2

На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно. Зачем нужна эта орфография? Неужели без неё нельзя обойтись? Пиши так, как слышишь… И всё! Антон Кирилл


Slide 3

У меня правильнописание какое-то хромое. Вообще-то оно хорошее, но только почему-то хромает.


Slide 4

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: ПОКАЗАТЬ РОЛЬ ОРФОГРАФИИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА


Slide 5

ЗАДАЧИ ИСЛЕДОВАНИЯ ОЗНАКОМИТЬСЯ С НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ПО ТЕМЕ «ОРФОГРАФИЯ»; ВЫЯСНИТЬ, КТО ИЗ УЧЕНЫХ БЫЛ СТОРОННИКОМ ЗВУКОВОГО ПИСЬМА, А КТО ВЫСТУПАЛ ЗА ОРФОГРАФИЮ; - ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТ


Slide 6

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЕ ПЕЧАТНЫХ МАТЕРИАЛОВ; АНАЛИЗ И СРАВНЕНИЕ; ЭКСПЕРИМЕНТ


Slide 7

ТЕРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Сторонники звукового письма: М.Н. Петерсон; В.К. Тредиаковский; М.В. Ломоносов; Р.Ф. Брандт Сторонники орфографического письма Р.Ф. Брандт; - И.А. Бодуэн де Куртенэ; Д.Н. Ушаков; Ф.Ф. Фортунатов


Slide 8

КТО ЖЕ ПРАВ? Те, которые разочаровались в орфографии и увидели в ней простую и обременительную условность или сторонники орфографического письма?


Slide 9

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. ЧТЕНИЕ НЕОРФОГРАФИЧЕСКОГО ТЕКСТА Атроженее. Зеркола и Партред – давнеи пративнеке. Паслушылебывы, какане спорют междусабой. Зеркола буквална лезит настенку, штоба дакозать свайу провату. Партред, штоба дакозать свайу провату, лезит напратевапаложьнуйу стенку. Делафтом, шта Зеркола и Партред ниадинакава атражайут дицтвитильнаст. Партед – даволна удачьной снимак – проста фатаграфируит жисть, пречом изображаит ийо приемусчсвина фсерыг краскох. Зеркола чясчи фсиво васче атаброжаит нижысть, а розавыи абое напративапаложнай стенки. Партред саздал адинидинцтвиный обрас. Зеркола хвотайца зофсйо, на не чиво удиржать ниможыт. Назато Зеркола едйод вногу савреминим! Назато Партред емеид свайо лецё! Кто изних праф? Нука падумайти!


Slide 10

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 2. ЧТЕНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО ТЕКСТА Отражение. Зеркало и Портрет – давние противники. Послушали бы вы, как они спорят между собой. Зеркало буквально лезет на стенку, чтобы доказать свою правоту. Портрет, чтобы доказать свою правоту, лезет на противоположную стенку. Дело в том, что Зеркало и Портрет не одинаково отражают действительность. Портрет – довольно удачный снимок – просто фотографирует жизнь, причем изображает ее преимущественно в серых красках. Зеркало чаще всего вообще отражает не жизнь, а розовые обои на противоположной стенке. Портрет создал один единственный образ. Зеркало хватается за все, но ничего удержать не может. Но зато Зеркало идет в ногу со временем! Но зато Портрет имеет свое лицо! Кто из них прав? Ну-ка подумайте!


Slide 11

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Чтение неорфографического текста – 2 мин. 33 сек. Чтение орфографического текста – 1 мин. 11 сек. Неорфографический текст 1) серьезная, нелегкая работа; 2) поглощает много сил и внимания; 3) замедляет чтение. Орфографический текст 1) сберегает нервную энергию, позволяет с минимальным усилием понимать написанное; 2) позволяет сосредоточиться на содержании; 3) упрощает чтение, делает его быстрым и легким


Slide 12

ВЫВОДЫ 1. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно. 2. Грамотное письмо – признак культурного человека. 3. Орфография – полезная, необходимая вещь, она помогает быстро, легко читать и без помех понимать содержание прочитанного.


Slide 13

Я задание прочту, Орфограммы все найду. Правила к ним применяю, Букву нужную вставляю. Вот теперь могу писать Упражнение в тетрадь.


Slide 14

Литература 1. Алгазина .Н. Формирование орфографических навыков, - М,: Просвещение, 1987. 2. Абрамова СВ. Орфография прежних лет. Русский язык. 1 сентября, 2005, №10. 3. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии. – М., Просвещение, 1991. 4. Панов М.В. Занимательная орфография. – М.: Просвещение, 2007. 5. Панов М.В. И все-таки она хорошая! Рассказ о русской орфографии, ее достоинствах и недостатках. – М.: Вербум-М, 2007.


Slide 15

МОЛОДЦЫ!


×

HTML:





Ссылка: