Как прекрасен этот мир,посмотри!


The Presentation inside:

Slide 0

Как прекрасен этот мир, посмотри! «Оптические явления. Дисперсия .»


Slide 1

«Грош цена вашей физике, если она застилает для вас всё остальное: шорох леса, краски заката, звон рифм… Физик, не воспринимающий поэзии, искусства, - плохой физик.» Л.Ландау


Slide 2

Световые явления в литературе


Slide 3

Сергей Александрович Есенин Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром…


Slide 4

День вечереет, ночь близка Длинней с горы ложится тень, На небе гаснут облака… Уж поздно. Вечереет день. Федор Иванович Тютчев


Slide 5

А. Блок Шар раскаленный золотой Пошлет в пространство луч огромный, и длинный конус тени темной В пространство бросит шар другой.


Slide 6

?


Slide 7

красный оранжевый желтый зеленый голубой синий фиолетовый Эти спектральные цвета являются самыми насыщенными и самыми чистыми


Slide 8

При смешении двух недополнительных цветов в определенных количественных соотношениях получаются цвета промежуточные по тону, например: синий с красным дает фиолетовый, красный с оранжевым — красно-оранжевый, зеленый с голубым — зелено-голубой и т. д.


Slide 9

световые явления живописи


Slide 10

Свет отражается и преломляется. При разных показателях часть света отразится, а часть преломится


Slide 11

Матовая поверхность отражает свет рассеянно


Slide 12

Прием двойного освещения позволяет сосредоточить внимание зрителей на главных фигурах и создать впечатление глубины.


Slide 13


Slide 14

О. Каню. „Капрал фиалок (силуэты Бонапарта, его жены и сына)“. 1815 год. В названии картины содержится напоминание о том, что Наполеон начинал воинскую службу в чине капрала.


Slide 15

Почтовая открытка. „Моя жена и моя тёща“. Начало ХХ века. Россия.


Slide 16

Картина Сальвадора Дали: „Голова женщины в виде битвы“. 1936 год;


Slide 17

В. Коваль. „Kovalland (автопортрет художника)“. 1994 год.


Slide 18

РОЛЬ СВЕТА В МУЗЫКЕ


Slide 19

Музыка цвета Идея "видения музыки", как известно, была выдвинута задолго до реальных светомузыкальных экспериментов - еще в 18 веке. Идея эта была чисто умозрительная, и собственно к искусству никакого отношения не мела. В ее основе лежала механистическая аналогия "цвет-звук" ("спектр-октава", "звукоряд- цветоряд"), нечаянно открытая Ньютоном.


Slide 20

Светомузыкальные фонтаны


Slide 21

1. К. Бальмонт О, как ты далёк! Не найти мне тебя, не найти! Устали глаза от простора пустыни безлюдной. Лишь кости верблюдов белеют на тусклом пути Да чахлые травы змеятся над почвою скудной. Я жду, я тоскую. Вдали вырастают сады. О, радость! Я вижу, как пальмы растут, зеленея. Сверкают кувшины, звеня от блестящей воды. Всё ближе, всё ярче! – И сердце забилось, робея. Боится и шепчет: «Оазис!» – Как сладко цвести В садах, где как праздник пленительна жизнь молодая! Но что это? Кости верблюдов лежат на пути! Всё скрылось. Лишь носится ветер, пески наметая…


Slide 22

2. В.А.Жуковский Нечеловечьими руками Жемчужный, разноцветный мост Из вод построен над водами. Чудесный вид, огромный рост! Раскинув паруса шумящи, Не раз корабль под ним проплыл; Но на хребет его блестящий Ещё никто не восходил. Идешь к нему – он прочь стремится И в то же время недвижим; С своим потоком он родится И вместе исчезает с ним.


Slide 23

3.Лю Дабай Яркий снег слепит глаза людей, Белый снег, он серебра белей, Он своей поспорит белизной С мягкой ватой, с рисовой мукой.


Slide 24

5. А. Чижевский Лик солнца у тебя, подсолнечник простой: Посередине диск, вокруг – протуберанцы.


Slide 25

6. Ж. Верн «Таинственный остров» Сайрес Смит для того чтобы разжечь костер, взял «два стекла, снятые с часов инженера и Спилета. Наполнив их водой и скрепив их края с помощью глины, Сайрес Смит сфабриковал настоящие зажигательное стекло, которое сосредоточило лучи солнца на охапке сухого мха и воспламенило его».


Slide 26

7. И. И. Левитан


Slide 27

9. В.М. Васнецов


Slide 28

10. И. Левитан


Slide 29


×

HTML:





Ссылка: