Slide 0
1
Презентация доклада В.С. Аванесова
на совещании у Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ
С.М. Миронова
по проблеме
единого государственного экзамена (ЕГЭ)
Москва, 20 ноября 2008г.
Slide 1
2
ИМЕЮТСЯ, КАК МИНИМУМ,
ТРИ КЛЮЧЕВЫЕ ОШИБКИ ПО ЕГЭ
Первая ошибка допущена в Законе, где в п.4.1 написано, что «ЕГЭ представляет собой форму объективной оценки качества….»
По всем данным ЕГЭ не объективен.
Если бы в отчете ФИПИ были приведены исходные данные, приведены показатели вариации и корреляции, то мы бы увидели всю некачественность ЕГЭ, сразу и навсегда.
Но имеющиеся отчёты скрывают подлинные данные.
Пора прекратить писать отчёты по производным данным.
Slide 2
3
Вторая ошибка – что ЕГЭ позволяет сочетать аттестацию выпускников школ и приём в вузы.
Нельзя одним и тем же набором заданий измерять качественно знания слабых выпускников и сильных абитуриентов. Это аксиома педагогических измерений. Нарушение аксиом стоит дорого.
Третья ошибка – много говорят о «тестах» ЕГЭ.
В ЕГЭ НЕТ ТЕСТОВ. Там есть только тестоподобные задания. Но это совсем не тесты. А потому тесты ни в чём не виноваты.
Slide 3
4
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ В ВЫСШЕМ РУКОВОДСТВЕ СТРАНЫ СФОРМИРОВАЛИСЬ ТРИ МНЕНИЯ О ЕГЭ
ПРОТИВ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ВЫСТУПАЕТ Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ С.М. МИРОНОВ. Стоимость сертификата ЕГЭ, по его оценке, колеблется, по регионам, от 15 до 50 тыс. рублей. (ЕГЭ - инструмент коррупции среднего и высшего образования. www.regnum.ru/news/1035107.html
ЗНАЕТ О НЕДОСТАТКАХ ЕГЭ И ОЗАБОЧЕН ПРЕДСТОЯЩЕЙ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИЕЙ С АТТЕСТАЦИЕЙ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ ПРЕЗИДЕНТ РФ Д.А. МЕДВЕДЕВ.
ВЕРИТ В ЕГЭ В.В. ПУТИН. «Будем дальше идти по этому пути, анализируя все плюсы и минусы». http://www.vesti.ru/files.html?id=5609
Slide 4
5
В НЫНЕШНЕМ ВИДЕ ЕГЭ НАРУШАЕТ ПРИНЦИПЫ ПАРИТЕТНОСТИ И ПРИОРИТЕТНОСТИ СТОРОН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ГОСУДАРСТВО ПЫТАЕТСЯ СТАТЬ ПЕРВОЙ СТОРОНОЙ, И ГЛАВНОЙ, НЕ ВЫПОЛНЯЯ В ПОЛНОЙ МЕРЕ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ. НАРУШЕНИЕ ПАРИТЕТА НЕИЗБЕЖНО ВЛЕЧЁТ НЕКАЧЕСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ.
СТОРОНЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
- ЛИЧНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ (СТУДЕНТА) ;
- РОДИТЕЛИ;
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ;
- ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ;
- ГОСУДАРСТВО.
Slide 5
6
ЕГЭ ОСНОВАН НА ИДЕОЛОГИИ БЕСПРЕДЕЛЬНОГО МОНЕТАРИЗМА.СЛЕДСТВИЕМ ЧЕГО СТАЛИ:
- МОНЕТАРНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ, КУЛЬТУРОЙ И ОБРАЗОВАНИЕМ
- КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
- КРИЗИС И КАТАСТРОФИЧЕСКОЕ УХУДШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Slide 6
7
РЕЗУЛЬТАТ НАРУШЕНИЯ ПАРТЕТА И РАЗРУШИТЕЛЬНОЙ ИДЕОЛОГИИ
Расслоение общества по уровню образованности
Снижение реального уровня образованности населения страны
Установление полной власти чиновников
Установление в системе образования вертикали власти
Медведев Д.А. Необходимость возрождения образования
Slide 7
8
НАРУШЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
ЕГЭ не может быть государственным. Государство не вправе воздвигать барьеры перед своими гражданами. Это запрещает Конвенция ЮНЕСКО по борьбе с дискриминацией в области образования (Париж, 14 декабря 1960 г.). Россия ратифицировала ее и тем самым взяла на себя обязательства обеспечить равный для всех доступ к образованию. Эту конвенцию надо выполнять.
Slide 8
9
ПРИЧИНЫ ПОТЕРИ ДОВЕРИЯ К ЕГЭ
Ошибочная конструкция и некачественность самого ЕГЭ.
Фактически незаконная засекреченность исходных результатов ЕГЭ. отсутствие или имитация полноценных научных и технических отчётов. (есть описательно-методические отчёты предметников).
Неверное отношение к оппонентам, критике и к журналистам.
Несоответствие результатов ожиданиям, рост коррупции.
Попытки превращения ЕГЭ в средство «выбраковки» выпускников. школ, недопущения слабых выпускников школ в вузы.
Slide 9
10
АНТИПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЕГЭ
Фактическое прекращение работы над речью учащихся, исчезновение творческих заданий, игнорирование устных форм контроля знаний
Какой контроль, такое и обучение
Таким образом ЕГЭ подменяет образование
Целенаправленное натаскивание детей на задания КИМов. На языке чиновников всей страны это называется «Надо заранее готовить детей к ЕГЭ». Кто не готовит, того могут уволить.
Slide 10
11
МЕТРИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЕГЭ
Невозможно создать качественный метод, пригодный для отбора на все специальности вузов и для аттестации всех выпускников школ. Посредством ЕГЭ правительство России семь лет претендовало на создание подобной антинаучной утопии.
По мнению автора доклада, в ЕГЭ используются неизвестные в мировой науке КИМы. В ЕГЭ нет настоящих тестов. Нет публикаций реальных исходных данных. Нет реальных показателей. Настоящие (а не декларированные) надёжность, валидность и объективность результатов КИМов ЕГЭ возможно близки к нулю, а эффективность отрицательна, что вытекает из огромных расходов. Граждане и государство попали в капкан некачественных методов и результатов. И продолжают в нём оставаться.
Slide 11
12
ПРИМЕР США
Там нет ЕГЭ, госаттестации, нет ФЭПО, Гособрнадзора, ВАКа, ни одного вуза в подчинении у министерства образования.
В сотне лучших вузов мира представлены 33 вуза из США, 15 из Великобритании. За ними следует Австралия (семь вузов) и Франция (пять вузов). Тремя учебными заведениями представлены Канада, Япония и Германия). Всего в рейтинге представлены университеты 19 государств мира, и нет ни одного вуза России . И это не всё. Главная потеря - заметное ухудшение массового школьного и вузовского образования.
Slide 12
13
МНЕНИЕ РЕКТОРОВ
Важно в итоге не лишить выпускников школ аттестатов, отражающих их успеваемость, способности и прилежание за многие годы. ..единый экзамен необходимо организовать таким образом, чтобы он не препятствовал вузам оценивать знания и способности при приеме. И . конечно же, он не должен привести к разрушению складывавшейся десятилетиями работы с одаренными детьми, подростками и юношества.
Из обращения Совета Российского союза ректоров высших учебных заведений//Бюллетень Мин. обр. РФ. Высшее и среднее проф. образ. №1, 2001г. с. 6.
Slide 13
14
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Добиваться полной отмены ЕГЭ.
Slide 14
15
Адрес сайта и электронной почты
Сайт: http:// testolog.narod.ru
почта: [email protected]