Значение киноэкранов в кинотеатре Наиболее часто встречающиеся ошибки при выборе экрана Значение выбора киноэкрана для улучшения качества кинопоказа


The Presentation inside:

Slide 0

Киноэкраны. Технология и характеристики Значение киноэкранов в кинотеатре Наиболее часто встречающиеся ошибки при выборе экрана Значение выбора киноэкрана для улучшения качества кинопоказа


Slide 1

Критерии выбора полотна экрана для кинопоказа: Качество изображения и эффект восприятия Качество звука (акустические характеристики) Затраты на эксплуатацию оборудования


Slide 2

Качество изображения и эффект восприятия: яркость цветопередача контрастность сглаживание недостатков изображения Экран должен быть таким, чтобы качество демонстрируемого фильма было максимально близко к тому, как его задумал режиссер.


Slide 3

Качество звука и акустические характеристики: Искажение звука заэкранных громкоговорителей Потеря высоких частот Выбор правильного экрана оптимизирует качество звука.


Slide 4

Яркость экрана Уровень яркости определяется международными стандартами (рекомендациями SMPTE): 16 ft. lbts (или 55 cd/m2) в центре 12 ft. lbts по углам экрана измерения проводят используя свет от проекционной лампы (без кинопленки) освещение экрана должно быть равномерным


Slide 5

Яркость изображения зависит от многих факторов: освещения источника – кинопроекционной лампы коэффициента потери света на проекционном расстоянии, который зависит от: - качества отражателя лампового фонаря - качества объективов - качества проекционного окна Коэффициента отражения света от полотна экрана


Slide 6

Источник света В современных кинотеатрах установлены проекторы, использующие ксеноновые ламы, мощностью от 500 Ватт до 10 Киловатт В некоторых старых кинотеатрах до сих пор используются угольные дуговые лампы Чем мощнее лампа, тем короче ее срок эксплуатации, выше ее стоимость и потребление электроэнергии


Slide 7

Коэффициент отражения света Количество отраженного от экрана света в сторону зала является ключевым фактором качества экрана матовые белые экраны рассеивают больше света Экраны с напылением имеют усиленный коэффициент светоотражения


Slide 8

Схема отражения света Экраны с напылением имеют усиленный коэффициент светоотражения Экран с напылением Экран белый матовый


Slide 9

Измерение коэффициента отражения света Проектор Измерительный прибор Пластина углекислого магния (абсолютно белая поверхность) Поверхность экрана Методика стандарта BS 5382 (Великобритания)


Slide 10

Измерение угла зрения Измерение проводят с интервалом 10° сравнивая со стандартным сигналом


Slide 11

Классификация киноэкранов Выпускаются экраны с различной концентрацией в пространстве отраженного светового потока (коэффициент яркости) : Белые матовые: осевой коэффициент яркости (под углом 5 градусов) - 0.8 – 1.0 Экраны с повышенным светоотражением: осевой коэффициент яркости (под углом 5 градусов): осевой коэффициент яркости (под углом 5 градусов) до 2.0 или бoлее : типичное среднее значение (~1.4) : высокое значение (~1.8) : более 1.8 – предназначены для просмотра стереоизображения. При кинопроекции фильма на пленке 35 мм может возникать риск «засветки» экрана


Slide 12

Изменение яркости от угла зрения для всех экранов яркость уменьшается с увеличением угла зрения изменение яркости для экранов с повышенным коэффициентом яркости более выражена


Slide 13

Кривые изменения яркости от угла зрения (для типичных экранов)


Slide 14

Преимущества применения экранов с повышенным коэффициентом яркости достигается большая яркость при меньшей мощности проекционной лампы достигается уровень яркости по требованиям стандарта SMPTE для больших экранов достигается требуемый уровень яркости при цифровой проекции Недостаток: экраны с повышенным коэффициентом яркости имеют меньший угол зрения, по сравнению с матовыми экранами


Slide 15

На приведенной схеме кинозала большинство зрителей находятся в области угла зрения от 19? до 26? Часть зрителей находятся в зоне снижения яркости (при использовании экрана с повышенным коэффициентом светоотражения) Угол зрения


Slide 16

Тип экрана/мощность лампы


Slide 17

Тип экрана/мощность лампы


Slide 18

Зависимость типа экрана от его размеров Рекомендуется применение различных типов экранов в зависимости от их размеров: Проекция фильмокопий на пленке 35mm (Широкоэкранный анаморфированный формат (1:2,35) до 11 м – matt white (1.0) до 14 м – среднего светоотражения (1.4) более 14m – высокого светоотражения (1.8) Для цифровой проекции (D-cinema) более 14m – высокого светоотражения (от 1.8 до 2.2+)


Slide 19

Размер экрана Важно выбрать правильный размер экрана Максимальный размер – не самоцель Важно рассчитать размер относительно аудитории и проекционного расстояния При оптимальной ширине экрана горизонтальный угол просмотра из центра в пределах 45°- 50°


Slide 20

Размер экрана Оптимальный угол просмотра 45-50о При увеличении размера экрана качество просмотра может снижаться (появление зерна, потеря контрастности, блики)


Slide 21

Форма экрана Традиционное представление: Матовые экраны - плоские Экраны с повышенным коэффициентом светоотражения - изогнутые


Slide 22

Форма экрана На матовом белом экране рассеянный свет может попадать на другую часть экрана при изогнутой форме. При этом контрастность будет уменьшаться Поэтому матовые экраны должны быть плоскими


Slide 23

Форма экрана Рефлекс отраженного света в сторону аудитории у изогнутых экранов больше


Slide 24

Форма экрана • Расчет искривления Harkness рекомендует искривление в пределах 5%


Slide 25

Форма экрана Искривление больших экранов также желательно для увеличения эффекта «присутствия» зрителей в зале При этом рекомендуется использовать экраны только высокой светоотражающей способности


Slide 26

Наклон экрана При расположении рядов с подъемом по «гребенке», вертикальный наклон экрана может быть желателен Каждый 1? наклона дает 2? улучшения отражения света Однако наклон более 5? не рекомендован


Slide 27

Акустические требования к киноэкранам Фокусировка звука от заэкранных громкоговорителей Сохранение эффектов высоких частот Для этого экраны перфорируют Форма перфорации очень важна - должна быть оптимальна для акустических свойств - должна быть невидима с расстояния первого ряда зрителей


Slide 28

Акустические требования Экраны могут быть перфорированы различной формы и размерами отверстий перфораций Типичные характеристики перфораций для кинозалов 1.0 – 1.2 мм диаметр до 5% открытого простраства Для малых проекционных расстояний (до 5м) 0.5 – 0.6 мм диаметр от 2% до 5% открытого пространства


Slide 29

Размер перфорации и плотность Стандартная Мини перф. Мини перф. Супер 1.2мм диам. 0.5 ммmm диам. 0.5 мм диам. Плотность 5.5% Плотность 1.7% Плотность 4.9%


Slide 30

Потери звука в зависимости от типа перфорации


Slide 31

Другие важны характеристики экранов Наряду со светоотражающей способностью и акустической прозрачностью, существует несколько других важных характеристик экранов: Цветовое исполнение - Корректность цветопередачи Контрастность - сохранение контрастных переходов при проекции фильма Невидимые швы и ряд других параметров


Slide 32

Формат изображения/кашетирование В основном в кинотеатрах применяют 2 формата кинопроекции: Широкий (Cinemascope) 1:2·35 Широкий «каше» (Flat) 1:1·85 Размер экрана может регулироваться По высоте или По ширине


Slide 33

Формат изображения С точки зрения оптики, ограничение по высоте предпочтительнее: Размер кадра формата 1·85 меньше, чем 2·35 При прочих равных требуется меньший световой поток При постоянной высоте 1·85 экран меньше Световой поток для обоих форматов одинаков При кашетировании по ширине: 1·85 экран больше, чем при 2·35 Меньший поток света охватывает больший экран


Slide 34

Формат изображения Кашетирование по ширине более популярно вследствие: При устройстве рядов по типу «стадион» видно всю доступную высоту экрана Тоже и для маленьких аудиторий Однако, есть и оптические сложности: Сложнее достичь корректного светового потока для обоих форматов


Slide 35

Формат изображения При ограничении по ширине Необходимо иметь достаточную освещенность для формата 1·85 Использовать экран с большим коэффициентом светоотражения Уменьшение освещенности на формате 2·35 (чтобы избежать чрезмерной яркости) Перенастройки или «расфокусировка» лампы Использование вариобъектива


Slide 36

Подвижные кашеты Подвижные кашеты (для каждого формата) часто используют для получения более четкого изображения по краям при постоянной высотеt: подвижные горизонтальные кашеты При постоянной ширине: подвижные верхняя и нижняя кашеты Или подвижная верхняя кашета Если подвижные кашеты перекрывают фронтальные громкоговорители – при конструкции кашет используют акустически прозрачные ткани ( т.н. радиоткани)


Slide 37

Экраны для цифровой проекции ‘D-Cinema' Часто используют те же экраны,, что и при пленочной проекции При ширине экрана более 12m для цифровой проекции рекомендуется меньшая яркость, чем при пленочной 'E-Cinema' В зависимости от яркости проектора, экраны, с коэффициентом светоотражения более 1.0 рекомендованы для полотен, шириной более 10 м


Slide 38

Процесс производства экранов Экраны производятся из специального поливинилхлорида (PVC) Стадии производства матовых экранов - перфорирование рулона ПВХ - раскрой листов - сварка листов - обработка кромок - установка люверсов При изготовлении перламутровых экранов и экранов с повышенным коэффициентом отражения, их покрывают специальной краской.


Slide 39

Производство матовых экранов


Slide 40

Окраска перламутровых экранов


Slide 41

Обслуживание киноэкранов В чистом помещении экраны могут сохраняться от 7 до 10 лет Устанавливать экраны нужно в помещениях без были - все работы по установке оборудования, кресел и отделке зала должны быть завершены до установки экрана Экраны можно периодически чистить мягкой щеткой (вертикально) Нельзя увлажнять экраны или использовать химические чистящие средства Возможна частичная локальная окраска с целью ремонта при использовании специальных чистящих и окрасочных составов


×

HTML:





Ссылка: