Духовно-нравственная культура народов России – новый предмет в начальной школе


The Presentation inside:

Slide 0

Духовно-нравственная культура народов России – новый предмет в начальной школе


Slide 1


Slide 2

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки к использованию в образовательном процессе в ОУ, на 2012/2013 учебный год 3


Slide 3

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки к использованию в образовательном процессе в ОУ, на 2011/2012 учебный год 4


Slide 4

Исследование выполнено «Агентством социальных технологий «Политех» по заказу и при поддержке Комиссии Общественной палаты РФ по межнациональным отношениям и свободе совести в рамках подготовки к проведению слушаний по итогам первого года апробации Курса. 5


Slide 5

МОДУЛЬНОСТЬ ИЛИ ЕДИНАЯ ПРОГРАММА Многие респонденты предлагали совместить эти два подхода – одновременно с углубленным изучением одной культуры рассказывать о других. КАКОЙ ИЗ ДВУХ ВАРИАНТОВ ВЫ СЧИТАЕТЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМ – ЧТОБЫ ВСЕ ДЕТИ ИЗУЧАЛИ ЕДИНУЮ ПРОГРАММУ, ОСВЕЩАЮЩУЮ РАЗЛИЧНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ КУЛЬТУРЫ, ИЛИ ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО ВЫБРАТЬ ОДИН ИЗ МОДУЛЕЙ? Большинство (57%) участников опроса высказались за возможность выбрать один из модулей


Slide 6

РАЗОБЩИЛО ИЛИ НЕТ? По состоянию на сегодняшний день изучение Курса не оказало негативного влияния на сплоченность школьников КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ИЗУЧЕНИЕ КУРСА РАЗОБЩИЛО ОДНОКЛАССНИКОВ ВАШЕГО РЕБЕНКА, СДЕЛАЛО ИХ БОЛЕЕ ДРУЖНЫМИ ИЛИ НИКАК НЕ ПОВЛИЯЛО НА СПЛОЧЕННОСТЬ КЛАССА?


Slide 7

Какой модуль курса ты изучаешь?


Slide 8

Предметные результаты. Основы духовно-нравственной культуры народов России Готовность к нравственному совершенствованию, духовному саморазвитию; Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; Первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности , основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традиция народов России; Осознание ценностей человеческой жизни;


Slide 9

Основы православной культуры – в школе


Slide 10

Цель курса — духовно-нравственное развитие и воспитание младшего подростка посредством его приобщения к российской духовной традиции


Slide 11

Как обеспечить принятие младшими школьниками базовых национальных ценностей в ходе изучения модуля «Основы православной культуры»?


Slide 12

1. Обзор учебно-методического обеспечения преподавания в начальной школе учебного модуля «Основы православной культуры» Владова Светлана Борисовна, тьютор; Малахова Ольга Борисовна, ген. директор творческого объединения «Доброе кино»


Slide 13

2. Знакомство с вариантами проведения урока по теме: «Культура и религия»   Денисов Александр Михайлович, учитель МАОУ СОШ № 73; Владова Светлана Борисовна, тьютор; Малахова Ольга Борисовна, ген. директор творческого объединения «Доброе кино» Шитякова Наталья Павловна, профессор ЧГПУ


Slide 14

3. Моделирование различных вариантов урока по темам преподаваемой дисциплины. Все участники педагогической мастерской


Slide 15

Культура и религия Цели урока: мотивация к познанию нового предмета Основной метод – исследовательская работа с текстом Вопрос: Как вы считаете, нужно ли всем людям, верующим и неверующим, изучать религиозную культуру?


Slide 16

В таблице записаны два слова, над которыми мы сегодня задумаемся


Slide 17

Коллективное заполнение таблицы С какими словами у вас связаны ваши представления о том, что такое культура? С какими словами у вас связаны ваши представления о том, что такое религия?


Slide 18

Возможный вариант заполнения


Slide 19

Наши знания о том, что такое культура и что такое религия мы можем расширить углубить, прочитав текст, помещенный в учебнике. Текст мы будем читать с остановками, думать и отвечать на возникающие вопросы. А в конце урока постараемся дополнить содержание этой таблице и посмотрим, смогли ли мы узнать что-то новое о культуре и религии


Slide 20

Чтение текста и ответы на вопросы Почему человек поступает так или иначе? Как человек может «расти в культуре»? Почему различия в культуре надо уважать?


Slide 21

Работа по группам


Slide 22

Итог урока Как вы считаете, нужно ли всем людям, верующим в Бога и неверующим, изучать религиозную культуру? Над какими вопросами вы сегодня задумались и ответили на них? Какие новые вопросы у вас появились? На какие вопросы мы пока не ответили? Хотите ли вы найти на них ответы? (Почему люди так долго молятся в храме? Отличаются ли своим поведение православные люди от других людей? И др. ) Итог: ответить на ваши вопросы мы сможем, изучив «Основы православной культуры».


Slide 23

Слова-подсказки: воспитание, культура, архитектура, возделывание (труд), праздники, религия (православие), законы, почитание, литература, образование, музыка, развитие, традиции и обычаи, живопись.  


Slide 24

контакты [email protected] Шитякова Наталья Павловна [email protected] Владова Светлана Борисовна


Slide 25

Сайты http://www.kirillmefody.ru-Кирилло-Мефодиевское общество http://pravoslavie.ru-русский православный информационный ресурс http://www.hristianstvo.ru/-каталог православных ресурсов сети интернет http://www.prosv.ru/umk/ork-сайт для преподавателей курса «Основы религиозной культуры и светской этики» http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons-методическое обеспечение экспериментальных уроков по Основам православной культуры для 4-5 классов www.kuraev.ru-миссионерский портал А. Кураева http://tvspas.ru/- православный медиапортал http://www.predanie.ru– большой архив аудио- и видео материалов Полный текст учебника «Основы православной культуры» можно скачать, перейдя по ссылке: http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=217


×

HTML:





Ссылка: