Управление финансами и бюджетирование


The Presentation inside:

Slide 0

Управление финансами и бюджетирование


Slide 1

Жизненный цикл организации


Slide 2

Схема принятия решения об управлении финансовыми потоками на предприятии Определить, куда вкладывать Определить источник финансирования


Slide 3

Структура капитала предприятия


Slide 4

Управление активами предприятия Эффективное управление активами – это один из самых важных источников финансовых средств для компании ВСЕГДА есть возможность для повышения эффективности использования активов


Slide 5

Продажа основных средств, превышающих потребности компании Заключение соглашений на продажу собственности с последующей сдачей ее в аренду бывшему владельцу Аренда и прокат вместо покупки основных средств Заключение субподрядных договоров по производству отдельных узлов и компонентов производимой основной продукции Продажа неприбыльных подразделений компании либо их ликвидация Отделение подразделений от компании Управление основными средствами


Slide 6

Структура оборотного капитала Товарно-материальные запасы Средства к получению или дебиторская задолженность Денежные средства в кассе, на расчетном счете Краткосрочная кредиторская задолженность Оборотный капитал – краткосрочные активы за вычетом сумм, причитающихся третьим лицам за ценности, поставленные для текущего или долгосрочного пользования


Slide 7

Основные характеристики каждого элемента основного капитала и как он используется в бизнесе Стоимость каждого уровня вложений в элемент оборотного капитала и получаемый доход от инвестиций Риски, возникающие при вложении средств в оборотный капитал При принятии решения об инвестировании средств в оборотный капитал необходимо учитывать:


Slide 8

Часть вторая Управление затратами. Управление запасами и финансовая политика предприятия


Slide 9

Издержки - суммарные "жертвы" организации, связанные с выполнением тех или иных операций.  Издержки бывают: - Явные (расчетные) - выраженные в денежной форме фактические затраты на приобретение ресурсов для производства и продажи продукции, работ, услуг. - Вмененные (альтернативные) - упущенная выгода организации, которая могла бы быть получена при выборе альтернативных вариантов осуществления своей финансово-хозяйственной деятельности. Затраты - это явные (фактически произведенные) издержки организации.  Расходы - уменьшение (фактическое использование) ресурсов или увеличение долговых обязательств организации.  Издержки, затраты


Slide 10

В себестоимость включаются: затраты, связанные с предпринимательской деятельностью, затраты, которые относятся только к деятельности самого предприятия, затраты, связанные с производством и реализацией конкретного вида продукции, затраты документально обоснованные, затраты, установленные законодательно государством, затраты включают в том отчетном периоде, к которому они относятся, не зависимо от времени оплаты. Себестоимость - стоимостная оценка текущих затрат природных, трудовых и денежных ресурсов на производство и реализацию продукции. 


Slide 11

Виды себестоимости От оперативного формирования Фактическая Плановая  От полноты включения расходов Цеховая Производственная (общезаводская) Полная (производственная + по реализации)  От объема продукции Единицы продукции Всего объема производства От степени готовности продукции Валовой продукции Товарной продукции Реализованной продукции 


Slide 12

Используется в отраслях обрабатывающей промышленности с массовым и серийным производством разнообразной и сложной продукции (машиностроение, металлообработка, швейное, обувное, мебельное производство и другие). Отдельные виды затрат на производство учитывают по текущим нормам, предусмотренным нормативными калькуляциями; обособленно ведут оперативный учет отклонений фактических затрат от текущих норм с указанием места возникновения отклонений, причин и виновников их образования; учитывают изменения, вносимые в текущие нормы затрат в результате внедрения организационно-технических мероприятий, и определяют влияние этих изменений на себестоимость продукции. Отклонения определяются методом документирования или при помощи инвентаризации.  Нормативный метод


Slide 13

Используется в массовых производствах с последовательной переработкой сырья и материалов (нефтепереработка, металлургия, химическая, текстильная промышленность и др.), которая осуществляется в несколько стадий (фаз, переделов). Прямые издержки производства формируются (отражаются в учете) не по видам продукции, а по переделам. Отдельно исчисляется себестоимость продукции каждого передела (даже если речь идет о выпуске нескольких видов продукции). Косвенные расходы распределяются пропорционально установленным базам. Перечень переделов обуславливается особенностями технологического процесса. Продукция, полученная в каждом переделе (кроме последнего) является полуфабрикатом собственного производства. Поэтому различают полуфабрикатный и бесполуфабрикатный варианты исчисления себестоимости.  Попередельный метод


Slide 14

Используется при индивидуальном и мелкосерийном производстве сложных изделий (судостроение, машиностроение). На предприятии путем заполнения специальных бланков открываются заказы. Принятые к исполнению заказы регистрируются и им присваивается номер. После открытия заказа вся документация по нему составляется с указанием кода заказа. Копия извещения об открытии заказа передается в бухгалтерию, где составляется карта аналитического учета издержек производства по заказу. Прямые основные издержки производства учитываются в разрезе калькуляционных статей по производственным заказам. Остальные издержки учитываются по местам возникновения и в дальнейшем включаются в себестоимость заказов путем распределения. До выполнения заказа все производственные расходы, которые к нему относятся, считаются незавершенным производством.  По окончании работ заказ закрывается. Определяется индивидуальна себестоимость единицы продукции (заказа). Позаказный метод


Slide 15

Часть третья Анализ финансового состояния


Slide 16

Основная задача - это ответить на вопросы: Насколько прибыльно предприятие? Насколько рационально используются ресурсы? Насколько эффективно используются денежные средства? Может ли предприятие выполнить все свои обязательства? Задачи финансового анализа


Slide 17

Этапы анализа


Slide 18

Внутренний и внешний Полный и частичный Комплексный и целевой Предварительный и фундаментальный Экспресс-анализ Общий и структурного подразделения Оперативный и итоговый Виды анализа


Slide 19

Методики проведения анализа


Slide 20

Прибыль и прибыльность, коэффициенты рентабельности Коэффициенты эффективности управления Коэффициенты деловой активности Коэффициенты ликвидности Коэффициенты финансовой зависимости Основные коэффициенты, применяемые для финансового анализа


Slide 21

Часть 4 Калькуляция себестоимости


Slide 22

Прямого расчета Пропорционального распределения Исключения стоимости побочной продукции Суммирования издержек производства Нормативного способа Комбинированного способа Калькулирование себестоимости единицы продукции может выполняться одним из следующих способов:


Slide 23

Способ прямого расчета Все учтенные по калькуляционным статьям издержки производства делятся на количество единиц выпущенной продукции.  Способ пропорционального распределения Издержки производства распределяются на отдельные виды продукции пропорционально экономически обоснованной базе. Выбор базы зависит от особенностей производства и выпускаемой продукции. 


Slide 24

Способ исключения стоимости побочной продукции  Получаемые в основном производстве продукты делятся на основные и побочные. На себестоимость побочных продуктов калькуляция не составляется, а из общей суммы издержек основного производства исключается стоимость побочной продукции по заранее установленным ценам. Побочная продукция может оцениваться по продажным ценам или по покупным ценам на сырье и материалы.  Способ суммирования издержек производства Себестоимость единицы продукции определяется путем суммирования издержек производства по отдельным частям изделия или процессам его изготовления. 


Slide 25

Нормативный способ Составная часть нормативного метода учета себестоимости. Основан на применении калькуляции нормативной себестоимости единицы продукции и учете отклонений от норм и нормативов. Комбинированный способ Применяется, когда одни из вышеперечисленных способов применить невозможно. Представляет собой сочетание нескольких способов. 


Slide 26

Часть пятая Оценка инвестиций. Бюджетирование


Slide 27

интеллектуальные — направлены на подготовку и переподготовку специалистов на курсах, передачу опыта, лицензий и нововведений, совместные научные разработки; капиталлообразующие — затраты на капитальный ремонт, приобретение земельных участков; прямые — инвестиции, сделанные юридическими и физическими лицами, имеющими право на участие в управлении предприятием и полностью владеющими предприятием или контролирующими не менее 10% акций или акционерного капитала предприятия; портфельные — не дающие право вкладчикам влиять на работу фирм и компаний, вкладываемые в долгосрочные ценные бумаги, покупку акций; реальные — долгосрочные вложения средств в отрасли материального производства; финансовые — долговые обязательства государства; тезаврационные — так называются инвестиции, осуществляемые с целью накопления сокровищ. Они включают вложения в золото, серебро, другие драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них, а также в предметы коллекционного спроса. Общей специфической чертой этих инвестиций является отсутствие текущего дохода по ним. Классификация и виды инвестиций


Slide 28

осуществление вложений инвесторами, которые имеют собственные цели; способность инвестиций приносить доход; целенаправленный характер вложения капитала в объекты и инструменты инвестирования; определенный срок вложения средств; использование разных инвестиционных ресурсов, характеризующихся в процессе осуществления спросом, предложением и ценой. Признаки инвестиций


Slide 29

Бюджет – это план на определенный период в количественных (обычно денежных) показателях, составленный с целью эффективного достижения стратегических ориентиров. Бюджетирование – это непрерывная процедура составления и исполнения бюджетов. Рассмотрим основные принципы, на которые необходимо обратить внимание компании, рассчитывающей на успешное внедрение бюджетирования. Три составляющих успеха Бюджетирование должно осуществляться по заранее утвержденным правилам; Регламент бюджетирования, сам бюджет, система мотивации; Автоматизация бюджетирования.


Slide 30

Вся процедура бюджетирования должна быть организована таким образом, чтобы на последнем этапе руководство получало три основные бюджетные формы: бюджет доходов и расходов; бюджет движения денежных средств; прогнозный баланс. Конечные бюджетные формы


Slide 31

Основные правила, соблюдать которые должна любая компания


Slide 32

Условно можно выделить следующие основные процедуры исполнения бюджета:


Slide 33

Определение приоритетов исполнения платежей К платежам «первого приоритета», или обязательным платежам, как правило, относят: заработную плату персонала; налоговые платежи; погашение кредитных обязательств перед основными поставщиками (электроэнергия, сырье, материалы); погашение кредитов, полученных в банке; другие платежи (лизинговые платежи, выплаты по реструктуризированной задолженности, выплаты дивидендов и т. д.). К группе платежей «второго приоритета» в большинстве случаев относят: премии, вознаграждения по итогам года; платежи прочим кредиторам; закупки по неосновной деятельности и другие платежи.


Slide 34

Примеры бюджетных форм


Slide 35

Пример формирования платежной позиции в виде сметы


Slide 36

Зпер*Опрод+Зпост, где: Зпер – переменные затраты на единицу продукции; Опрод – объем продаж; Зпост – бюджетные постоянные затраты.


Slide 37


Slide 38


Slide 39


×

HTML:





Ссылка: