Чем больше знает человек,тем он сильнее. М. Горький


The Presentation inside:

Slide 0

1 Чем больше знает человек, тем он сильнее. М. Горький Общественный смотр знаний по литературе


Slide 1

2 Цели урока: 1.Уметь работать с учебником 2. Хорошо ориентироваться в материале, представлять, где можно найти ответ на тот или иной вопрос 3.Овладеть общеучебными умениями и навыками 4.Проверить подготовку к экзаменам 5.Воспитание чувства коллективизма Цели урока:


Slide 2

3 План работы: 1. Тест «Литературные направления» 2. Кроссворд «Литературоведческие термины» 3. Викторина


Slide 3

4 Оценочный лист


Slide 4

5 Тест : « Литературные направления»


Slide 5

6 Тест» Литературные направления» 1Назовите родину сентиментализма: а) Англия ,б) Турция, в)Испания 2. Основные черты сентиментализма: а) испорченным нравам аристократии противопоставлялись представители среднего сословия. б)выдвижение на 1-е место культа чувства, в)противопоставление придворной культуре природы ,г )идеализация народа 3. Любимые жанры у сентименталистов :а) дневники, б) путевые заметки, в) письма, г)повести и романы, д) сонеты, е) оды 4. 4.Ж.Б. Мольер представитель: а)классицизма, б) сентиментализма, в) романтизма 5 Строгие правила, на которых основывается искусство, свойственны : а) романтизму, б)классицизму, в) сентиментализму


Slide 6

7 6. Обращение к античности как вечному образцу свойственны : а) романтизму, б)классицизму,в) сентиментализму. 7. Строгие правила, на которых основывается искусство: иерархия жанров, «три штиля» и…Продолжите.. а) речи, б) времени, в)чувств 8.Когда возникает в европейской литературе сентиментализм как новое литературное направление? а) в 20 веке б) в 16 веке в)в середине 18 века 9. О каком направлении идёт речь? Название его происходит от латинского слова , которое переводится на русский язык как «образцовый»: А) сентиментализм, б) классицизм, в) романтизм


Slide 7

8 Кроссворд


Slide 8

9 7. Стихотворный размер: Пой, ямщик !Я молча, жадно Буду слушать голос твой… 8.Трёхсложный стихотворный размер : Поживёшь и попразднуешь вволю, Будет жизнь и полна ,и легка… ( Н.А. Некрасов)


Slide 9

10 14. Стихотворный размер : Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром…


Slide 10

11 Викторина : Викторина


Slide 11

12 Писатель. Название произведения.


Slide 12

13 О ком идёт речь ? Родился в семье помещика среднего достатка Симбирской губернии . Рано потерял мать. С самого раннего детства начал читать книги из библиотеки своей матери, французские романы, «Римскую историю» Ш. Роллена, сочинения Ф. Эмина и др. Получив первоначальное образование дома, учился в дворянском пансионе в Симбирске, затем — в одном из лучших частных пансионов профессора Московского университета И. М. Шадена, где в 1779-1880 изучал языки; слушал также лекции в Московском университете. В 1781 начал службу в Преображенском полку в Петербурге, где подружился с А. И. и И. И. Дмитриевыми. Это — время не только напряженных интеллектуальных занятий, но и удовольствий светской жизни.


Slide 13

14 Прочитать стихотворение этого поэта


Slide 14

15 Ему принадлежат слова : «Леность ведь всему мать: кто что умеет ,то забудет, а чего не умеет ,тому не научится.»


Slide 15

16 К какому произведению иллюстрация? Литературный пазл


Slide 16

17 Ему принадлежат слова : «Леность ведь всему мать: кто что умеет ,то забудет, а чего не умеет ,тому не научится.»


Slide 17

18 Литературные пазлы: Рифмовка: аа, бб,вв Море синее кругом, Сын подумал: добрый ужин Видят холм в широком поле, Мать и сын теперь на воле; Был бы нам, однако, нужен. Дуб зелёный над холмом.


Slide 18

19 У Пушкина : Мать и сын теперь на воле; а Видят холм в широком поле, а Море синее кругом, б Дуб зелёный над холмом. б Сын подумал: добрый ужин в Был бы нам, однако, нужен. в


Slide 19

20 Название произведения Но уж прежней славы больше с нами нет. Уж не светит Игорю солнца ясный свет. Не ко благу дерево листья уронило: Поганое войско грады поделило. По Суле, по Роси счету нет врагу. Не воскреснуть Игореву храброму полку! Дон зовет нас, княже, кличет нас с тобой! Ольговичи храбрые одни вступили в бой.


Slide 20

21 «Он создал первый русский университет, Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом». О ком так сказал Пушкин А.С.?


Slide 21

22 Найти « 4-е лишнее»: Романтизм, гуманизм, реализм, сентиментализм


Slide 22

23 Подобрать рифму к слову «книга» Подобрать рифму к слову «книга»


Slide 23

24 Результаты компьютера : Друга, снега ,слуга, Прага, брига, влага, шпага, пурга, врага ,слога, Олега ,плуга, Грига ,флага


Slide 24

25 Узнайте героя, назовите произведение и автора : Его имя по – гречески означает « подобный матери»


Slide 25

26 Назовите героя, произведение и автора (узнайте героя по его словам) : « Не будь я…,если у меня не всякая вина виновата».


Slide 26

27 Дать определение: Аллегория Анафора Аллитерация Ассонанс А А А А А А


Slide 27

28 Проба пера : Сочинить четверостишие на школьную тему


Slide 28

29 Найдите «4-е лишнее»: Крылов, Лафонтен, Карамзин, Эзоп


Slide 29

30 Найдите 4- е «лишнее».Ответ пояснить Д.И. Фонвизин,М.В.Ломоносов, Г.Державин, Н.М. Карамзин,


Slide 30

31 Этот человек , писатель, историк, знаток русской культуры, помог нам в этом учебном году войти в мир величайшего памятника нашей литературы- « Слова о полку Игореве…»


Slide 31

32 Найдите 4- е «лишнее».Ответ пояснить Д.И. Фонвизин,М.В.Ломоносов, Г.Державин, Н.М. Карамзин,


Slide 32

33 Писатель. Произведение. В одной из книг этого писателя повествование ведётся от лица охотника, который открывает перед нами разнообразные крестьянские характеры. И сколько в них оказывается ума, доброты!


Slide 33

34 Этому писателю судьба отпустила лишь 12 лет литературной работы. Но за это время написано более 400 стихотворений. Несколько романов. Прожил он всего 27 лет. Убит на дуэли.


Slide 34

35 Наш урок подходит к концу


Slide 35

36 …- один из трёх литературных родов, где события и люди изображаются только в монологах и диалогах


Slide 36

37 Стихотворение из 14 строк, традиционно состоящее из двух катренов и двух терцетов


Slide 37

38 Самое знаменитое произведение этого автора было написано в 1920г. Жанр своей повести он определил как «феерия». А название её стало символом мечты и надежды. Название. Автор.


Slide 38

39 Этот вождь прозвал одного из злодеев «Змеиным глазом», а другого –» стариком Хенком» Название произведения, автор


Slide 39

40 Полное название этого английского романа состоит из 51 слова, первое из которых «жизнь», а последнее – «самим». Автор? О каком произведении идёт речь?


Slide 40

41 Родился в семье Константиново на Рязанщине в крестьянской семье. Проникновенно писал о родной природе. Многие стихи положены на музыку. Жизнь его оборвалась трагично. Имя? Чтение стихов наизусть.


Slide 41

42 Он родился на Смоленщине в 1910 г.Многие годы был главным редактором журнала « Новый мир».Создавая своего любимого героя , он опирался на фольклорную традицию.


Slide 42

43


Slide 43

44 К концу подходит наш урок. Надеюсь, он пойдёт вам впрок?!


Slide 44

45 Подведение итогов :


Slide 45

46 Оценочный лист


Slide 46

47


Slide 47

48


×

HTML:





Ссылка: