Slide 0
Автоматизация деятельности Многофункциональных центров (МКИС МФЦ)
2011 год
Slide 1
Премьер-министром В.В.Путиным были озвучены первоочередные задачи, которые должны обеспечить реализацию принципа работы органов государственной власти в режиме «одного окна», в том числе создание Многофункциональных центров.
ФЗ РФ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
ПП РФ от 08.09.2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».
ПП РФ от 03.10.2009 г. № 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг»
Предпосылки
Slide 2
Обеспечение возможности в режиме «одного окна» получения государственных услуг
Повышение качества оказания услуг за счет:
сокращения сроков их оказания
обеспечения комфортных условий взаимодействия граждан с ОИВ
Обеспечение многообразия форм взаимодействия между органами власти и заявителями (Интернет, телефон, эл.почта…)
Цели
Slide 3
Основные решаемые задачи
Автоматизация рабочих мест универсальных специалистов
Оптимизация и автоматизация регламентов оказания услуг
Интеграция с региональным сегментом электронного правительства
Мониторинг и анализ деятельности МФЦ
Slide 4
Структура МКИС МФЦ
Система обработки обращений заявителей
МФЦ
Контакт-центр
Ведомственные системы(в т.ч. федеральные)
Автоматизациярегламентов госуслуг
Мониторинг и анализ деятельности МФЦ
Региональный портал
госуслуг
Региональная СМЭВ
Сервисная шина
Потоковое
сканирование
Электронная очередь
Интернет
Очное обслуживание
МФЦ
Телефон, e-mail, SMS, чат и т.д.
Slide 5
Универсальная система обработки обращений заявителей
Регистрация обращений заявителя по любым видам государственных услуг
Контроль за соблюдением регламента всеми участниками процесса оказания государственных услуг
Использование системы в МФЦ и в ведомстве, оказывающим услугу
Slide 6
Автоматизация регламентов госуслуг
Описание процессов без разработки программного кода
Обеспечение управляющего воздействия на всех участников процессов – оператор «одного окна», оператор Контакт-центра, операторы внешних систем, курьер
Slide 7
Контакт-центр
Контакт-центр
Выбор ответа из самообучающейся базы знаний
Использование типового рабочего места с добавлением функций телефонии
Идентификация абонентов
Регистрация всех входящих и исходящих соединений
Slide 8
Электронная очередь
Распределение нагрузки на окна
Типизация заявителей: физические и юридические лица, сдача и получение документов, первичное и вторичное обращение
Поддержка голосового оповещения
Расчет среднего времени ожидания
Вывод информации на несколько информационных табло
Slide 9
Потоковое сканирование
Асинхронное потоковое сканирование
Сортировка по штрих-кодам
Автоматическая привязка к регистрационной форме обращения заявителя
Контроль заполнения
Верификация оператором и экспорт в базу данных
Slide 10
Мониторинг и аналитика
Исполнительская дисциплина в процессах оказания услуг
Человеко-потоки
Формирование статистических данных для внешних систем мониторинга
Slide 11
Преимущества решения
Одна установка решения на все МФЦ региона (централизованная поддержка работоспособности, что экономит человеческие и финансовые ресурсы)
Интеграция с региональным порталом госуслуг и СМЭВ (возможность заявителям получать статус своих услуг через портал госуслуг, возможность обмениваться электронными документами между МФЦ и ведомствами через СМЭВ)
Возможность самостоятельно создавать и корректировать автоматизированные регламенты органами государственной власти (экономия финансовых ресурсов)
Возможность использования системы и в МФЦ и в ведомствах, оказывающих услуги (возможность включения неавтоматизированных ведомств в процесс обмена электронными документами без покупки доп.систем, что экономит финансовые ресурсы)
Подписание электронных документов ЭЦП
Slide 12
Наши проекты:
Автоматизация 5 МФЦ г. Москва
Автоматизация МФЦ Республика Коми
Автоматизация МФЦ г. Иркутск
Slide 13
Возможные модели внедрения МКИС МФЦ
Внедрение решения в один МФЦ
Возможность использования одного ядра системы на несколько МФЦ:
Сокращение сроков запуска
Снижение затрат на внедрение
Централизация и снижение затрат на сопровождение
Предоставление сервисов по модели SaaS
Отсутствие необходимости приобретения программного обеспечения и сервер. оборудования
Отсутствие необходимости сопровождения (обновления ПО)
Техническая поддержка приложения включена в оплату
Обеспечение информационной безопасности
Slide 14
Валерия Захарова
Менеджер по работе с клиентами
Департамент региональной автоматизации госуслуг
+7 (965) 215-43-04
[email protected]
www.armd.ru
+7 (495) 797-60-20