Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики


The Presentation inside:

Slide 0

1 Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики


Slide 1

2 Цель урока: Формирование умений применять полученные знания при решении типичных и нестандартных задач в курсе алгебры и физики. Повторить, обобщить и применить знание прямой и обратной пропорциональности при решении качественных, расчетных и экспериментальных задач по физике с применением ИКТ. Развивать познавательную активность и творческие способности.


Slide 2

3 Вы готовы к изучению нового материала и все вопросы вам будут понятны. Вы совсем не готовы к изучению нового материала и большинство вопросов вам будут непонятны. Вы недостаточно готовы к изучению нового материала и тревожитесь, что не все вопросы вам будут понятны.


Slide 3

4 Линейная функция у = kx +b D(y) = R График – прямая у =kx – прямая пропорциональность Обратная пропорциональность D(y) = R, кроме х = 0 График - гипербола Квадратичная функция у = х2 D(y) = R График - парабола у = х3 D(y) = R График – кубическая парабола Область определения – любое неотрицательное число Функции


Slide 4

5 Способы задания функции. Аналитический Графический Табличный


Slide 5

6 Из следующих графиков выберите графики линейных функций, графики прямой пропорциональности и графики обратной пропорциональности.


Slide 6

7


Slide 7

8 Функции у = 2х + 3 2. у = 6/х 3. у = 2х 4. у = - 1,5х 5. у = - 5/х 6. у = 5х 7. у = 2х – 5 8. у = - 0,3х 9. у = 3/х 10. у = -х/3 + 1


Slide 8

9 Функции прямой пропорциональности У = 2х У = -1,5х У = 5х У = -0,3х у х


Slide 9

10 Линейные функции, не являющиеся функциями прямой пропорциональности 1) у = 2х + 3 2) у = 2х – 5 х -6 -4 -2 0 2 4 6 6 3 -3 -6 у = 2х + 3 у = 2х - 5


Slide 10

11 Функции обратной пропорциональности у х -6 -4 -2 0 1 2 4 6 6 3 -3 -6


Slide 11

12 Сопоставьте каждому графику функции формулу, с помощью которой эта функция может быть задана 1) 2) у = - х3 3) у = - х + 2 4) у = 2х + 3 5) у = х3 у = 0,8х у = -х -3 у = -х2 у = - 2х у = 5 у х -6 -3 0 3 6 3 6 -3 -6 у = 5 у = -х + 2 у = -х -3 у =0,8х у = -х3 у = -х2


Slide 12

13 Решите задачи


Slide 13

14 Пешеход движется равномерно со скоростью 4 км/ч из пункта А в пункт В. Задайте формулой зависимость расстояния S, пройденного пешеходом от времени t. S = 4t Выберите график, соответствующий данной функциональной зависимости. S S S S 0 0 0 0 t t t t 1) 2) 3) 4)


Slide 14

15 Пешеход движется равномерно из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 10 км. Задайте формулой зависимость времени t, затраченного на этот путь от скорости Выберите график, соответствующий данной функциональной зависимости. t t t t 0 0 0 0 1) 2) 3) 4)


Slide 15

16 Закон Ома для участка цепи


Slide 16

17 Georg-Simon Ohm — знаменитый немецкий физик. Родился 16 марта 1789 г. в Эрлангене, в семье бедного слесаря. Отец его, весьма развитой и образованный человек, с детства внушал сыну любовь к математике и физике, и поместил его в гимназию. По окончании курса в 1806 г. Ом начал изучать математические науки в эрлангенском университете, но уже после 3 семестров в 1806 г., бросив университет, принял место учителя в Готштадте (Швейцария).


Slide 17

18 G


Slide 18

19 Дан график зависимости i(U). Определите значение силы тока при напряжении 3 В. Рассчитайте сопротивление участка цепи. U I U I 3 2


Slide 19

20 По предложенному графику определить значение силы тока при R=1 Ом ,2 Ом, 3 Ом


Slide 20

21 На графике зависимости силы тока от напряжения для двух проводников указать сопротивление какого проводника больше?


Slide 21

22 Какой вид зависимости изображен на графиках? Какой график не соответствует закону Ома для участка цепи?


Slide 22

23 1. Ученик выполнял работу по проверке закона Ома для участка цепи и собрал цепь по показанной на рисунке схеме. Он обнаружил, что при уменьшении сопротивления участка ВС амперметр показывал увеличение тока, а вольтметр стал показывать уменьшение напряжения. Зная, что, по закону Ома, сила тока прямо пропорциональна напряжению, он получил противоречие «теории» с опытом. Как разрешить затруднение? Какие ошибки в рассуждении допустил ученик?


Slide 23

24 Самостоятельная работа 1 вариант 1.Как называется электроизмерительный прибор для измерения силы тока через резистор и как он включается в электрическую цепь? А.Амперметр, последовательно; В.Амперметр, параллельно; С.Вольтметр, последовательно Д.Вольтметр, параллельно 2 вариант 1. Как называется электроизмерительный прибор для измерения напряжения на резисторе и как он включается в электрическую цепь? А.Амперметр, последовательно; В.Амперметр, параллельно; С.Вольтметр, последовательно; Д.Вольтметр, параллельно.


Slide 24

25 1 вариант 2. На графике представлена зависимость силы тока в проводнике от напряжения. Определите по графику сопротивление проводника.    А. 0,5 Ом    В. 2 Ом    С. 3 Ом. Д. 6 Ом. 2 вариант 2. Сопротивление металлической проволоки зависит: А.Только от длины; В..Только от площади ее поперечного сечения; С.От вещества, из которого изготовлена проволока; Д.От всех перечисленных параметров


Slide 25

26 1 вариант 3.При одинаковом напряжении в проводнике с увеличением сопротивления сила тока будет: А. уменьшаться В.увеличиваться С.не изменяться Д. нет правильных ответов 2 вариант 3.Сопротивление проводника для которого построен график равно: А.80 Ом; В.5 Ом; С.0,2 Ом; Д.0,5 Ом


Slide 26

27 1 Вариант. 4.Определить напряжение на концах проводника сопротивлением 20 Ом, если сила тока в проводнике 0,4 А. А.80В В.8В С.0,08В Д.2В 2 Вариант. 4.Найдите сопротивление обмотки амперметра, у которого сила тока равна 30А при напряжении на зажимах 0,06В. А.0,002 Ом В.1,8 Ом С.500 Ом Д.0,02 Ом


Slide 27

28 Задание Все знают, как опасно для человека прикосновение к электрическим проводам трамвая или наружной осветительной сети, когда они под током. Такое прикосновение смертельно не только для человека, но даже и для быка. Известно много случаев, что лошади, коровы и люди погибали в результате взаимодействия с электрическим током, если их задевал оборвавшийся провод. Чем же объяснить то, что птицы спокойно и совершенно безнаказанно усаживаются на провода?


Slide 28

29 Птицы на проводах


Slide 29

30 Ответ Подобные картины можно часто наблюдать в городах. Чтобы понять причину этой безвредности для птицы сильного тока, примем во внимание следующее: тело сидящей на проволоке птицы представляет собою как бы ответвление цепи, сопротивление которой, по сравнению с другой ветвью (короткой проволокой между ногами птицы), огромно. Поэтому сила тока в этой ветви (в теле птицы) ничтожна и безвредна. Если бы человек мог быть в таком же положении, повиснув на проводе, не касаясь земли, — он также нисколько бы не пострадал. И, наоборот, если бы Птица, сидя на проводе, коснулась столба крылом, хвостом или клювом – вообще каким-нибудь образом соединилась с землей, она была бы мгновенно убита током, который устремился бы   через ее тело в землю. Это нередко и наблюдается.


Slide 30

31 Решите уравнение у1 = х2 D(y1) = R D(y2) =R, кроме х = 0 Ответ: 1,8 у х 6 3 -3 -6 -6 -4 -2 0 2 4 6 у = х2 -3 -2 -1 0 1 2 3 9 4 1 0 1 4 9 -6 -3 -2 -1 1 2 3 6 -1 -2 -3 -6 6 3 2 1 (1,8;3,2)


Slide 31

32 Какое из уравнений решено графически -х2 = х – 2 -х2 = -х – 2 х2 = х + 2 х2 = -х -2 у х -6 -4 -2 0 2 4 6 2 4 -2 -4 -6 6


Slide 32

33 Выполните задание № 624.


Slide 33

34 С помощью графиков выясните, сколько корней может иметь уравнение y = ах – 3, а > 0 y = ах + 1, а > 0 y = ах + 5, а > 0 y = ах + 5, а < 0 y =аx +3, а < 0 y = аx + 1, а < 0 y = аx – 4, а < 0 y = 4, а = 0 y = -0,6, а = 0 у х


Slide 34

35 Выполните следующий тест


Slide 35

36 1вариант. А1. На рисунке изображен график линейной функции. Укажите формулу, задающую эту функцию. 1) у = -0,5х + 2 2) у = -х + 2 3) у = 0,5х + 2 4) у = -2х + 2 2 вариант. А1. На рисунке изображен график линейной функции. Укажите формулу, задающую эту функцию. 1) у = -2х + 2 2) у = -2х – 2 3) у = х + 1 4) у = 2х - 2 у х 0 2 4 у х -1 -2 0


Slide 36

37 1 вариант. 2 вариант. А2.Гипербола является графиком функции 1) 2) у = - х2 3) 4) у = 3х А2.Гипербола является графиком функции у = 8х 2) 3) 4)


Slide 37

38 1 вариант. 2 вариант. А3. Одна из сторон прямоугольника равна 2 см. График зависимости площади S от величины другой его стороны а изображен на рисунке. А3. Площадь прямоугольника равна 20 см2. График зависимости его длины а от ширины b изображен на рисунке. S S S S a a a a 0 0 0 0 а а а а b b b b 0 0 0 0 1) 2) 3) 4) 1) 2) 3) 4)


Slide 38

39 1 вариант. 2 вариант. А4. Какое из уравнений решали графически при помощи данного рисунка? 1) х2 = х - 2 х2 = х + 2 х 2= 2х + 1 х2 = - х + 2 А4.Какое из уравнений решали графически при помощи данного рисунка? 1) - х2 = х + 2 2) х2 = 2 - х 3) х2 = х - 2 4) - х2 = х - 2


Slide 39

40 1 вариант. 2 вариант. В1. Изобразив схематически графики функций, выясните, сколько корней имеет уравнение Запишите ответ. В1. Изобразив схематически графики функций, выясните, сколько корней имеет уравнение х2 = 2х + 3. Запишите ответ.


Slide 40

41 1 вариант. 2 вариант. С1.Решите графически уравнение: С1.Решите графически уравнение:


Slide 41

42 Еще раз давайте повторим. Что вы узнали нового? Чему научились? Что показалось особенно трудным?


Slide 42

43 Домашнее задание: п.26, № 625; № 629; № 632 (а)


Slide 43

44 Понравился урок и тема понята: Понравился урок, но не всё ещё понятно: Урок не понравился и тема не понятна:


Slide 44

45 Спасибо за урок!


×

HTML:





Ссылка: