Проект «Больницы без очередей»


The Presentation inside:

Slide 0

Проект «Больницы без очередей»


Slide 1

Проект «Больницы без очередей» Решение проблемы доступности медицинских услуг для населения Решение проблемы «живых очередей» Улучшение условий труда персонала лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ) Повышение удовлетворенности граждан Свердловской области деятельностью органов государственной власти


Slide 2

Этапы возникновения очередей в ЛПУ Очередь перед регистратурой ЛПУ во время записи к врачу Очередь перед кабинетами врачей во время посещения врача


Slide 3

В рамках проекта внедряется комплексная информационная система, которая: упрощает процесс записи пациентов на прием к врачу оптимизирует распределение потока пациентов внутри больницы Проект «Больницы без очередей»


Slide 4

Схема решения «Больницы без очередей»


Slide 5

Проблемы регистратуры Получение любой медицинской услуги требует личного прихода пациента в регистратуру ЛПУ с необходимостью отстаивать очередь. В ряде случаев записаться с первого раза не удается. Среднее время ожидания в очереди регистратуры составляет 30-45 минут.


Slide 6

Решение: дистанционная запись через электронную регистратуру Пациентам предоставляются дистанционные способы самостоятельной записи к врачу через: Сайт региональной электронной регистратуры Сайты ЛПУ Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) Сall-центр Терминалы самозаписи в холле ЛПУ Результат: до 50% пациентов записываются к врачу дистанционно


Slide 7

Терминал самозаписи Терминал самозаписи в холле учреждения уменьшает очередь в физическую регистратуру на 10%.


Slide 8

Результаты внедрения системы «Электронная регистратура» Исчезает необходимость личного посещения регистратуры До 50% сокращается очередь в физическую регистратуру ЛПУ Значительно повышается удовлетворенность работой ЛПУ среди населения Модернизация системы Здравоохранения становится наглядной для населения


Slide 9

Система управления очередью


Slide 10

Очередь на прием сейчас Даже при полной укомплектованности ЛПУ медперсоналом время ожидания приема составляет от 30 до 90 минут. Очереди в поликлинике признанны посетителями форума e1.ru «самыми бесчеловечными» .


Slide 11

Проблемы управления очередью Неравномерные наплывы посетителей «Конфликт потоков» пациентов из физической и Электронной регистратур Неравномерное распределение людей по кабинетам (например, если в учреждении несколько кабинетов УЗИ или при прохождении проф. осмотров, получении мед. справок) Неопределенность, конфликтность ситуации в очереди Сложность обеспечения приоритета для льготных категорий граждан


Slide 12

Решение: система управления очередью В ЛПУ устанавливается система управления очередью (СУО), которая автоматизирует процесс распределения, вызова и переназначения пациентов.


Slide 13

Как работает СУО 4 Пациент следит за сообщениями автоинформатора и главного табло Специалист ЛПУ вызывает следующего посетителя с помощью специального ПО, установленном на его рабочем месте Номер вызванного пациента отображается на табло кабинета врача Получив талон с номером очереди, пациент проходит к кабинету


Slide 14

Преимущества использования СУО За счет автоматизации процесса управления потоком посетителей: Очередность пациентов строго регулируется СУО равномерно распределяет пациентов по времени дня и кабинетам Автоматически выстраивается очередность для всех пациентов с учетом дополнительных факторов (приоритет льготников, вид приема и т.д.) Автоматизация диспетчеризации пациентов при прохождении проф.осмотров, получении мед. справок


Slide 15

Результаты внедрения СУО Исчезает необходимость повторных обращений в регистратуру До 40% уменьшается число человек в очереди До 40% снижается время прохождение очереди Повышается прозрачность процесса, устраняется конфликтность Улучшаются условия работы врачей и медсестер


Slide 16

Медицинская информационная система ЛПУ


Slide 17

МИС регистратуры ЛПУ В ЛПУ внедряются медицинские информационные системы (МИС) МИС ЛПУ упрощают и ускоряют процесс записи пациента в регистратуре; Обмениваются данными с Электронной Регистратурой; Поставляют данные для отчетности в Министерство.


Slide 18

Результат внедрения МИС Уменьшается время на оформление одного пациента в физической регистратуре ЛПУ (порядка 4 минут); Реализуются новые возможности записи – предварительная, отложенная и т.д. Реализуется централизованная отчетность; Создается единая основа для развития информатизации во всех медицинских учреждений области.


Slide 19

Отчетность и данные Важный момент проекта «Больницы без очередей»: сбор данных со всех элементов системы предоставление данных в виде он-лайн отчетов руководству всех уровней от ЛПУ до Министерства Здравоохранения и Администрации области Сбор данных в системе происходит по более чем 50 показателям обслуживания


Slide 20

Спасибо за внимание! Проект подготовлен компанией ДАМАСК Компания ДАМАСК: крупнейший в РФ разработчик систем электронной очереди 300 внедрений по РФ 4 000 рабочих мест 100 000 обслуживаемых посетителей ежедневно www.damask.ru В презентации использованы данные собственных исследований компании ДАМАСК, а также данные публикаций об опыте внедрения информационных систем медицине в регионах РФ.


×

HTML:





Ссылка: