ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ «ЭКОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ» КАК ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ


The Presentation inside:

Slide 0

КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ГАЛИНА ЯКОВЛЕВНА ЛАПТЕВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ПО КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ «ЭКОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ» КАК ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ


Slide 1


Slide 2

БИОГРАФИЯ Время рождения - 1997 год. Создатель - комитет по культуре администрации Архангельской области.


Slide 3

ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ время утраты стабильности; время, когда меняющаяся бизнес-среда не позволяла больше использовать одну и ту же модель управления; время, когда появилась потребность в менеджерах, способных работать в ситуации управления неопределенностью и переменами. 1990-е


Slide 4

ПРИНЦИП сбор и ревизия имеющегося опыта, накопленного в культуре; суммирование информации; содействие ее эффективному использованию.


Slide 5

МИССИЯ дает возможность получить информацию о современной региональной, российской и европейской культурной ситуации; помогает отслеживать те области деятельности, которые не были вовлечены в культуру; содействует расширению ресурсных возможностей культурных институтов.


Slide 6

АВТОРЫ СТАТЕЙ Австралия, Австрия, Бельгия, Болгария, Бразилия, Великобритания, Ирландия, Италия, Канада, Македония, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Россия, Румыния, Сербия, США, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Шотландия, Япония.


Slide 7

РАССЫЛКА Архангельская область: научные и публичные библиотеки, другие учреждения культуры и искусства, общественные организации, органы исполнительной и законодательной власти. Северо-западный федеральный округ: органы исполнительной власти в сфере культуры. Российская Федерация: Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, федеральное агентство по культуре и кинематографии, научно-исследовательские институты в сфере культуры и культурного наследия, Академия переподготовки работников искусства, культуры и туризма, Российская академия государственной службы и т.п.


Slide 8

«ОТКРЫТИЯ» ЭК


Slide 9

Актуальные проблемы современной культурной политики и практики


Slide 10

Ни в одной стране мира культура не была «брошена» в рынок без поддержки: культурная деятельность ни в коем случае не может опираться только на средства, вырученные от продажи билетов. Культурная политика, проводимая только через систему государственных институтов, сужает возможности, дает человеку лишь право познавать свое национальное культурное наследие и то, как оно понимается официальными кругами.


Slide 11

Если какой-либо вид искусства умирает из-за того, что нынешние поколения не хотят платить, то что будет с интересами будущих поколений? Будущие поколения могут проклясть нас за то, что мы дали умереть тому или иному виду искусства. Если будущие поколения материально будут жить лучше нынешних, почему же мы обязаны заботиться о них?


Slide 12

В Швеции, где нет национального закона о библиотеках, состояние библиотечной сферы значительно лучше, чем в Норвегии. Культурная сфера в целом не заинтересована в законодательных процедурах: она, скорее, реактивна, чем активна. «Нам необходим закон о театрах», - заявляют, например, представители культурной сферы, - но сами ничего не делают для этого.


Slide 13

Проблемой целевого финансирования конкретных направлений деятельности является то, что это обычно подталкивает получателей на местах уделять большее внимание тем видам деятельности, которые пользуются поддержкой государства. Эти приоритеты, однако, не всегда соответствуют местным нуждам. Библиотеки, как и другие организации – провайдеры услуг, должны уметь доказывать, что они используют выделенные средства на правильно сформулированные цели и задачи наиболее эффективным образом, что они предлагают услуги (сервисы) высокого качества.


Slide 14

Поддержка идентичности, разнообразия и активной гражданской позиции через широкий спектр мультикультурных, спортивных, языковых, аборигенных, анти-расистских и праздничных программ. Развитие культуры он-лайн; всевозрастающее внедрение в цифровое пространство.


Slide 15

Действенным способом удовлетворить растущий интерес к заповедным местам могут стать Интернет-ресурсы и ресурсы библиотек. Сила информационно-библиотечных институтов в том, что они «перерабатывают» культурное наследие, делая его полноценным продуктом, приспосабливая рынок к нему, а не наоборот.


Slide 16

Новый урбанизм – попытка восстановления общинного духа и чувства сообщества. Новый урбанизм - это стратегия устойчивого развития. Позитивная дискриминация помогает отчетливо увидеть ответственность и особую роль государственных властей в культурном развитии. Еще одним моментом позитивной дискриминации являются шаги в направлении распределения государственных ресурсов, позволяющие отдать предпочтение тем, кто находится в более неблагоприятных условиях.


Slide 17

Измерение эффективности деятельности представляет собою подтверждение ее внутренней ценности, является средством оценки миссии, разъяснения целей, информации о менеджменте и продвижения лучшего менеджмента в будущем. «Хотим мы того или нет, большинство правительств и спонсоров интересуются эффективностью музеев точно так же, как они интересовались бы эффективностью военных расходов. Мы дошли до такой точки в наших социальных расходах, что каждый цент рассматривается чуть ли не под микроскопом, и правительства не могут считать себя вполне удовлетворенными, пока не убедятся, что сделаны удачные инвестиции. Лучше мы выработаем специфическую для музеев систему измерений, чем позволим другим навязать чуждую. Новое и сложное искусство не будет иметь рынка и всегда будет нуждаться в поддержке. Здесь появляется еще один предмет для разговора: без измерения увидеть ценность в неизмеримом. Таким, например, случаем является в настоящее время развивающаяся область цифрового искусства.


Slide 18

Глобальное и локальное


Slide 19

В мире стандартизации «полем брани» для конкуренции становится уникальность. Не осталось ни одного развитого общества, которое могло бы размышлять о своем будущем, не принимая во внимание его растущую мультикультурную природу. Цель культурного сотрудничества – содействие становлению информационной и культурной идентичности, опирающейся на исторические традиции и культурное разнообразие.


Slide 20

Поиски идентичности наиболее актуальны для горожан, так как город, в отличие от деревни, наиболее «транзитное место». Одно из актуальных для современного человека ценностных понятий - уникальность места, которая теряется в городе, если этот город не представляет из себя события. Городам придётся осознать, что их судьба связана с тем, как они используют или не используют творческий потенциал. Способность города использовать, перерабатывать творческий потенциал определит его судьбу в условиях мировой конкуренции. Современные города стали хранилищами новой формы богатства, которая будет главным двигателем экономики грядущего века. Это творческий капитал. То, как умножается или растрачивается этот капитал, определяет, ждёт ли город подъём или упадок.


Slide 21

Северу исторически присуще такое качество, как экологическая пластичность. На Севере новые эффективные формы жизни могут быть только наукоемкими – как освоение дна мирового океана, ближнего и дальнего космоса.


Slide 22

Управление информацией – часть стратегии успешного управления


Slide 23

Тезис о поддержке этнической идентичности и расширении культурного пространства посредством медиа – два среза современности, ведущие нас к проблеме глобализации и сохранения культурного разнообразия. Один из путей нивелирования маргинального положения – создание/развитие единого информационно-коммуникативного пространства и информационного новостного обмена на Северо-западе России и в БЕАР, обеспечивающего возможность работать в рамках широкой европейской перспективы.


Slide 24

Библиотека часто достигает высокого уровня качества и удовлетворенности пользователя, несмотря на неэффективное использование ресурсов. Такое положение достаточно распространено в тех случаях, когда библиотека является крупным хранителем уникального культурного ресурса, при этом библиотеке нет особой необходимости в развитии новых сервисов. Библиотека в данном случае является рантье, живущим на проценты с наследства. Такой библиотеке нет особой необходимости предоставлять экономически эффективные сервисы, но она должна заботиться о том, чтобы предоставленные услуги приносили наибольшую пользу основной группе пользователей.


Slide 25

В режиме реального времени: поддержка культурных практиков в обретении профессиональной уверенности


Slide 26

Все, на кого возложены обязанности менеджера, администратора или инспектора, должны быть компетентны в семи ключевых областях управления: деятельностью, ресурсами, людьми, информацией, энергией, качеством, проектами. Все более профессия требует творческих способностей, заинтересованности и социальных навыков. Выживание корпорации будет все более зависеть от новых идей, способности создавать эффективный имидж. Власть переходит к тем, кто вкладывает компетенцию и покоящуюся на ней страстность и эмоциональную рассудочность.


Slide 27

Новый российский сюжет - творческие посредники: аниматор, медиатор, фрилансер и т.п., обеспечивающие связь культуры и бизнеса, производителей и потребителей культурных продуктов, местное сообщество и туристов.


Slide 28

Некоторые вопросы для будущего, или О чем «размышляет» ЭК?


Slide 29

Где лежит будущее музейного предпринимательства? По всей вероятности, в увеличении долговременного партнерства с коммерческим сектором. У музеев есть много ценного, что можно предложить коммерции в сегодняшнем мире. В коммерческих терминах основные активы музеев составляют: - база клиентов; - круг друзей и сторонников; -контроль над уникальными предметами; - знание (экспертиза в специфических областях); - престижные здания в лучших районах; - «брэнд», та неосязаемая вещь, которая представляет авторитет и власть аутентичности в особенно субъективных сферах. В будущем принцип коммерческого сотрудничества будет основываться на принципе исключительности доступа к коммерческому использованию данных активов. Реальность прохождения по этой дороге обнаружит новые «ямы» на дороге, но хотя бы покажет путь, который позволит оглянуться на свою ключевую роль в качестве культурного учреждения.


Slide 30

Если музеи хотят стать участниками международного художественного процесса, они должны действовать по тем же основным стандартам, что и другие музеи мира.


Slide 31

Почему одни города переполнены творчеством, а другие нет? Почему творческие города вдруг утрачивают творческое начало? Что является творческим капиталом города?


Slide 32

Является ли уникальность просто вопросом продукта как такового?


Slide 33

Время перемен или смерти переживают учреждения культуры?


Slide 34

www.dvinaland.ru/culture


×

HTML:





Ссылка: