О роли информационной службы при реорганизации бизнес-процессов


The Presentation inside:

Slide 0

О роли информационной службы при реорганизации бизнес-процессов Горицкий С.Ю. ОАО «Воткинский завод» Управление информационного обеспечения Заместитель начальника (по самостоятельной разработке систем)


Slide 1


Slide 2

План доклада: Постановка вопроса Механистическая аналогия Достоинства (и недостатки) Следствия Примеры м.б. о роли ИТ-директора


Slide 3

Успешность проектов внедрения ИС Standish Group, 2007


Slide 4

Основные сложности cnews.ru


Slide 5

Надо – высшим менеджерам, а организовывать приходится – линейным Выгоды – у одних, затраты – у других При реорганизации бизнес-процессов (как правило)


Slide 6

Выполнимы только проекты, выполняемые под «жёстким» контролем высшего руководства «Распространённое» отношение:


Slide 7

Руководство одобряет, но «ничего существенного» не делает Реалии:


Slide 8

«Озвучиваемые» причины: «тупо» поощряет инициативу


Slide 9

«Озвучиваемые» причины: «тупо» поощряет инициативу не видит приемлемого решения


Slide 10

«Озвучиваемые» причины: «тупо» поощряет инициативу не видит приемлемого решения не хочет «заострять» отношения с «ключевыми» подчинёнными


Slide 11

«Озвучиваемые» причины: «тупо» поощряет инициативу не видит приемлемого решения не хочет «заострять» отношения с «ключевыми» подчинёнными …


Slide 12

Предполагаемый вариант: Фактически не имеет возможности


Slide 13

План доклада: Постановка вопроса Механистическая аналогия Достоинства (и недостатки) Следствия Примеры


Slide 14

Определение Бизнес-процесс – последовательность действий, создающих ценность для потребителя Горицкий (для руководства ОАО ВЗ)


Slide 15

Бизнес-процесс


Slide 16

Бизнес-процесс


Slide 17

Бизнес-процесс


Slide 18

Бизнес-процесс


Slide 19

Как правило (в реальном бизнес-подразделении)


Slide 20

Одинок


Slide 21

У нас: Реорганизатор – информационная служба (при, фактически, «вялой» поддержке «линейных» руководителей)


Slide 22

У нас: Группа ИС берёт на себя весь объём работ по реорганизации: от начального анализа до стабилизации процессов


Slide 23

У нас: Группа ИС избегает попыток «получить» ещё и роль «проводника изменений»


Slide 24

Временные рабочие группы – не получаются Так стало потому, что:


Slide 25

Временные рабочие группы – не получаются Внешние «консультанты» – не одобряются Так стало потому, что:


Slide 26

Может быть, это – знак ? ?


Slide 27

Может быть: Директор по ИТ =? Директор по развитию


Slide 28

Может быть: Руководитель ИТ-проекта =? Помощник бизнес-менеджера по развитию


Slide 29

Тогда: Основаная задача (руководителя ИТ-проекта) – поиск путей и решение вопросов реорганизации бизнес-процесса


Slide 30

План доклада: Постановка вопроса Механистическая аналогия Достоинства (и недостатки) Следствия Примеры


Slide 31

Распределение времени (руководителя)


Slide 32

Удовлетворённость бизнес-процессом снижается


Slide 33

Удовлетворённость бизнес-процессом снижается


Slide 34

Без помощников


Slide 35

При активной помощи ИТ-службы


Slide 36

Сравнение


Slide 37

План доклада: Постановка вопроса Механистическая аналогия Достоинства (и недостатки) Следствия о силовых решениях о взаимовыгодности о поэтапности Примеры


Slide 38

Насилие – не приемлемо


Slide 39

Приходится – «договариваться»


Slide 40

Приходится – «договариваться» можно только то – на что согласились (удалось уговорить)


Slide 41

План доклада: Постановка вопроса Механистическая аналогия Достоинства (и недостатки) Следствия о силовых решениях о взаимовыгодности о поэтапности Примеры


Slide 42

Выгодно должно быть всем


Slide 43

Приходится искать выгоды для линейных менеджеров


Slide 44

Приходится искать выгоды для линейных менеджеров для всех участников процесса


Slide 45

План доклада: Постановка вопроса Механистическая аналогия Достоинства (и недостатки) Следствия о силовых решениях о взаимовыгодности о поэтапности Примеры


Slide 46

Остановки производства – недопустимы


Slide 47

Реорганизация – поэтапно


Slide 48

Реорганизация – поэтапно медленно, лишние работы


Slide 49

Реорганизация – поэтапно медленно, лишние работы можно забыть цель


Slide 50

Реорганизация – поэтапно медленно, лишние работы можно забыть цель ниже риски


Slide 51

План доклада: Постановка вопроса Механистическая аналогия Достоинства (и недостатки) Следствия о силовых решениях о взаимовыгодности о поэтапности Примеры


Slide 52

Примеры Негативный Позитивный Показательный


Slide 53

План доклада: Постановка вопроса Механистическая аналогия Достоинства (и недостатки) Следствия о силовых решениях о поэтапности о взаимовыгодности Примеры


Slide 54

Директор по ИТ = Директор по развитию = Руководитель помощников бизнес-менеджеров по развитию


Slide 55

О роли информационной службы при реорганизации бизнес-процессов Горицкий Сергей [email protected]


×

HTML:





Ссылка: