Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, по РУССКОМУ ЯЗЫКУ


The Presentation inside:

Slide 0

Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, по РУССКОМУ ЯЗЫКУ О.Н. Гулеватая, старший преподаватель кафедры языкового и литературного образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО


Slide 1

Структура экзаменационной работы Часть 1 – краткое изложение (С1) Часть 2 – задания с выбором ответа (А1-А7) и задания с кратким ответом (В1-В9) Часть 3 – задания открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение- рассуждение), проверяющие умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста (С2.1 или С2.2)


Slide 2

Изменения в КИМах 2012 г. Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 и количество заданий с кратким ответом с 14 до 9. Изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1). Изменён объем изложения и сочинения. Изменено задание С2.1. Изменены системы оценивания заданий С1 и С2.1 и С2.2


Slide 3

Продолжительность проведения экзамена На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа (240 минут) Время инструктажа и заполнения титульного листа не включается в продолжительность выполнения экзаменационной работы


Slide 4

Рекомендуемое время выполнения частей работы Часть 1 (написание сжатого изложения) 90 минут Часть 2 (задания с выбором ответа и задания с кратким ответом) 85 минут Часть 3 (написание сочинения-рассуждения) 65 минут


Slide 5

Основные материалы для учащихся варианты экзаменационных работ (КИМ) по 2 чистых тетрадных листа на каждого экзаменуемого со штампом муниципального органа управления образованием для выполнения заданий части 1 и 3 экзамена по 2 чистых тетрадных листа на каждого экзаменуемого со штампом муниципального органа управления образованием для черновика


Slide 6

Дополнительные материалы и оборудование Учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарём при выполнении всех частей экзаменационной работы. Учащимся запрещается пользоваться средствами мобильной связи и любой иной справочной литературой.


Slide 7

Требования к организаторам экзамена В каждой аудитории на экзамене присутствуют 2 организатора. Организаторами проведения экзамена должны быть педагоги, не преподающие русский язык и литературу. Организаторы в аудитории должны быть заранее ознакомлены с инструкцией по проведению экзамена.


Slide 8

Варианты предъявления текста для написания сжатого изложения 1. Текст читается учителем – словесником, не работавшим с экзаменуемыми. После двукратного прочтения текста должен покинуть аудиторию. или 2. Воспроизводится аудиозапись текста с диска. Образовательное учреждение выбирает один из вариантов предъявления текста.


Slide 9


Slide 10

Особенности процедуры проведения экзамена В каждой аудитории должно присутствовать не более 15 участников экзамена. Участники экзамена располагаются в аудитории по одному человеку за партой. В аудитории должны быть размещены настенные часы. За 15 мин. до окончания экзамена ответственный организатор в аудитории должен предупредить участников о завершении работы.


Slide 11

Особенности процедуры проведения экзамена По окончании экзамена организаторы собирают и запаковывают отдельно экзаменационные работы и черновики в два пакета в присутствии не менее трёх участников экзамена. Запакованные пакеты передаются руководителю пункта проведения экзамена.


Slide 12

Работа территориальной экзаменационной комиссии Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале в Челябинской области


Slide 13


Slide 14

Работа территориальной экзаменационной комиссии 2.Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку « Результаты экзамена убеждают в необходимости использования в работе учителя современных способов проверки знаний, умений и навыков учащихся, соблюдения единых норм проверки ученических работ» Из «Аналитического отчёта ФИПИ о результатах проведения ГИА»


Slide 15

«Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку» ( Министерство Просвещения РСФСР, 1984 год) Методическое письмо МОиН Челябинской области «Об оценке письменных итоговых работ по русскому языку» (2006 год) Методическое пособие ГБОУ ДПО ЧИППКРО «Проверка письменных работ выпускников. Готовим школьников к государственной итоговой аттестации по русскому языку» (2011 год)


Slide 16

Гулеватая Ольга Николаевна, старший преподаватель кафедры языкового и литературного образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО (351) 264-01-29 (раб.) 8 908-090-49-67 (моб.) [email protected]


×

HTML:





Ссылка: