Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в учебном процессе


The Presentation inside:

Slide 0

Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в учебном процессе РГПУ им. А.И. Герцена, доцент каф. методики обучения математике, Снегурова В.И.


Slide 1

Вопросы Направления использования ЭОР НП в учебном процессе Формы организации деятельности учащихся на основе использования ЭОР НП Реализация инновационных педагогических технологий Результаты использования ЭОР НП Изменение позиции учителя


Slide 2

Направления использования ЭОР НП в учебном процессе в условиях классно-урочной системы: при проведении традиционных уроков; при организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся; в условиях реализации инновационных педагогических технологий; как основа для перехода к новым нетрадиционным моделям обучения


Slide 3

В условиях классно-урочной системы при подготовке учителя к уроку; при проведении урока; основа деятельности учителя; основа организации познавательной деятельности учащихся; для организации контроля и самоконтроля учащихся


Slide 4

Подготовка учителя к уроку основа рассказа (объяснения); подготовка наглядности; подготовка презентации; подготовка раздаточных материалов; конструирование индивидуальной траектории освоения учащимися содержания урока в режиме самостоятельной работы; основа формулировки домашнего задания


Slide 5

Проведение урока Учитель: основа презентации; основа проблемного рассказа; средство контроля Деятельность учащихся: основа индивидуальной и групповой деятельности учащихся на уроке; основа беседы, в том числе эвристической; основа дискуссии; основа конспекта; средство самоконтроля


Slide 6

Формы организации деятельности учащихся индивидуализированный практикум; виртуальная лабораторная работа; виртуальная экскурсия; исследовательская работа; дискуссия; проблемный семинар; консультация


Slide 7

Индивидуализированный практикум Основа – ЭУМ П-типа Индивидуальный набор ЭУМ и/или дополнительных материалов; Индивидуальный темп; Индивидуальный характер помощи учителя


Slide 8

Индивидуализированный практикум Делимость натуральных чисел Признаки делимости на 10, 2, 5. Признаки делимости на 3, 9 Признаки делимости на 10, 2, 5. П1 Признаки делимости на 3, 9. П2 Делимость чисел на 45. П6 Числа, которые делятся на 5, на 3 и на 15. П8 Исследование закономерности в числах, которые делятся на 11. П10 Признак делимости на 25. П11 Признаки делимости на 10, 2, 5, 3, 9. К1


Slide 9

Виртуальная лабораторная работа Преимущества: безопасность; отсутствие необходимости в лабораторном оборудовании; формирование гуманистического отношения к жизни возможность индивидуализации деятельности учащихся (работа в индивидуальном темпе, учет особенностей восприятия…); самостоятельное получение выводов и самопроверка


Slide 10

Виртуальная экскурсия Преимущества: временные и материальные затраты минимальны; доступ к экспонатам в любой точке мира; оперативное получение необходимой информации об экспонате; большое количество доступных для рассмотрения экспонатов


Slide 11

Исследовательская деятельность Основа – ЭУМ П-типа, И-типа ИП


Slide 12

Режим проведения ЛР, экскурсии, ИД В режиме демонстрации; В режиме коллективной работы в классе; В режиме индивидуальной или групповой работы в классе; В режиме индивидуальной работы в качестве домашнего задания


Slide 13

Дискуссия Основа – ЭУМ И-типа и П-типа Требования к содержанию ЭУМ И- типа: проблема, требующая разрешения; противоречие; несколько трактовок того или иного явления; несколько способов решения той или иной проблемы; Требования к содержанию ЭУМ П- типа: задания, предполагающие осуществление поиска решения; лабораторная или практическая работа, предполагающая неоднозначность выводов;


Slide 14

Семинар Основа – ЭУМ И-типа и П-типа Требует предварительной работы учителя и учащихся Возможна как индивидуальная, так и групповая работа Виды семинарских занятий аналитический; эвристический; проблемный; контрольно – обобщающий


Slide 15

Консультация Основа – ЭУМ всех типов Индивидуальные и групповые На разных этапах усвоения материала Обязательные и по желанию


Slide 16

Организация контроля и самоконтроля Основа – вариативные ЭУМ К-типа, П-типа На уроке Дома


Slide 17

Организация самостоятельной деятельности учащихся для изучения нового учебного материала; для отработки умений и навыков; для проведения контроля и самоконтроля; для выполнения лабораторных и практических работ; для анализа и построения моделей в виртуальных лабораториях; для создания «собственных» продуктов учебной деятельности: конспекты, рефераты, проекты и т.п.; для подготовки выступлений и презентаций; для подготовки к конкурсам, олимпиадам, интеллектуальным турнирам для выполнения учебно-исследовательских работ …


Slide 18

Реализация инновационных педагогических технологий Дистанционное обучение Кейс - технология Обучение на основе индивидуальной образовательной траектории Обучение на основе метода проектов …


Slide 19

Выстраивание индивидуальной образовательной траектории Основа – вариативные ЭУМ разных типов количество осваиваемых ЭУМ время на изучение материала порядок освоения ЭУМ характер помощи учителя уровень самостоятельности при изучении теоретического материала при выполнении практических заданий


Slide 20

Проектное обучение Основа – вариативные ЭУМ разного типа, дополнительные источники информации На этапе определения плана выполнения проекта На этапе поиска информации На этапе подготовки конечного продукта для презентации


Slide 21

Результаты использования ЭОР НП Для ученика: повышение мотивации реальная возможность самореализации самостоятельное получение знаний удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей повышение комфортности учащихся в процессе обучения …


Slide 22

Результаты использования ЭОР НП Для учителя: в более полной мере реализуется учет индивидуальных особенностей учащихся; появляется реальная возможность учета индивидуальных образовательных потребностей учащихся (расширение информационного пространства); создаются условия для перехода к парадигме учения (расширение познавательных возможностей); создание условий для профессионального роста


Slide 23

Изменение позиции учителя Учитель – не единственный источник информации Организует поиск учащимися информации и ее отбор, переработку, является посредником между учащимся и источниками информации Определяет оптимальную для каждого учащегося совокупность ЭУМ в соответствии с результатами диагностики


Slide 24

Изменение позиции учителя Определяет форму контроля в соответствии с выявленными индивидуальными особенностями Учитель – инициатор новых форм взаимодействия Учитель – организатор (модератор) дискуссий, обсуждений проблемных и спорных вопросов на уроке и во внеурочное время


Slide 25

Выводы Изменения в традиционной модели обучения: Увеличение доли самостоятельной работы учащихся Усиление межпредметной составляющей Изменение форм проведения уроков Создание временных учебных групп …


Slide 26

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: