Правовые и технологические проблемы обеспечения прав пользователей в ходе предоставления электронных услуг, электронного документооборота, электронной торговли


The Presentation inside:

Slide 0

7 февраля 2012 г. Инфофорум 2012 1 Правовые и технологические проблемы обеспечения прав пользователей в ходе предоставления электронных услуг, электронного документооборота, электронной торговли Храмцовская Наталья Александровна к.и.н., ведущий  эксперт по управлению документацией компании «Электронные Офисные Системы», член Гильдии Управляющих Документацией и ARMA International


Slide 1

7 февраля 2012 г. Инфофорум 2012 2 О каких правах идет речь Своевременное и качественное оказание услуг Обеспечение информационной безопасности и защита персональных данных Право на доступ к государственной информации и к информации, обязательной для раскрытия коммерческими организациями


Slide 2

7 февраля 2012 г. Инфофорум 2012 3 Ключевая задача - повышение эффективности работы госорганов Максимальное истребление справок и межведомственных запросов. Прямое обращение к централизованным государственным реестрам и регистрам Достаточно, чтобы гражданин себя идентифицировал. Вся остальная информация может быть взята из государственных базах данных Необходимо на законодательном уровне решить вопрос об объединении данных из любых имеющихся у государства реестров и регистров


Slide 3

7 февраля 2012 г. Инфофорум 2012 4 Наши «грабли» Попытки автоматизировать всё сразу заведомо обречены на провал, и лишь приводят к дискредитации самой идеи Переносы сроков и неисполнение уже принятых законов и Постановлений Правительства - обыденное явление. В результате серьёзно подрывается авторитет законодательно-нормативной базы Выход: Сконцентрировать усилия на тех госуслугах, электронизация которые способна быстро дать максимальную отдачу


Slide 4

7 февраля 2012 г. Инфофорум 2012 5 Кадровое обеспечение Существующая практика оплаты труда государственных служащих приводит к тому, что их уровень квалификации остается невысоким Дорогой аутсорсинг становится очень привлекательным, поскольку он позволяет нанять за достойные деньги качественных специалистов От бездарной политики «квазиэкономии» на оплате труда государственных служащих государство теряет намного больше, чем экономит


Slide 5

7 февраля 2012 г. Инфофорум 2012 6 Информационная безопасность и персональные данные Ни электронные государственные услуги, ни электронная коммерция не будут эффективно развиваться, если граждане будут бояться их использовать В настоящее время средства нападения берут верх над средствами защиты Как только начнется широкое оказание услуг, связанных с деньгами и собственностью, пойдет волна атак


Slide 6

7 февраля 2012 г. Инфофорум 2012 7 Реформа законодательства о защите персональных данных в Евросоюзе России придется подстраиваться Реформа «убирает» ряд положений, мешающих электронной деловой деятельности и государственному управлению Ужесточение контроля над утечками Право быть забытыми


Slide 7

7 февраля 2012 г. Инфофорум 2012 8 Право на доступ к информации Государственные органы и коммерческие структуры далеко не в полной мере соблюдают требования законодательства Не хватает не только принуждения, но и обучения кадров


Slide 8

7 февраля 2012 г. Инфофорум 2012 9


×

HTML:





Ссылка: