«Духовно-нравственное воспитание первоклассников через курс «Основы православной культуры»


The Presentation inside:

Slide 0

«Духовно-нравственное воспитание первоклассников через курс «Основы православной культуры» МБОУ «Матвеевская СОШ» Учитель начальных классов Вишнякова Н.В.


Slide 1

Шестун Е.В., игумен Киприан (Ященко), Бельчикова Е.П., Булкина Л.Н., Захарченко М.В., Костылева М.С., Сливкина Т.М. 2 Игумен Георгий (Шестун) - д.пед.н., профессор Самарской Православной Духовной Семинарии, академик РЕАН; игумен Киприан (Ященко) - к.пед.н., декан педагогического факультета Свято-Тихоновского гуманитарного православного университета; Бельчикова Елена Павловна - к.пед.н., доцент, проректор Самарского института повышения квалификации и переподготовки работников образования; Захарченко Марина Владимировна - д.филос.н., профессор Санкт-Петербургской академии повышения квалификации


Slide 2

Целевая установка программы: духовно-нравственное воспитание детей на основе сопряжения культуры, традиций и православия. Задачи: приобщение школьников к духовным, нравственным и культурным ценностям; формирование понимания смыслового и символического содержания православной атрибутики, исторических событий страны, произведений художественной литературы и искусства; формирование знаний о духовных истоках становления и развития культуры российского народа; возрождение духовно-нравственных традиций семьи; укрепление физического, духовно-нравственного здоровья подрастающего поколения. 3


Slide 3

Последовательность изложения программы определялась в соответствии с памятными датами календаря (государственного, народного, православного). Программа построена по принципу развивающего обучения, вектор спирали которой направлен на дополнение, углубление и развитие знаний о православной культуре. 4


Slide 4

5 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ: ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА: изучение темы осуществляется с использованием материалов библейских и исторических событий, отражение их в святоотеческой и художественной литературе, а также в художественных и музыкальных произведениях. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД: освоение отечественной и мировой культуры, формирование знаний о духовных истоках становления и развития культуры российского народа ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ ПОДХОД: приобщение школьников к духовным и нравственным ценностям; воспитание любви к родному краю на основе изучение краеведческого материала и социального проектирования. АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД: оценка исторических процессов, происходящих в России, с духовно-нравственных позиций. ТОЛЕРАНТНЫЙ ПОДХОД: знакомство школьников с сущностью различных монотеистических религий и их отличие от православия; с культурой и традициями; возможностью диалога.


Slide 5

6 ПРОГРАММА «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»: ПРИНЦИПЫ, СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА (памятные даты календаря) РАЗВИВАЮЩИЙ ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ: сквозные линии с 1-го по 9-й класс СОПРЯЖЕНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТРАДИЦИЙ, РЕЛИГИИ (исторический; культуроведческий; нравственный; библейский; катехизационный) ПРИНЦИП КОНЦЕНТРИЧНОСТИ ИЗЛОЖЕНИЯ


Slide 6

7 1 5 4 2 8 9 10 11 3 12 7 6 Рождество Христово, Крещение Сретение Благовещенье Вход Господень в Иерусалим, ПАСХА, Вознесение, Троица Преображение, Успение Рождество Богородицы, Воздвижение Введение во храм Богородицы


Slide 7

8 ПРОГРАММА «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»: ПРИНЦИПЫ, СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ


Slide 8

9


Slide 9

10


Slide 10

Знать: термины “новый учебный год”, “новый календарный год”, “церковное Новолетие”, слова “церковь”, “храм”, “ангел”, “Пасха”, “Троица”, “Крещение”, “православный” иметь представление об их назначении; основы церковнославянского языка. Уметь: рассказать о семье Богородицы, преподобном Сергии Радонежском и других святых, объяснить, чем именины отличаются от дня рождения, отличать текст молитвы от стихотворений, иконы от картин, фотографий, объяснить сюжет известных художественных полотен, например, “Видение отроку Варфоломею” М. В. Нестерова, “Воскрешение дочери Иаира” В.Д. Поленова, “Крещение князя Владимира” В.М. Васнецова и другие. Понимать: смысловое значение имен, обращений: Пресвятая Богородица, Божия Матерь, Спаситель, Заступница Усердная, смысл молитв, смысл православных праздников. Узнавать: иконы Троицы, Иисуса Христа, Богородицы, святых Веры, Надежды, Любови и их матери Софии, преподобного Сергия Радонежского, преподобного Серафима Саровского и лики других святых. Проявлять уважительное отношение: к православным традициям семьи, родителям, родственникам, окружающим людям (проявление заботы о них). 11 Требования к знаниям, умениям и навыкам, предъявляемым программой к выпускнику начальной школы


Slide 11

12 УРОКИ ОПК – УРОКИ ДОБРА


Slide 12

13 Рисунки к проекту : «Сотворение мира. Рай.»


Slide 13

14 Рисунки к проекту: «Рождество ХРИСТОВО»


Slide 14

15 Таблица вредных и полезных привычек по проекту «Урок нравственности»


Slide 15

16


Slide 16

17 ОПК Концепция ДНР и ФГОС - ОПК Формирование ценностного отношения к своему родному языку и культуре. Развитие доброжелательности. Укрепление доверия к другим людям. Формирование толерантности. Знакомство с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи. Воспитание гражданственности, патриотизма… ФГОС Понимание смысла слов Меньше сквернословят Перестали давать клички Доброжелательные, спокойнее, снижение агрессивности, терпимость (прощение). Ответственность. Забота и уважение к родителям, старшим, одноклассникам. Послушание, понимание родителей. Уважение к людям другой национальности Интерес к народным и православным традициям Интерес к истории государства, истории своего края, родословной семьи Интерес к нравственным проблемам (добро и зло, совесть, смысл жизни и т.д.) Потребность в самостоятельном изучении дополнительной литературы, разборчивость в выборе телепередач Склонность к самоанализу Улучшилось отношение к учебе


Slide 17

Спасибо за внимание! 18


×

HTML:





Ссылка: