Задачи и принципы паспортизации научно-исследовательских учреждений РАМН


The Presentation inside:

Slide 0

Москва - 2011 Задачи и принципы паспортизации научно-исследовательских учреждений РАМН Перхов В.И. Начальник Управления организации медицинской помощи населению РАМН


Slide 1

постановление президиума РАМН от 30 марта 2011 года № 78 «О модернизации учреждений Российской академии медицинских наук, оказывающих медицинскую помощь»


Slide 2

Что такое паспорт учреждения и зачем он нужен?


Slide 3

Электронный Паспорт учреждения это представленная в электронном виде совокупность данных, характеризующая основную деятельность учреждения и состояние его ресурсов Национальный стандарт Российской Федерации «Состав данных о лечебно-профилактическом учреждении для электронного обмена этими данными» ГОСТ Р 52978-2008 утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 октября 2008 г. № 241-ст и введен в действие с 1 мая 2009 г.


Slide 4

Элементы процесса паспортизации


Slide 5

Программа модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы Реформа сети бюджетных и научных организаций


Slide 6

300 млрд. руб. 24 млрд. руб. 136 млрд. руб. МТ база информатизация стандартизация 460 млрд. руб. Программы модернизации здравоохранения на 2011, 2012 годы


Slide 7

Программой модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы при выполнении мероприятия по внедрению современных информационных систем в здравоохранение предусматривается ведение электронного паспорта медицинского учреждения


Slide 8

нет да реформа бюджетной сети


Slide 9

реформа бюджетной сети Постановление Правительства России от 02.09.2010 N 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» Приказ Минфина и Минэкономразвития России от 29.10.2010 N 136н/526 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением» Приказ Минздравсоцразвития России от 13 ноября 2010 г. N 1000 «Об утверждении Базового (отраслевой) перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями в сфере здравоохранения» В рамках реформы бюджетной сети была создана нормативная правовая база, определяющая порядок формирования и финансового обеспечения выполнения бюджетными учреждениями новых типов государственных заданий Эта нормативная правовая база не затрагивает вопросы деятельности государственных академий наук и подведомственным им учреждений


Slide 10

Законопроект № 556529-5 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН   О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся деятельности государственных академий наук и подведомственных им организаций Законопроект приводит Федеральный закон от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» в соответствие с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ Комитет Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям


Slide 11

Законопроектом определяются организационно-правовые формы государственных академий наук: некоммерческие организации, созданные в форме государственных бюджетных учреждений ЗАКОНОПРОЕКТОМ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ АКАДЕМИЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, А ТАКЖЕ АВТОНОМНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Законопроект № 556529-5 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН   О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся деятельности государственных академий наук и подведомственных им организаций Комитет Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям


Slide 12

Государственные академии наук вправе осуществлять от имени Российской Федерации полномочия учредителей государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и собственников закрепленного за ними федерального имущества, в том числе полномочия по изменению типа подведомственных им государственных учреждений, закреплению за подведомственными организациями имущества, назначению их руководителей, заключению с ними и расторжению трудовых договоров Научные и другие организации РАМН в форме государственных учреждений, ГОСУДАРСТВЕННЫХ унитарных предприятий, АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Реформа сети научных организаций РАМН – как некоммерческая организация в форме государственного бюджетного учреждения Законопроект № 556529-5


Slide 13

Назначение руководителей вместо существующей выборной процедуры, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, обостряет проблему: оценки эффективности работы научных организаций РАМН и их руководителей


Slide 14

Перечень (реестр) федерального имущества, передаваемого РАМН (утверждается Правительством Российской Федерации) Перечень подведомственных организаций (утверждается Правительством Российской Федерации) Перечни имущества, которым организации РАМН не вправе распоряжаться без согласия РАМН (учредителя) Кроме внесения изменений в собственный устав и уставы подведомственных организаций, назначения их руководителей, РАМН должна будет составить: Законопроект № 556529-5


Slide 15

Вместо финансирования по бюджетной смете, РАМН (в соответствии с федеральным законом от 08.05.2010 83-фз как государственному бюджетному учреждению) из федерального бюджета будут предоставляться субсидии: на возмещение нормативных затрат при оказании услуг на иные цели (целевые субсидии) А также бюджетные инвестиции (строительство, капитальный ремонт)


Slide 16

субсидии: на возмещение нормативных затрат при оказании услуг на иные цели (целевые субсидии) Будут доводиться РАМН до подведомственных организаций путем финансирования государственных заданий, включающих нормативы затрат Будут доводиться РАМН до подведомственных организаций путем финансирования объемов деятельности согласно планам финансово-хозяйственной деятельности (без нормативов затрат)


Slide 17

предметом отчетности становится : отчет о результатах деятельности и использовании имущества Формой планирования становится : ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и государственное задание


Slide 18

В отличие от сметы, объемы субсидий на возмещение нормативных затрат рассчитываются на результаты деятельности, а не на ресурсы медицинского учреждения принцип: «чем больше мощность, тем больше объемы финансирования» Бюджетная смета


Slide 19

С учетом реформы, касающейся всех научных организаций, Паспортизация только медицинских НИУ РАМН представляется недостаточной 36 16


Slide 20

Основная Идея в том, чтобы посредством Паспортизации систематизировать и Увязать данные, характеризующие основную деятельность учреждения и состояние его ресурсов, с: оценкой эффективности работы научных организаций РАМН и их руководителей Планированием объемов ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ, медицинской и научной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ организаций РАМН


Slide 21

Основная цель Паспортизация – это создание Единой электронной базы данных, характеризующих основную деятельность учреждений РАМН и состояние их ресурсов, а также позволяющая РАМН участвовать в программе модернизации здравоохранения


Slide 22

Паспортизация – это часть комплекса системных мероприятий по информатизации РАМН и биомедицинской науки, а также управленческой деятельности в условиях реформирования научных организаций


Slide 23

Отдельные показатели паспортов учреждений РАМН, позволяющие оценить эффективность использования учреждениями РАМН дополнительных денежных средств паспорт программы модернизации медицинских научных организаций РАМН Паспорт научных организаций РАМН дополнительные денежные средства


Slide 24

Электронная форма представления и хранения данных Сравнимость показателей (между НИУ и ведомствами) Жизнеспособность (консерватизм) показателей Достоверность показателей («проверяемость») Достаточность состава (ассортимента) показателей Паспортизация не для паспортизации Паспортизация для достижения целей РАМН Использование только абсолютных значений показателей Единство справочников и показателей Использование современных систем сбора данных Пакетирование (классификация) показателей


Slide 25


Slide 26

По нашему мнению паспорта учреждений РАМН должны отражать информацию по следующим основным группам показателей: наличие и состояние оборудования, транспорта, объектов недвижимости, производственных мощностей объемы и структура ассигнований федерального бюджета


Slide 27

группы показателей: объемы и результаты деятельности учреждения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета медицинская научная Подготовка кадров


Slide 28

группы показателей: кадровые ресурсы учреждения информационные ресурсы учреждения источники формирования и направления использования учреждением средств от приносящей доход деятельности


Slide 29

научно-исследовательские учреждения и научные центры РАМН (52) Отделение профилактической медицины (7) Отделение клинической медицины (11) Отделение медико-биологических наук (9) Северо-Западное отделение (2) Сибирское отделение (23) В 36 научно-исследовательских учреждениях ежегодно в условиях круглосуточного стационара оказывается специализированная медицинская помощь более чем 150 тыс. пациентам, из них – 47 тыс. пациентов пролечиваются с применением высоких медицинских технологий


Slide 30

Показатели и справочники, форма паспорта КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РАМН И БИОМЕДИЦИНСКОЙ НАУКИ В РФ (ВЕДЕНИЕ ПАСПОРТОВ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ) Сбор данных Формирование паспортов и анализ полученных данных


Slide 31

постановление президиума РАМН от 30 марта 2011 года № 78 «О модернизации учреждений Российской академии медицинских наук, оказывающих медицинскую помощь» ПРИКАЗ РАМН  ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ПАСПОРТОВ научных организаций российской академии медицинских наук


Slide 32

Проблема: показатели для оценки результатов научной деятельности В настоящее время Одним из ключевых индикаторов результативности научной работы является публикационная активность, которая отражает два базовых показателя: 1) число опубликованных работ (количественный объем публикационного потока); 2) показатель цитируемости (качество и авторитетность опубликованных работ) Требуется адаптация медицинской науки к условиям рыночной экономики


Slide 33

Ряд исследований науковедов, сравнивавших советскую и американскую науку, зафиксировали «эффект опрокинутой пирамиды» - парадоксальное отличие приоритетов ученых двух стран для того, чтобы в стране были и развивались инновации, система приоритетов должна быть обратной


Slide 34

Результаты исследования в сентябре 2011 года мнения ученых о существующей системе обеспечения населения высокотехнологичной медицинской помощью


Slide 35

Результаты исследования в сентябре 2011 года мнения ученых о существующей системе обеспечения населения высокотехнологичной медицинской помощью


Slide 36

РАМН Предстоит построить не только систему количественного слежения за состоянием научной деятельности подведомственных организаций, но и систему обеспечения результативности медицинской науки


Slide 37

Благодарю за внимание !


×

HTML:





Ссылка: