Решение задач по механике с использованием тригонометрии


The Presentation inside:

Slide 0

Решение задач по механике с использованием тригонометрии Для профильного физико-математического 10 класса МОУ СОШ № 34 Пихтовникова С.А., учитель математики, Бурлаков А.Д., учитель физики.


Slide 1

Наука начинается тогда, когда начинают считать. Д.И.Менделеев


Slide 2

Слеп физик без математики. М.В.Ломоносов


Slide 3

Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. А.Н.Крылов


Slide 4

Устно: Уравнение скорости: Перемещение при равноускоренном движении: Тело брошено под углом к горизонту. Дальность полета, высота полета: (дальность) (высота)


Slide 5

Формула для нахождения силы трения: Закон сохранения импульса: Закон сохранения механической энергии(без учета трения)


Slide 6


Slide 7

1 способ:


Slide 8


Slide 9

1 способ:


Slide 10


Slide 11


Slide 12


Slide 13

1 группа


Slide 14

2 группа


Slide 15

3 группа


Slide 16


Slide 17


Slide 18

Историю с натягиванием веревки продолжают еще несколько древних терминов: катет — значит «отвес», гипотенуза — «натянутая», а другой катет прямоугольного треугольника не назывался кате­том (т.е. отвесом), о нем говорили как об основании


Slide 19


Slide 20


Slide 21

Задача 1. Определить расстояние от корабля, находящегося в море, до берега


Slide 22

Задача 2. Наблюдают недоступный морской остров


Slide 23

«Тригонометрия», которое буквально означает «измерение треугольника». Термин тригонометрия состоит из двух греческих слов: тригоном, что означает «треугольник» и метрейн, что означает «измерять».


Slide 24

Греческое слово хорде, от которого происходит наш термин «хорда», буквально озна­чает «тетива лука», «струна». Индийские ученые впервые предложили рассматривать величину полухорды (синуса), которую называли архаджива, что буквально означает «половина тетивы лука», но потом стали называть джива, что значит «тетива лука». Как по примеру индийских математиков не увидеть на рис. 9 лук с натянутой стрелой? Арабские математики, которые позже (начиная с VIII в.) осваивали накопленные математические знания, писали слово джива в арабской транскрипции как джиба, что созвучно арабскому слову джайб, которое дословно означает «пазуха». Вместе с военными завоеваниями арабов слово «пазуха» для обозначения полухорды в тригонометрии попало в Европу (X—XII вв.), где европейские ученые перевели его на латынь как «синус».


Slide 25

Европейские математики XII—XVI вв. часто называли синус sinus rectus (прямой синус), а радиус тригонометрической окружности sinus totus, т.е. весь (полный) синус. Слово «косинус» — это сокращение латинского выра­жения complementy sinus, т.е. «дополнительный синус» или, иначе, «синус дополнительной дуги»; вспомните: cos a = sin (90° - а).


Slide 26

Начиная с XIV—XV вв. центр математических исследований перемещается в Европу. В XIII— XIV вв. при переводе арабских произведений на ла­тинский язык новые тригонометрические функции котангенс и тангенс были названы umbra recta -прямая тень, и umbra versa — обратная тень. Изве­стно, что линию тангенсов уже использовал в сво­их работах английский математик Томас Брадвар-дин (1290-1349). Термин tangens (от лат. касающийся [отрезок ка­сательной]) был введен только в 1583 г. датским математиком Томасом Финком в связи с ролью этой линии на тригонометрической окружности. Термин «котангенс» образован по аналогии с тер­мином «косинус», и встречается впервые в 1620 г. у английского ученого Эдмунта Гутера.


Slide 27

Если до этого главной целью тригонометрии считалось решение треугольников, вычисление элементов геометрических фигур, а учение о тригонометрических функциях строилось на геометрической основе, то развитие нового (аналитического) направления привело к тому, что тригонометрия постепенно стала одной из глав математического анализа. Начало этого преображения тригонометрии связано с именем знаменитого ученого много лет работавшего в Петербурге Леонарда Эйлера (1707—1783). Эйлер усовершенствовал как символику, так и содержание тригонометрии.


Slide 28

Практическая работа:


×

HTML:





Ссылка: