Русский язык8 класс


The Presentation inside:

Slide 0

Русский язык 8 класс Типы односоставных предложений


Slide 1

План урока Повторение правописания частиц НЕ и НИ. Словарно-орфографическая работа. Составление предложений с изученными словами. Анализ текста. Знакомство с безличными предложениями.


Slide 2

Вставить НЕ или НИ; расставить недостающие знаки препинания (…)лай собаки (..)петухи (…)скрип ворот (…)могли вывести его из себя. Откуда (…)возьмись налетел ветер который (…)только мешал нашему продвижению вперед но и нагнал на полнеба туч грозящих нам (…)то снегом (…)то дождем. Проверка


Slide 3

Проверка Ни лай собаки ,ни петухи, ни скрип ворот не могли вывести его из себя. Откуда ни возьмись, налетел ветер , который не только мешал нашему продвижению вперед, но и нагнал на полнеба туч, грозящих нам не то снегом, не то дождем.


Slide 4

Словарно – орфографическая работа Марина (маре – «море», из латыни) – «картина, изображающая морской вид»; Маринист – «художник , рисующий морские виды»


Slide 5

Картины художника – мариниста И.К.Айвазовского


Slide 6

Составить предложения , употребив слово маринист сначала в составе именного сказуемого, затем -приложения к имени собственному


Slide 7

И.К.Айвазовский – выдающийся художник-маринист. И.К.Айвазовский, выдающийся художник-маринист, родился в Феодосии


Slide 8

1.Похолодало. 2.Потянулись по селу обозы с хлебом. 3.Хорошо смотреть на темное небо да молиться за чью-нибудь непутевую душу. 4.А кругом царит тишина .5.Только слышно шуршание сухих листьев. 6.Вечер. 7.Голоса по дороге про темную ноченьку поют. 8.Люблю такие осенние вечера. 9.А душа грустит да тихонько радуется Двусоставные Определенно-личные назывные


Slide 9

Двусоставные предложения 2.Потянулись по селу обозы с хлебом. 4.А кругом царит тишина. 5.Только слышно шуршание сухих листьев. 7.Голоса по дороге про темную ноченьку поют. 9.А душа грустит да тихонько радуется


Slide 10

Определенно-личные 8.Люблю такие осенние вечера Глагол-сказуемое употреблен в форме 1 лица, ед.числа , наст.времени


Slide 11

Назывное 6.Вечер. Главный член предложения – подлежащее – выражен именем существительным


Slide 12

Рассмотрим оставшиеся предложения 1.Похолодало. 3.Хорошо смотреть на темное осеннее небо да молиться за чью-нибудь непутевую душу. Возможно ли определение лица, которое производит действие в данных предложениях?


Slide 13

Безличные предложения Такие предложения ,в которых действующего лица нет и быть не может , а действие совершается само по себе, называют безличными


Slide 14

Сказуемое в безличном предложении выражается следующими способами: 1.Вечерами работалось особенно хорошо. 2.Пахнет сеном над лугами. 3.Герасима уже не было на дворе. 4.Вам не видать таких сражений. 5.Аленке спать не хотелось. 6.Хорошо бродить по лесам. 7.В этот час совсем тихо.


Slide 15

Найти безличные предложения 1.В воздухе запахло свежей зеленью и прохладой. 2.Сегодня рисуем пейзаж. 3.Любишь кататься ,люби и саночки возить. 4.Несмотря на поздний час ,в комнате было совершенно светло. 5.У меня нет времени на пустые разговоры. 6.Хорошо в жаркий день растянуться на зеленой травке у ручья. Проверка


Slide 16

Проверка 1.В воздухе запахло свежей зеленью и прохладой. 4.Несмотря на поздний час ,в комнате было совершенно светло. 5.У меня нет времени на пустые разговоры. 7.Хорошо в жаркий день растянуться на зеленой травке у ручья. Тест


Slide 17


Slide 18

тест 1.Односоставным является предложение: А)Необходимо платить за квартиру вовремя. Б)Пришлось пойти в магазин за хлебом. В)Кто-то постучал в окно. 2.Неопределенно-личным является предложение: А)Вас просят к телефону. Б)Вам передали приглашение на вечер? В)Из окна сильно дуло. 3.Безличным является предложение: А)У него ломит ноги. Б)Мне хочется повидаться с вами. В)Полезно купаться в море. 4.Главный член является составным глагольным в предложении: А)Надо поехать на дачу полить цветы. Б)Нам было отказано. В)Мне необходимо написать статью к концу месяца.


Slide 19

Домашнее задание. 1.Повторить правописание производных предлогов; 2.Повторить все типы односоставных предложений; 3.Письменно выполнить упражнение _223_


Slide 20

Наглядное пособие подготовлено учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ №21» города Саратова Селезневой Светланой Александровной


×

HTML:





Ссылка: