Отличия традиционного и развивающего обучения


The Presentation inside:

Slide 0

Отличия традиционного и развивающего обучения В помощь родителям:


Slide 1

Мой ребенок идет в школу !?! Страхи Ожидания Успешность ребенка Трудности в обучении


Slide 2

Выбор программы обучения Традиционное обучение Развивающее обучение «Гармония» Система Д. Б. Эльконина- В. В. Давыдова «Школа России»


Slide 3

Развивающее обучение новый, активно - деятельностный способ обучения, в котором учитываются и используются закономерности, уровень и особенности развития индивида.


Slide 4

Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова Даниил Борисович Эльконин – виднейший советский психолог, академик РАО, автор всемирно известной периодизации возрастного развития. Василий Васильевич Давыдов – академик, вице-президент РАО, автор теории развивающего обучения, теории содержательного обобщения.


Slide 5

Сравнение технологий традиционного (ТО) и развивающего обучения (РО) ТО РО понимание, запоминание, воспроизведение, применение ЗУН умение добывать ЗУН ЗУН – знания, умения, навыки


Slide 6

Сравнение технологий традиционного (ТО) и развивающего обучения (РО) ТО РО обучение пристраивается к развитию (обучаемое развитие) обучение впереди развития (развивающее обучение)


Slide 7

ТО РО доступность теоретический уровень материала способствует росту умственных способностей ребенка Сравнение технологий традиционного (ТО) и развивающего обучения (РО)


Slide 8

ТО РО ученик – объект ученик – субъект (источник деятельности) Сравнение технологий традиционного (ТО) и развивающего обучения (РО)


Slide 9

ТО РО объяснительно – иллюстративный подход деятельностный подход Сравнение технологий традиционного (ТО) и развивающего обучения (РО)


Slide 10

Проблемное изложение (проблематизация) В системе развивающего обучения преподнесение материала в сочетании с мотивационным введением. Учитель не только сообщает детям выводы науки, но по возможности ведет их к открытию, заставляет следить за диалектическим движением мысли к истине, делает их соучастниками научного поиска. мотивация исследование вывод Особенности развивающего обучения


Slide 11

Метод учебных задач (УЗ) Учебная задача - цель, личностно значимая для ученика. мотивирует изучение нового материала; решение УЗ состоит в отыскании общего способа действия. Особенности развивающего обучения


Slide 12

Моделирование это такое изображение, которое фиксирует всеобщее отношение некоторого целостного объекта и обеспечивает его дальнейший анализ. Учебная модель - Моделирование отношений между частями и целым А В С Особенности развивающего обучения


Slide 13

Коллективно – распределенная деятельность каждый ученик становится в положение субъекта, источника идеи, оппонента в рамках коллективного обсуждения проблемы; проблемные вопросы вызывают у ученика творческие усилия, заставляют излагать собственное мнение, формулировать выводы, строить гипотезы, проверять их в диалоге с оппонентами. Особенности развивающего обучения


Slide 14

Русский язык Репкин Владимир Владимирович – автор учебного курса русского языка для начальной и подростковой школы, вице-президент Международной Ассоциации "Развивающее обучение" (МАРО), кандидат психологических наук. Особенности развивающего обучения


Slide 15

Особенности содержания обучения в системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова Русский язык. Образовательные задачи: формирование у детей навыков чтения и письма; ознакомление детей с особенностями языка как знаковой системы и важнейшего средства общения; подготовка к овладению иностранными языками.


Slide 16

Развивающие задачи: развитие речи учащихся; формирование учебной деятельности. Воспитательные задачи: воспитание речевой культуры; воспитание любви к языку, являющемуся носителем национальной культуры.


Slide 17

Математика Горбов Сергей Федорович – старший научный сотрудник Психологического института Российской Академии образования, автор учебного курса математики для начальной школы, для 5-6 классов и курса алгебры для 7-9 классов системы РО Давыдов Василий Васильевич - академик и вице-президент АПН СССР, академик (1992) и вице-президент (с 1992) Российской академии образования (РАО).


Slide 18

Математика. Основное содержание курса: Формирование содержательного обобщения, понятия действительного числа, которое является стержневым для всей школьной математики. Исходное отношение, порождающее все виды действительного числа, - отношение величин, получаемое в результате измерения одной величины с помощью другой, принятой в качестве единицы (мерки).


Slide 19

Литературное чтение Кудина Галина Николаевна Новлянская Зинаида Николаевна


Slide 20

Литературное чтение. Цель – воспитать эстетически развитого читателя, способного понимать художественный текст и авторскую позицию, побуждать к собственному суждению о произведении и отраженных в нем жизненных явлениях.


Slide 21

Окружающий мир Чудинова Елена Васильевна


Slide 22

Окружающий мир Основная задача курса – формирование основ научного мышления ребенка в области природы и социума


Slide 23

Развивающее обучение поможет нашим детям стать умными


Slide 24

успешными


Slide 25

реализовать творческий потенциал


Slide 26

Спасибо за внимание!!!


×

HTML:





Ссылка: