Психологическое сопровождение процесса формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся на начальной ступени общего образования ГОУ ЦО № 1682


The Presentation inside:

Slide 0

Психологическое сопровождение процесса формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся на начальной ступени общего образования ГОУ ЦО № 1682


Slide 1

Цель Психологическое обеспечение внедрения новых федеральных стандартов в систему начального образования Задачи оценить уровень сформированности УУД у детей, поступающих в первый класс и выпускников начальной школы; выявить группу детей, нуждающихся в дополнительной психолого-педагогической помощи;


Slide 2

составить план психологического сопровождения учащихся по формированию и развитию УУД; разработать план мероприятий для педагогов по формированию и развитию УУД; повысить психолого-педагогическую компетентность родителей.


Slide 3

стартовая диагностика (выявление психоло-гической готовности детей к переходу в начальную школу,) – сентябрь-октябрь; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения (для оптимизации личностного развития учащихся) – октябрь-ноябрь; итоговое оценивание (характеристика достижений и положительных качеств) – апрель. Психологический мониторинг


Slide 4

Результаты мониторинга 2011-2012 год В мониторинге приняло участие 80 человек. Наличие школьной тревожности на начало учебного года - 47% учащихся 2010-2011 год В мониторинге приняло участие 80 человек. Наличие школьной тревожности на начало учебного года - 26% учащихся


Slide 5

Психологическая работа с первоклассниками в период адаптации Продолжительность занятия - 20 минут Цели: снятие тревожности, агрессивных проявлений у дезадаптированных детей, формирование навыков бесконфликтной работы в группе. Используемый материал: работа с дидактическим набором «Pertra» (игровой комплекс психолога); «Тестопластика» (работа с соленым тестом).


Slide 6

Игровой комплект «PERTRA»


Slide 7

Занятия, проводимые с использованием комплекта «Рertra»: Занятие «Лабиринт» Используется деревянное игровое поле с 28 отверстиями, как доска-основа, на которой выкладываются детали. Задачи- выложить узор (1 уровень сложности), достроить начатый узор (2 уровень сложности), повторить узор (3 уровень сложности), составить зеркальное изображение узоров, созданных товарищами (4 уровень сложности). Занятие «Пирамиды» Манипуляция с разными деревянными элементами из набора (нанизывание разных по форме и размеру деталей на жгуты или палочки-основы). Занятие «Транспортная развязка» На доске-основе располагаются элементы дороги: «прокладываются» улицы, организовывается движение «транспорта» и «пассажиров».


Slide 8


Slide 9

«Тестопластика»: Занятие «Общий сюжет» Дети придумывают совместно сюжет, выбирают кто, что будет лепить. На следующем занятии дети совместно придумывают рассказ. Занятие «Пирамиды» Дети лепят из теста разной формы элементы пирамиды. На следующем занятии составляется общая пирамида из получившихся элементов.


Slide 10


Slide 11

Психологические занятия с использованием игровых психомоторных пособий и тренажеров (оборудование в рамках ФГОС)


Slide 12


Slide 13

ГОНЩИК НАПОЛЬНЫЙ СЕНСИНО СЫРНЫЙ ЛОМТИК ФОРМИДО


Slide 14

Для достижения наивысших образовательных результатов школьный психолог должен работать со всеми участниками образовательного процесса: учителями, администрацией, учащимися и их родителями Психологическое сопровождение в ЦО в этом учебном году осуществляется по всем направлениям: диагностическое, развивающее, профилактическое, просветительское. Заключение


Slide 15

Портрет выпускника начальной школы ответственность исследовательский интерес саморегуляция коммуникативность навыки самоорганизации и здорового образа жизни уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения


×

HTML:





Ссылка: