Индивидуальная работа по развитию речи


The Presentation inside:

Slide 0

Индивидуальная работа по развитию речи


Slide 1

Цель: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение


Slide 2

Задачи: Формирование звуковой культуры речи Обогащение и активизация словаря Формирование грамматических умений и навыков


Slide 3

Правильная речь Правильная, хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь у ребёнка, тем ему легче высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем активнее осуществляется его психическое развитие.


Slide 4

Нарушения речи отрицательно влияют на формирование личности ребёнка; вызывают специфические особенности эмоционально-волевой сферы; способствуют развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности)


Slide 5

Необходимость проведения коррекционно-речевой работы в общеразвивающих группах Более 50% воспитанников ДОУ имеют отклонения в речевом развитии


Slide 6

Отклонения в речевом развитии Ярко выраженные внешние признаки (несовершенство звуковой системы, недостатки темпо-ритмического оформления и др.) Особенности, системно охватывающие различные уровни речевой деятельности


Slide 7

Коррекционно-речевая работа воспитателя ДОУ определяется Современными требованиями к педагогической работе с дошкольниками; Составом детей; Сложностью речевой деятельности и её значением для развития ребёнка; Наличием недостатков и отклонений в речевом развитии детей


Slide 8

Диагностика речевого развития воспитатель выясняет состояние речевого развития ребёнка; определяет динамику речевого развития; определяет перспективы развития речи; определяет соответствие или несоответствие речевого развития норме.


Slide 9

Планирование индивидуальной работы Распределение учебного материала по трём направлениям: воспитание произносительных навыков; формирование словаря; формирование грамматических умений и навыков


Slide 10

Нарушение звукопроизношения Развитие фонематического слуха Развитие артикуляционного аппарата Отработка опорных звуков Постановка нарушенных звуков Автоматизация поставленных звуков


Slide 11

Формирование словаря Подбирается лексический материал по программе детского сада: - слова, обозначающие предметы; слова, обозначающие качества и свойства предметов; слова, обозначающие различные действия.


Slide 12

Формирование грамматических умений и навыков Предложные конструкции; Сравнительные и превосходные степени прилагательных; Связь слов в предложении (управление и согласование) и др.


Slide 13

Организация индивидуальной работы по развитию речи Индивидуальный подход на подгрупповых занятиях, в игровых и режимных моментах Собственно индивидуальная работа


Slide 14

Взаимодействие с логопедом Отсутствие положительной динамики при систематической индивидуальной работе в течение трёх месяцев Консультация логопеда


Slide 15

Работа по формированию и исправлению звукопроизношения Формирование звукопроизношения Воспитатель Исправление звукопроизношения Логопед


Slide 16

Подготовительный этап Воспитатель Уточняет движения органов артикуляционного аппарата Логопед Создаёт определённые положения и тренирует движения органов артикуляционного аппарата


Slide 17

Этап появления звука Воспитатель Уточняет звук или вызывает его по подражанию Логопед Процесс постановки звука


Slide 18

Этап усвоения звука Воспитатель Уточняет правильное произношение звука Логопед Автоматизирует звук


Slide 19

По отношению к детям, посещающим занятия у логопеда и остающимся в массовых группах воспитатель осуществляет индивидуальный подход на фронтальных занятиях и организует индивидуальную работу по развитию речи согласно рекомендациям логопеда.


Slide 20

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: