Диагностика коррупциогенности законодательства


The Presentation inside:

Slide 0

Диагностика коррупциогенности законодательства Саратов, Ноябрь 2004 К. Головщинский Координатор программ административной реформы Фонда ИНДЕМ


Slide 1

Коррупциогенность – способность правовых норм устанавливать такие рамки взаимоотношений между агентами, которые повышают вероятность их вступления в коррупционные отношения Определение


Slide 2

Исходные предпосылки анализа Коррупциогенная норма права Варьирование санкций за нарушения Распределение гос заказов Административная экономика Постоянные проверки Взятки за скорость


Slide 3

Типология Коррупциогенные нормы Административные барьеры Дискреционные полномочия Бланкетные нормы


Slide 4

Неоптимальное количество действий, подлежащих совершению гражданами Неоптимальное количество требующихся документов Бегают не данные, а граждане… Длинные сроки предоставления документов и короткие сроки их действия, а не наоборот Проявления административных барьеров


Slide 5

Процедура предоставления услуг 1. «Последовательная волокита» 2. «Параллельная волокита» 3. «Одно окно»


Slide 6

Дискреционные полномочия «Институциональный» конфликт интересов Отсутствие четких критериев принятия решений для рутинных процессов Отсутствие четкой процедуры взаимодействия


Slide 7

Институциональный конфликт интересов п. 14 Положения об управлении архитектуры и градостроительства Главное управление архитектуры и градостроительства Саратовской области: Организовывает разработку и контролирует выполнение застройщиками любых форм собственности нормативных актов в области архитектурной и градостроительной деятельности в области земельных отношений п. 5 Положения О Комитете управления Имуществом


Slide 8

Отсутствие четких критериев принятия решений Критерии определения перевозчика Комиссия вправе принимать во внимание и оценивать дополнительные организационные и технические преимущества, а также репутацию участников процедуры отбора ст. 6 Правил организации перевозок пассажиров


Slide 9

Отсутствие четкой процедуры взаимодействия ст. 16 Закона О ЗЕМЛЕ ст. 7 Закона О РЕЗЕРВЕ Делопроизводство по заявлению - ведется до тех пор, пока не будет подобран удовлетворяющий требованиям земельный участок или комиссия по выбору земельного участка не придет к заключению о невозможности предоставления земельного участка. Заявитель согласовывает необходимые условия отвода земельного участка своими силами и за свой счет. Заказчики на поставку материальных ценностей в областной резерв мат.-тех. ресурсов осуществляют отбор (в том числе на конкурсной основе) поставщиков материальных ценностей в областной резерв материально-технических ресурсов для заключения с ними контрактов.


Slide 10

Особенности Саратовской области Обилие исключительных случаев: В исключительных случаях безвозмездная передача объектов госсобственности может осуществляться при принятии решений о поощрении отдельных граждан и юридических лиц (Закон об управлении госсобственностью) 2. Нечеткость критериев принятия решений Комитет по управлению имуществом имеет право изъять … излишнюю или неиспользуемую часть здания, сооружения, нежилого помещения (Положение о муниц. жилфонде) 3. Многочисленность льготных условий: Государственная поддержка включает в себя предоставление льготных кредитов и льготной аренды государственного имущества (Закон о промполитике) 4. Отсутствие закрытого списка документов, которые необходимо предоставить 5. Возможность, но не обязательность конкурсов (Закон о резерве)


Slide 11

Технология анализа норм анализ текста отбор законодательства коррекция коррупциогенных норм Предложения по снятию причин коррупции Список нормативных правовых актов для анализа Критерий: Результат: Вероятные области: Административное, финансовое, Природоресурсное О тендерах Взаимодействие должностного лица и предпринимателя


Slide 12

Технология анализа норм отбор законодательства анализ текста коррекция коррупциогенных норм Предложения по снятию причин коррупции Заполнение оценочных листов по каждому из типу коррупциогенности. Составление сводной таблицы коррупциогенности. Создание блок-схем коррупциогенных ситуаций.


Slide 13

Технология анализа норм анализ текста коррекция коррупциогенных норм отбор законодательства Предложения по снятию причин коррупции поиск лучших практик регулирования; приоритет экономического регулирования; упрощение процедур, принцип «одного окна»; процедурные нормы на уровне закона; четкая регламентация процедур (ответственность, критерии, сроки, закрытые списки документов)


Slide 14

Технология анализа норм анализ текста отбор законодательства коррекция коррупциогенных норм Ограничение коррупц. норм Рейтинг коррупциогенности депутатов Административные регламенты, стандарты услуг при содействии бизнес-ассоциаций Обращения в суд


Slide 15

«Лучшие практики» Рейтинг коррупциогенности фракций Государственной Думы. Коррупицогенность КоАП РФ Разработка административных регламентов «Размещение госзаказов» «Признание статуса, дающего основание для получения льгот» Обращение в Верховный Суд РФ Отмена маркировки аудиотехники 2000 г. 2001 г. 2004 г.


Slide 16

                                                                                                                                                                                                        Результат анализа норм региона на коррупциогенность Рейтинг коррупционности депутатов Предложения по изменению коррупциогенных актов Приоритет процедурных норм Принцип одного окна Четкие критерии принятия решений Табличный и текстовый анализ


Slide 17

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: