Проблемы разработки маркетинговой информационной системы, как единой информационной среды для оперативной деятельности компании (B2B)


The Presentation inside:

Slide 0

1 Проблемы разработки маркетинговой информационной системы, как единой информационной среды для оперативной деятельности компании (B2B)


Slide 1

2 «В формировании корпоративного интеллекта «электронная нервная система» выполняет две основные функции. Она расширяет аналитические способности людей … и … объединяет способности множества отдельных людей, формируя совокупный интеллект всей организации и коллективную готовность к действию. Электронную нервную систему можно рассматривать и в таком аспекте: она позволяет вашим сотрудникам для повседневного делового использования такую информацию, которая обычно готовится для внешних консультантов в рамках специальных проектов.» Б.Гейтс, «Бизнес со скоростью мысли»


Slide 2

3 Маркетинговая информационная система (МИС)


Slide 3

4 Аспекты оперативной информационной поддержки информацию необходимо предварительно обрабатывать (первичная информация не годится), информацию необходимо соответствующим образом представлять различным пользователям.


Slide 4

5 Информация, необходимая торговому персоналу систематизированный перечень товарного ассортимента, развернутое наименование каждого товара, краткое описание товара, цены для различных условий поставки, свободное количество товара, складское наличие, оплаченное и зарезервированное количество, информация о ближайших поступлениях на склад, перечень аналогичных товаров. Необходимо наличие следующих возможностей: контекстного поиска товаров, наличия «корзины, быстрое обновление или уточнение данных .


Slide 5

6 Информация, необходимая персоналу отдела снабжения Информация необходима по следующим направлениям: систематизированный перечень товарного ассортимента, поставщики, продукция поставщиков, составления заявок, аналоги, характеристики, отпускные цены, условия поставки продукции. дефицитная ведомость, замены, склад, входящие счета и журнал снабжения, исходящие счета.


Slide 6

7 Элементы системы поддержки оперативной деятельности (СПОД) база данных, пакеты автоматизированной обработки первичной информации, пользовательский интерфейс.


Slide 7

8 Основы построения МИС


Slide 8

9 Схема БД СПОД


Slide 9

10 Идея объектно-ориентированного проектирования «… полезнее всего создавать такие модели, которые фокусируют внимание на объектах, найденных в самой предметной области, и образуют то, что мы назвали объектно-ориентированной декомпозицией» Г.Буч – один из основателей объектно-ориентированного проектирования информационных систем


Slide 10

11 Систематизированный перечень товарного ассортимента Наименование товара. Признак оплаченной продукции Количество необходимых срочных закупок и закупок впрок. Количество в дефицитной ведомости, на складе, в производственном заказе, замены, прогноза спроса и т.п. Признак значимости основной продукции. Ответственный за поставку


Slide 11

12 Поставщики Название организации. Цена поставки. Условия поставки. Ценовые индексы. Телефоны, факсы, Ф.И.О., должности, адреса и т.п. Ассортимент продукции, вариантов цен, ценовых индексов и условий поставок по текущему поставщику.


Slide 12

13 Товары-аналоги, дефицит, замены, склад Аналоги, характеристики, отпускные цены, условия поставки продукции Перечень товаров-аналогов. Уровень отпускных цен, отпускная цена, условия поставки текущей позиции. Дефицитная ведомость, замены, склад Дефицитная ведомость с указанием всех атрибутов по текущей позиции. Перечень замен текущей позиции. Перечень мест на складах текущей позиции с указанием соответствующих атрибутов.


Slide 13

14 Входящие и исходящие счета, журнал снабжения Входящие счета и журнал снабжения Перечень входящих счетов с указанием всех атрибутов по текущей позиции. Перечень позиций по текущим входящим счетам. Перечень отметок о поставке по каждой позиции текущих входящих счетов. Исходящие счета Перечень исходящих счетов с указанием всех атрибутов по текущей позиции. Перечень позиций по текущим исходящим счетам.


Slide 14

15 Получение информации для СПОД


Slide 15

16 Пример: информация для принятия решения отделом снабжения комплектующих (количестве и номенклатуре), необходимых для изготовления изделия (спецификация), складском наличии комплектующих и их аналогов, зарезервированном количестве комплектующих, спланированном складском запасе комплектующих.


Slide 16

17 Результаты расчета оптимальных торговых запасов


Slide 17

18 Принципы объектно-ориентированного проектирования абстрагирование, инкапсуляция, модульность, иерархия: наследование (иерархия «это есть»), агрегирование (иерархия «часть из»).


Slide 18

19 Несколько пользовательских интерфейсов с единой БД


Slide 19

20 Правила построения пользовательского интерфейса 1. Контроль пользователем интерфейса. 2. Уменьшение нагрузки на память пользователя. 3. Создание совместимого интерфейса.


Slide 20

21 Принципы объектно-ориентированного пользовательского интерфейса 1. Скрытие от пользователя внутреннего строения системы 2. Взаимодействие объектов и приложений. 3. Окна и представления объектов. 4. Графические элементы управления. 5. Операции прямого манипулирования.


Slide 21

22 Упрощенная схема пользовательского интерфейса АРМ отдела снабжения


Slide 22

23 Пользовательский интерфейс АРМ для отдела снабжения


Slide 23

24 Пользовательский интерфейс АРМ торгового персонала


Slide 24

25 Некоторые проблемы создания СПОД 1. Изменение требований к информационной системе , стратегии компании, ее структуры как отражается на СПОД? 2. Кто должен заниматься разработкой СПОД: создание силами своих специалистов или привлечение сторонних организаций? 3. Обработка: оперативность и время, необходимое на обработку, как учесть оба фактора? 4. Как обеспечить информацией несколько региональных представительств?


Slide 25

26 Мхитарян Сергей Владимирович [email protected]


×

HTML:





Ссылка: