Интерфейсы:битва за право влияния


The Presentation inside:

Slide 0

Интерфейсы: битва за право влияния twitter @op 1


Slide 1

Бизнес, инженеры, пользователи. UX-спецы — представители пользователей. twitter @op 2


Slide 2

Кто главный? Кто ответственный? twitter @op 3


Slide 3

Перекосы влияния? Лишь бы не за счёт отсутствующих! twitter @op 4


Slide 4

Как ни собирай, всё равно автомат Калашникова получается? twitter @op 5


Slide 5

Моделируйте пользователей: персонажи; сценарии использования; usability-тестирование; мониторинг обращений; анализ конкурентов. twitter @op 6


Slide 6

Да, они бывают, именно такие люди! twitter @op 7


Slide 7

Айсберг проектирования интерфейса: собственно проектирование; «описательное моделирование» интерфейса; обсуждения и согласования; моделирование пользователей. twitter @op 8


Slide 8

Это не один айсберг, а целая династия. twitter @op 9


Slide 9

От чего страдают пользователи? twitter @op 10


Slide 10

Неясно, что и зачем делать в системе. twitter @op 11


Slide 11

Бесчеловечный look&feel. twitter @op 12


Slide 12

Избыток контролов (интерфейсная слепота). twitter @op 13


Slide 13

Непонятные тексты. twitter @op 14


Slide 14

Патовые ситуации с ошибками. twitter @op 15


Slide 15

...и тьма второстепенных проблем. twitter @op 16


Slide 16

Интерфейсное хамство. twitter @op 17


Slide 17

Игнор и бойкот. Взрыв мозга и эмоций. twitter @op 18


Slide 18

Не играйте в Станиславских! twitter @op 19


Slide 19

Будет больно и обидно. twitter @op 20


Slide 20

В usability-лаборатории. twitter @op 21


Slide 21

На демонстрации «маркетингу». twitter @op 22


Slide 22

В блогах пользователей. twitter @op 23


Slide 23

И кошелёк тоже огорчится. Но никогда об этом не узнает. twitter @op 24


Slide 24

В офисе каждый – носорог. А на Habr'е? twitter @op 25


Slide 25

Есть люди, которые видят интерфейсное хамство. Верьте им. twitter @op 26


Slide 26

Партизанские изменения? twitter @op 27


Slide 27

Партизанской бывает только реализация. Никто никогда не видел партизанского прототипа. twitter @op 28


Slide 28

Неплохо бы для начала поставить задачу. Письма и размахивания руками — не прототип. twitter @op 29


Slide 29

«Улучшить» можно только в худшую сторону. twitter @op 30


Slide 30

Не трогайте look&feel, пожалуйста. twitter @op 31


Slide 31

Самовольная правка текстов — преступление. twitter @op 32


Slide 32

У модели интерфейса есть внутренние пользователи. Верстальщик, серверный программист, дизайнер, тестер и техпис. twitter @op 33


Slide 33

Дискуссия — тоже интерфейс. И пользователям тоже должно быть удобно. twitter @op 34


Slide 34

Зародыш системы — это модель, а не инструкция. twitter @op 35


Slide 35

Дураку полработы не показывают? Обставляйте ритуалами демонстрацию хрупких изделий. twitter @op 36


Slide 36

Бесконечные согласования рюшечек — в обмен на информацию. twitter @op 37


Slide 37

Фиксируйте результаты обсуждений. Опять в модели, а не бантиком сбоку. twitter @op 38


Slide 38

Ваш авторитет для пользователя — ничто. Вы — никто. И вашего босса тоже звать — никак. twitter @op 39


Slide 39

Основной вопрос: почему так сделано? Плохо: заказчик, тех. ограничения, guidelines, "нет времени". Хорошо: подтверждается моделью пользователей. twitter @op 40


Slide 40

Не врите! twitter @op 41


Slide 41

Первая модель убьёт создателя. twitter @op 42


Slide 42

Почему всем так хочется? twitter @op 43


Slide 43

Выпиливание контролов лобзиком. Чем бы дитя ни тешилось? twitter @op 44


Slide 44

Интерфейс вырос из функциональной модели системы? Менеджеру: сам дурак, рихтуй в процессе. twitter @op 45


Slide 45

Прототип («дизайн») не имеет отношения к задаче? Менеджеру: просыпайся, уже все умеют моделировать пользователей. twitter @op 46


Slide 46

Кто сшил костюм? Когда выходят 100 человек, пользователю жмёт. twitter @op 47


Slide 47

Спасибо :) Ольга Павлова, UsabilityLab olga-pavlova.ru twitter @op twitter @op 48


×

HTML:





Ссылка: