Презентация подготовлена Учеником 11 «Б» класса ГБОУ гимназии №1599 Малютиным Денисом. Учитель: Назарова Валентина Ивановна.


The Presentation inside:

Slide 0

Презентация подготовлена Учеником 11 «Б» класса ГБОУ гимназии №1599 Малютиным Денисом. Учитель: Назарова Валентина Ивановна.


Slide 1

Здравствуйте, ребята! Прошу занять свои места. За окном месяц март. Сегодня проведём У вас урок такой, Который будет посвящён Интересной особе одной. Слушайте меня внимательно, На вопросы отвечайте, Всё, ребята, подмечайте, Ничего не забывайте, Меня, прошу, не подкачайте ? Поэтому будем сегодня работать все активно, хорошо и с пользой для ума. Что же это за особы, о которых пойдёт речь? Ваш учитель на урок Назарова Валентина Ивановна «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед» (поэт Нивей)


Slide 2

Классная работа Тема урока: «ПОНЯТИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ» «Знания имей отличные по теме ДРОБИ ДЕСЯТИЧНЫЕ!» Цели: ввести понятие десятичной дроби; формировать умение читать и записывать десятичные дроби. Девиз урока:


Slide 3


Slide 4

Натуральные числа Из данных чисел вычеркнуть Правильные дроби Неправильные дроби Смешанные числа Справочная Какие же числа остались?


Slide 5

456 4 560 45 600 456 000 4 560 000 45 600 000 456 000 000 Прочитайте числа, записанные в таблице разрядов их. Проанализируйте полученные результаты. Как изменяется значимость цифры при сдвиге её на один разряд влево? Как изменяется при этом величина числа? Какому арифметическому действию соответствует увеличение числа в 10 раз?


Slide 6

Вывод: При сдвиге всех цифр числа на один разряд влево число увеличивается в 10 раз


Slide 7

10 000 100 000 1 000 000 1 000 100 10 1 тысячные десятые сотые 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 десяти тысячные тысячные сто миллионные Прочитайте числа, записанные в таблице разрядов . Как меняется положение единицы в каждой следующей строке по сравнению с предыдущей? Как при этом меняется её значимость? Как меняется величина соответствующего числа? Какое арифметическое действие соответствует этому изменению? Вывод: перемещая единицу на один разряд вправо, мы каждый раз уменьшали соответствующее число в 10 раз и делали это, пока не дошли до последнего разряда – разряда единиц. А можно ли и единицу уменьшить в10 раз? Целая часть Дробная часть


Slide 8

Десятичные дроби Домашнее задание ТЕСТ


Slide 9

Вы все молодцы! Вы все удальцы! И пусть на года Любимой всегда Для вас математика будет!


Slide 10

Спасибо за УРОК!!!


Slide 11

УРОК № 2


Slide 12

миллионные Класс миллионов Класс тысяч Класс единиц сот. дес. ед. сот. дес. ед. сот. дес. ед. сотые тысячные тысячные десяти сто тысячные 6 7 5 1 1 9 2 6 1 4 3 7 7 2 5 5 3 2 3 1 7 8 3 7 1 3 1 4 3 6 2 8 3 Целая часть дробная часть Укажите младший разряд числа и прочитайте его


Slide 13

Наша цель Числа, записанные в таблице разрядов, записать вне таблицы. ?


Slide 14

ИЗ ИСТОРИИ Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже. В Древнем мире Дробь вида выглядела так: 2 чи, 1 цунь, 3 доли, 5 порядковых, 2 шерстинки, 4 тончайших, 6 паутинок.


Slide 15

Додумались о необходимости отделять каким-либо знаком целую часть числа от дробной. Были такие варианты: писали как 3(0)7 или 3\ 7 или разными чернилами целую и дробную части 37


Slide 16

1571 г. – Иоган Кеплер предложил современную запись десятичных дробей, т.е. отделение целой части запятой. 3,7 В странах, где говорят по-английски (Англия, США, Канада и др.), и сейчас вместо запятой пишут точку, например: 3.7


Slide 17

Если в десятичной записи числа использованы запятая (или точка), то говорят, что число записано в виде десятичной дроби. Для краткости числа называют просто десятичными дробями. (0,014 21,32 1007,0023) Правило: Десятичная дробь – это новый тип числа? Это новый способ записи числа. 3,7


Slide 18

У 644 Прочитайте данные числа и запишите их в таблицу разрядов. Вывод: 2 2 3 7 9 8 2 4 8 2 4 8 2 4 82,4 = 82,40 = 82,400


Slide 19

Прочитайте и запишите числа из таблицы разрядов миллионные Класс миллионов Класс тысяч Класс единиц сот. дес. ед. сот. дес. ед. сот. дес. ед. сотые тысячные тысячные десяти сто тысячные 2 3 5 2 3 5 2 3 5 2 3 5 2 3 5 2 3 5 2 3 5 2 3 5 2 3 5 2 3 5 2 3 5 23,5 20,35 2,35 2,035 20,035 23,05 203,05 0,235 0,0235 0,02035 0,00235


Slide 20

Представьте в виде десятичной дроби


Slide 21

Представьте в виде обыкновенной дроби или смешанного числа а) 0,13 б) 6,013 в) 0,05 д) 51,300 е) 830,0026 г) 14,007


Slide 22

Выберите из данных чисел десятичную дробь: а) б)106; в) 4,31; г) 0. ТЕСТ 2. Переведите десятичную дробь 2,31 в обыкновенную дробь: а) б) в) г) 3. Какую из обыкновенных дробей можно перевести в десятичную дробь? а) б) в) г)


Slide 23

Задача № 1 Разделите пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.


Slide 24

Задача № 2 Пара лошадей пробежала 60 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?


Slide 25

Задача № 3 Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги.


Slide 26

Задача № 4 Пять лет назад брату и сестре вместе было 9 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет?


Slide 27

Задача № 5 Шла старуха в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?


Slide 28

Задача № 6 Зайцы пилят бревно. Они сделали 14 распилов. Сколько получилось чурбаков.


Slide 29

"Кто лишний?" килограмм километр центнер грамм тонна Задача № 7


Slide 30

Задача № 8 Назовите наименьшее натуральное число и наибольшее.


Slide 31

Задача № 9 Отцу- 30 лет, а сыну -5 лет. Через сколько лет отец будет старше сына на 27 лет? Ответ: никогда


Slide 32

Урок №3


Slide 33

Справочник Перевести неправильную дробь в смешанное число Чтобы получить дробь Перевести смешанное число в неправильную дробь Неправильная дробь Дробь, как результат деления натуральных чисел Смешанное число Натуральные числа Правильная дробь Сокращение дроби (основное свойство дроби)


Slide 34

нужно числитель разделить на знаменатель, неполное частное соответствует целой части, остаток числителю,а знаменатель записывается тот же. = 15:7=2(ост.1) Чтобы перевести неправильную дробь в смешанное число,


Slide 35

Получили про заштрихованные круги надо в числитель записать сумму произведения чисел целой части и знаменателя и числа, соответствующего числителю, а в знаменатель знаменатель дробной части Чтобы перевести смешанное число в неправильную дробь


Slide 36

Чтобы получить дробь, целое (единицу) разделить на b частей, причём равных частей, и взять а таких частей. надо Надо число а разделить на число b


Slide 37

Числа, которые могут быть получены в результате счета предметов – 1, 2, 3, 4, 5 и т.д., называют натуральными (заметим, что число 0 не является натуральным).


Slide 38

одна третья знаменатель числитель делимое делитель Д Р О Б Ь деление Дробь, как результат деления натуральных чисел 1. Прочитай дробь . 2. Чему равен числитель? 3. Чему равен знаменатель? 4. Делимое? 5. Делитель? 6. Что обозначает черта дроби?


Slide 39

дробь, числитель которой меньше знаменателя. Такая дробь всегда меньше или равна 1. Правильная дробь - это


Slide 40

дробь, числитель которой больше или равен знаменателю. Неправильная дробь - Неправильная дробь, в которой числитель больше знаменателя, больше 1. Если же в дроби числитель и знаменатель равны, то такая дробь равна 1.


Slide 41

Продолжи определение число, содержащее в себе целую часть и дробь. Смешанное число -


Slide 42

При умножении или делении числителя и знаменателя дроби на одно и то же число (кроме нуля) ее величина не изменяется Основное свойство дроби Если возможно


Slide 43

Ученик допустил ошибку при применении основного  свойства дроби. Найдите ошибку! Используя основное свойство дроби, запишите число в виде десятичной дроби, если это возможно Справочная


×

HTML:





Ссылка: