«к», «к’»


The Presentation inside:

Slide 0

Формирование правильного произношения звуков «к», «к’»


Slide 1

Профиль артикуляции звуков «г»-«к»-«х»


Slide 2

Характеристика звука «к»


Slide 3

губы – раскрыты, занимают нейтральное положение; зубы – разомкнуты; язык – кончик языка лежит у нижних зубов и не касается их, передняя и средняя часть спинки языка опущены, задняя часть спинки языка поднята и упирается в мягкое небо, боковые края языка слегка касаются задней части твердого неба; мягкое небо – поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость; голосовые связки – не напряжены, раздвинуты, голос не образуется; воздушная струя – при выходе попадает в ротовую полость и взрывает смычку между задней частью спинки языка и мягким небом. Правильная артикуляция звука «к»


Slide 4

Каппацизмы – нарушения произношения звуков «к», «к’» Виды нарушений произношения звука «к»


Slide 5

отсутствие звуков в речи; замена заднеязычных звуков на другие звуки. Виды каппацизмов:


Slide 6

Коррекция нарушений произношения звука «к»


Slide 7

Подготовительный этап Сказка о Весёлом Язычке Жил-был Весёлый Язычок в своем домике. Догадайся, что это за домик. В домике этом Красные двери, Рядом с дверями Белые звери. Любят зверюшки Конфеты и плюшки. Догадались? Этот домик — рот. Двери в домике то открываются, то закрываются. Вот так (рот закрыт, открыт). Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Вот он вышел по­греться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык «лопаткой» на нижней губе). Подул легкий ветерок, Язычок поежился (язык «стрелочкой»), спрятался в домик и за­крыл за собой дверь (язычок убрать, рот закрыть). А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по кры­ше дождь (языком стучим в зубы, произносим «д-д-д-д»). Язычок не скучал дома, напоил котенка молоком. Котик лакал молочко (водим языком по верхней губе сверху вниз, рот открыт), потом он облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губки справа налево, слева направо) и сладко зевнул (рот широко открыт). Язычок посмотрел на часы, они тикали: «тик-так» (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваемся до уголков рта). Котенок свернулся клубочком. «Пора и мне спать», — подумал Язычок.


Slide 8

Подготовительный этап (упражнения на развитие мелкой моторики рук)


Slide 9

Подготовительный этап (упражнения на развитие мелкой моторики рук)


Slide 10

«ПТЕНЧИКИ» – рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости. «ЛОПАТОЧКА» – рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. «ЧАШЕЧКА» – рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. «ИГОЛОЧКА» – рот открыт, узкий напряженный язык выдвинут вперед. Подготовительный этап (статические упражнения для языка)


Slide 11

«ЧАСИКИ» – рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку, кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет к уголкам рта. «ЗМЕЙКА» – рот широко открыт, узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта. «КАЧЕЛИ» - рот открыт, напряженным языком тянуться к носу и подбородку или к верхним и нижним резцам. «КАТУШКА» – рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам, широкий язык «выкатывается» вперед и убирается вглубь рта. Подготовительный этап (динамические упражнения для языка)


Slide 12

«УЛЫБКА» – удерживание губ в улыбке, зубы не видны. «ЗАБОРЧИК» – верхние и нижние зубы обнажены, губы растянуты в улыбке. «ТРУБОЧКА» – вытягивание губ вперед длинной трубочкой. «ХОБОТОК» – вытягивание сомкнутых губ вперед. «КРОЛИК» – зубы сомкнуты, верхняя губы приподнята и обнажает верхние резцы. Подготовительный этап (упражнения для губ)


Slide 13

Сначала пробуют вызвать звук по подражанию. Педагог показывает перед зеркалом, как круто выгибается задняя часть спинки языка, но не дает образец произношения звука. Затем он предлагает ребенку выгнуть язык «горкой», прижать к небу и, не опуская, сдуть ватный шарик с тыльной стороны руки, поднесенной ко рту. У ребенка при этом должен получиться звук «к». Многократно повторяя упражнение, можно закрепить изолированное произношение этого звука. Постановка звука


Slide 14

Если вызвать звук по подражанию не удается, его ставят с механической помощью. Ребенку предлагают, достаточно широко открывая рот, произносить слог та (та-та-та). Кончик языка поднимается при этом вверх. Потом педагог нажимает на переднюю часть спинки языка шпателем (рот остается открытым). Удерживая язык в таком положении, просим ребенка произносить слог та (та-та-та). Во время многократного повторения ребенком этого слога педагог медленно отодвигает язык назад, равномерно нажимая на его переднюю часть. Сначала будут слышаться звуки тя-тя-тя, потом кя-кя-кя и, наконец, ка-ка-ка. Постановка звука


Slide 15

Затем можно предложить ребенку «Сдуть снежинки с горки», т.е. правильно сказать изолированный звук «к», давая ему при этом ощутить тыльной стороной руки толчок воздуха. Когда звук «к» будет постоянно легко произноситься при сдувании ватного шарика с руки, педагог может сказать: «Воздух сдувает снежинки с горки так, как мы говорим звук «к». Подними язык горкой, скажи к». Постановка звука


Slide 16

Автоматизация звука


Slide 17

В прямых слогах В обратных слогах ка-ка-ка ак-ак-ак ко-ко-ко ок-ок-ок ку-ку-ку ук-ук-ук кы-кы-кы ык-ык-ык кэ-кэ-кэ эк-эк-эк Автоматизация звука


Slide 18

Автоматизация звука в словах кот


Slide 19

Автоматизация звука в словах: кувшин


Slide 20

Автоматизация звука в словах: качели


Slide 21

Автоматизация звука в словах: конь


Slide 22

Автоматизация звука в словах клоун


Slide 23

Автоматизация звука в словах: колос


Slide 24

Автоматизация звука в словах: акула


Slide 25

Автоматизация звука в словах: собака


Slide 26

Автоматизация звука в словах: миска


Slide 27

Автоматизация звука в словах: лейка


Slide 28

Автоматизация звука в словах: яблоко


Slide 29

Автоматизация звука в словах: окно


Slide 30

Автоматизация звука в словах: волк


Slide 31

Автоматизация звука в словах: жук


Slide 32

Автоматизация звука в словах: замок


Slide 33

Автоматизация звука в словах: цыпленок


Slide 34

Автоматизация звука в словах: бык


Slide 35

Автоматизация звука в словах: лук


Slide 36

Автоматизация звука в словах: колобок


Slide 37

Автоматизация звука в словах: клубок


Slide 38

Автоматизация звука в словах: колпак


Slide 39

Автоматизация звука в словах: кубик


Slide 40

Автоматизация звука в словах: кулек


Slide 41

Автоматизация звука в словах: крестик


Slide 42

Автоматизация звука во фразовой речи Лягушка квакала в канаве


Slide 43

Автоматизация звука во фразовой речи Ждет гостей сегодня кошка и волнуется немножко.


Slide 44

Автоматизация звука во фразовой речи На двери зАмка нет замкА


Slide 45

Автоматизация звука в стихотворном тексте КАТЮШКИ В деревушке три Катюшки Взяли в руки три катушки, Шуре сшили сарафан, Сшили дедушке кафтан, Сшили бабушке жакет, Сшили дядюшке жилет. А девчонкам и мальчишкам, Всем Андрюшкам и Наташкам, Сшили яркие штанишки, Сшили пестрые рубашки.


Slide 46

Характеристика звука «к’»


Slide 47

губы – растягиваются в легкой улыбке; зубы – открыты; язык – кончик языка продвигается ближе к нижним зубам, но обычно не касается их, передняя часть спинки языка опущена, средняя часть приближается к твердому небу и весь язык продвигается вперед, производя смычку с твердым небом, боковые края языка касаются средне-задней части твердого неба. Правильная артикуляция звука «к’»


Slide 48

Каппацизмы – нарушения произношения звуков «к», «к’» Виды нарушений произношения звука «к»


Slide 49

отсутствие звуков в речи; замена заднеязычных звуков на другие звуки. Виды каппацизмов:


Slide 50

Коррекция нарушений произношения звука «к’»


Slide 51

После автоматизации «к» можно вызвать «к’» сразу в сочетании с гласными и, е, я, ё, ю. Постановка звука


Slide 52

Если вызвать звук по подражанию не удается, его ставят с механической помощью от звука т. Во время многократного повторения ребенком слога та, педагог медленного отодвигает язык назад, нажимая на его переднюю часть. Сначала будут слышаться звуки тя-тя-тя, потом кя-кя-кя. Постановка звука


Slide 53

Затем можно предложить ребенку «Сдуть снежинки с горки», т.е. правильно сказать изолированный звук «к», давая ему при этом ощутить тыльной стороной руки толчок воздуха. Когда звук «к» будет постоянно легко произноситься при сдувании ватного шарика с руки, педагог может сказать: «Воздух сдувает снежинки с горки так, как мы говорим звук «к». Подними язык горкой, скажи к». Постановка звука


Slide 54

Автоматизация звука в словах: кисть


Slide 55

Автоматизация звука в словах: кит


Slide 56

Автоматизация звука в словах: кирпич


Slide 57

Автоматизация звука в словах: Ким


Slide 58

Автоматизация звука в словах: кеды


Slide 59

Автоматизация звука в словах: киоск


Slide 60

Автоматизация звука в словах: санки


Slide 61

Автоматизация звука в словах: носки


Slide 62

Автоматизация звука в словах: утки


Slide 63

Автоматизация звука в словах: очки


Slide 64

Автоматизация звука в словах: варежки


Slide 65

Автоматизация звука в словах: яблоки


Slide 66

Автоматизация звука во фразовой речи: Киму и Кириллу купили кепки.


Slide 67

Автоматизация звука во фразовой речи: Белка в тележке везет орешки


Slide 68

Автоматизация звука во фразовой речи: Я играю на гармошке для своей любимой кошки.


Slide 69

Автоматизация звука в стихотворном тексте: Мышки Пляшут мышки-шалунишки, Кто на чашке, кто на крышке. Тише, тише, тише, мышки. Не мешайте спать братишке.


×

HTML:





Ссылка: