Решение логических задач из курса кибернетики


The Presentation inside:

Slide 0

Решение логических задач из курса кибернетики


Slide 1

Кибернетика – это наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в различных системах


Slide 2

Источник информации Приемник информации Канал связи Простейшая информационная схема


Slide 3

Информационная схема с обратной связью Управляющий объект Управляемый объект Управляющие сигналы Обратная связь


Slide 4

Любая система характеризуется: Состояниями, в которых она может находиться. Закономерностями, подчиняясь которым она живет. Воздействиями, которые мы можем на нее оказывать.


Slide 5

Дорогой друг! Некоторое время назад я купил старый дом, но обнаружил, что он посещается двумя призрачными звуками: Пением и Смехом. В результате он мало подходит для жилья. Однако я не отчаиваюсь, ибо я установил путем практической проверки, что их поведение подчиняется определенным законам, Задача о доме с приведениями


Slide 6

непонятным, но непререкаемым, и что я могу воздействовать на них, играя на органе или сжигая ладан. В течение каждой минуты каждый из этих звуков либо звучит, либо молчит; никаких переходов они не обнаруживают. Поведение же их в последующую минуту зависит только от событий предыдущей минуты, и эта зависимость такова.


Slide 7

Пение в последующую минуту ведет себя так же, как и в предыдущую (звучит или молчит), если только в эту предыдущую минуту не было игры на органе при молчащем Смехе. В последнем случае оно меняет свое поведение на противоположное (звучание на молчание и наоборот). Что касается Смеха, то, если в предыдущую минуту горел ладан, Смех будет звучать или молчать в зависимости от того, звучало или молчало в предыдущую минуту Пение


Slide 8

(так что Смех копирует Пение минутой позже). Если, однако, ладан не горел, Смех будет делать противоположное тому, что делало ранее Пение. В ту минуту, когда я пишу Вам эти строки, Смех и Пение звучат вместе. Прошу Вас сообщить мне, какие действия с ладаном и органом должен я совершить, чтобы установить и поддерживать тишину в доме.


Slide 9

Состояние дома Начальное состояние Конечное состояние воздействия Обратная связь закономерности


Slide 10

Состояния:


Slide 11

Воздействия:


Slide 12

Закономерности: П делает противоположное П копирует П Л С копирует П делает противоположное П


Slide 13

С1&В1 = ?П?С?Л?О ?П С = С2 С1&В2 = ?П?С?Л О П С = С4 С1&В3 = ?П?С Л?О ?П?С = С1 С1&В4 = ?П?С Л О П?С = С3 Пары «состояние – воздействие»


Slide 14

С2&В1 = ?П С?Л?О ?П С = С2 С2&В2 = ?П С?Л О ?П С = С2 С2&В3 = ?П С Л?О ?П?С = С1 С2&В4 = ?П С Л О ?П?С = С1 Пары «состояние – воздействие»


Slide 15

С3&В1 = П?С?Л?О П?С = С3 С3&В2 = П?С?Л О ?П?С = С1 С3&В3 = П?С Л?О П С = С4 С3&В4 = П?С Л О ?П С = С2 Пары «состояние – воздействие»


Slide 16

С4&В1 = П С?Л?О П?С = С3 С4&В2 = П С?Л О П?С = С3 С4&В3 = П С Л?О П С = С4 С4&В4 = П С Л О П С = С4 Пары «состояние – воздействие»


Slide 17

Сетевая модель С1 С3 С4 С2 В3 В1,В2 В3,В4 В2 В3 В1,В2 В4 В2 В3,В4 В1 В2 В4


Slide 18

Вывод: 1-я минута – ничего не делать; 2-я минута – поиграть на органе; затем при молчащем органе постоянно жечь ладан.


×

HTML:





Ссылка: