1 утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года 373. Федеральный государственный образовательный.


The Presentation inside:

Slide 0

1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ


Slide 1

утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования


Slide 2

Последовательность введения ФГОС 1 класс 1.09.2010 1.09.2011 1.09.2012 1.09.2013 1.09.2014 1.09.2015 1 класс 10 класс 10 класс 5 класс 5 класс 1.09.2016 1.09.2017 1.09.2018 1.09.2019 1.09.2020 Введение ФГОС по мере готовности Обязательное введение ФГОС


Slide 3

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования Задача ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования


Slide 4

Планируемые результаты: Личностные результаты сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе , другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов


Slide 5

Смена базовой парадигмы «Знаниевая» системно –деятельностная Изучение основ наук обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук


Slide 6

Цель образования Гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру, обладающей ключевыми компетентностями, способной к ответственному поведению и самореализации в современном ей обществе.


Slide 7

Самореализация Признание обществом значимости (полезности) той деятельности, которую выполняет личность Получение личностью удовлетворения от результатов своей деятельности ( материального, интеллектуального, эмоционального) это состояние совпадений двух условий


Slide 8

Компетентности Свойство личности, которое подлежит целенаправленному формированию в процессе обучения, воспитания и развития. Условия для успешной социализации личности. Ключевые Специальные Профессиональные


Slide 9

Ключевые компетентности образовательная информационная коммуникативная социальная толерантность (терпимость к различным мнениям, непредубежденность к оценке людей и событий)


Slide 10

Инновационность стандартов Впервые стандарты – это целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только требования к предметному содержанию образования Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые основой внедрения стандартов в реальную жизнь является новая организационно-экономическая модель образования


Slide 11

Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования Основы ФГОС


Slide 12

Состав фундаментального ядра общего образования ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО


Slide 13

Основы ФГОС


Slide 14

Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки Максимально допустимая нагрузка Требования к результатам освоения Требования к условиям реализации Требования к структуре основных образовательных программ. Закон 1992 г. Закон 2007г. Государственные образовательные стандарты


Slide 15

Инновационность структуры стандартов (3Т + С) 16 Требования (Т1) к структуре основных образовательных программ Требования (Т2) к результатам освоения основных образовательных программ Требования (Т3) к условиям реализации основных образовательных программ Система оценивания результатов достижения освоения основных образовательных программ (С)


Slide 16

Основная образовательная программа образовательного учреждения


Slide 17

Разделы ООП Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ООП начального общего образования Базисный учебный план ОУ Программа формирования УУД Программа отдельных учебных предметов Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП


Slide 18

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость


Slide 19

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Обязательная часть – определяет состав обязательных учебных предметов для реализации в ОУ – отражает содержание образования Образовательное учреждение использует учебное время данной части на различные виды деятельности (проектная деятельность, практические занятия, экскурсии…)


Slide 20

Учебные (урочные) часы вариативной части БУП в зависимости от потребностей и интересов детей рекомендуем отвести на: введение дополнительных учебных предметов, развивающих младших школьников («Культура народов», «Родной край», «Право», «Шахматы», «Хореография», «Ритмика» «Современные и бальные танцы» и т.д.) расширение и углубление содержания учебных предметов инвариантной части (математика, информатика, русский язык, родной язык, иностранный язык и т.д.)


Slide 21

Варианты базисного учебного плана Для ОУ, в которых обучение ведется на русском языке Для ОУ, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России Для ОУ, в которых обучение ведется на родном (нерусском) языке, в том числе в ОУ субъекта РФ, в которых законодательно установлено государственное двуязычие


Slide 22

Базисный учебный план начального общего образования


Slide 23

Базисный учебный план начального общего образования Вариант 1


Slide 24

Базисный учебный план начального общего образования Вариант 1


Slide 25

Базисный учебный план начального общего образования Вариант 1


Slide 26

Базисный учебный план начального общего образования Продолжительность учебного года - 34 недели (в 1 классе - 33 недели) Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней (летом – не менее 8 недель) Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению ОУ) Продолжительность учебной недели для учащихся 1 класса – 5 дней Количество учебных занятий на 4 года – от 2904 до 3210 Внеурочная деятельность – до 1350 часов


Slide 27

В помощь учителю: серия «Стандарты второго поколения»


Slide 28

29 Требования к условиям реализации основной образовательной программы (Т3) Требования к ресурсному обеспечению образовательного процесса Санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса


Slide 29

Критерии готовности ОУ разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования ОУ; нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); должностные инструкции работников образовательного учреждения приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками; определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности; разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации учителей и других педагогических работников; обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.


Slide 30

Решение педагогического коллектива о переходе на ФГОС утверждается приказом директора ОУ


Slide 31

Подготовка образовательного учреждения к введению ФГОС не должна стать делом отдельных учителей, в ней должен принять участие весь педагогический коллектив ОУ.


Slide 32

CПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Батырева Светлана Георгиевна (научный сотрудник регионального центра содержания образования ГОУ Педагогическая академия) E-mail: [email protected] , тел. 8(495) 470 – 35 - 41


×

HTML:





Ссылка: